Здавалка
Главная | Обратная связь

ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ: ЖИЗНЬ ДО И ПОСЛЕ ЖИЗНИ



 

«То, что в одном веке считается мистикой, в другом веке становится научным знанием»

Парацельс (Бомбаст фон Гогенгейм)

 

«…наше представление о смерти определяет наши ответы на все вопросы, которые ставит жизнь»

Даг Хаммершельд, бывший генеральный секретарь ООН

 

Одним из направлений аномалистики является изучение такого феномена, как внетелесный опыт, и связанного с ним вопроса о возможности существования личности человека post mortem (после смерти). Эти вопросы, действительно, тесно связаны друг с другом, но для обычного человека, как правило, гораздо большую значимость имеет второй из них. И неудивительно, ведь перед каждым из нас когда-нибудь впервые встает вопрос – что там, за последней чертой, после последнего вздоха? Безнадежно ли наше расставание с родными и близкими, или природа не столь жестоко устроена, и у нас есть еще шанс встретить тех, кого мы любили здесь?

 

Сколько людей, столько и мнений…

Традиционно считается, что сфера духовного опыта регулируется религиями, и в религиозных учениях принято искать ответа на эти вопросы. Но теоретические построения различных учений по-разному отражают эту тему, часто противореча друг другу.

Самую жесткую позицию относительно обозначенных вопросов занимает классический материализм – идеологическое учение, которое получило наивысшее распространение в 19-20 веках и по своему характеру приобрело фактически религиозный характер, так как любые отступления от принятой в нем точки зрения карались порицанием и отлучением инакомыслящих. С точки зрения последователей этой идейно-политико-научной концепции, личность человека ограничена пределами его физического тела, а восприятию человека недоступно все то, что недоступно восприятию его пяти органов чувств – осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса. Поэтому все остальное нужно измерять при помощи приборов, преобразующих недоступный диапазон частот в доступный для наших органов чувств. И если такой взгляд на вещи еще оставляет какие-то возможности для экстрасенсорного восприятия (оно трактуется как гипертрофированная, даже болезненная восприимчивость органов чувств), то возможность непосредственного восприятия человеком того, что находится заведомо за пределами восприятия его органов чувств, отвергается априори. Считалось, что не может человек видеть то, что происходит, скажем, в другом городе, если не применяет некоторые технические приспособления. Не может, лежа под наркозом на хирургическом столе, видеть со стороны свое тело и слышать разговоры врачей. Не может видеть Землю из космоса и другие планеты, не будучи при этом внутри космического корабля или опять-таки с помощью телевидения. Много еще чего человек не может, с точки зрения такого примитивного материализма. И это несмотря на практику, которая, вопреки желанию основателей и продолжателей этой идейно-политической концепции, показывает, что человек может и все то, что перечислено, и очень много чего еще. Не стоит удивляться тому, что ни о каком существовании человеческой личности после смерти физического тела речь в рамках этого учения не шла и идти не могла.

Но большинство древних учений считало, что определенная часть человеческого существа продолжает жить даже после того, как физическое тело прекращает функционировать и полностью разрушается. Эта постоянно существующая часть получила много названий - психика, душа, разум, "я", сущность, сознание. Но как бы она ни называлась, представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих убеждений. На территории Турции, например, были обнаружены захоронения неандертальцев, насчитывающие около 100 000 лет. Найденные там окаменевшие отпечатки позволили археологам установить, что эти древние люди погребали своих умерших на ложе из цветов (а мы-то считаем их примитивными и неразумными!). Это позволяет предполагать, что они относились к смерти как к празднованию перехода умершего из этого мира в другой. Действительно, с самых древних времен захоронения во всех странах мира свидетельствуют о вере в продолжение существования человека после смерти его тела.

Но вот о том, что происходит с душой человека после пересечения этого предела, опять же единых представлений не существует.

Скажем, буддизм полностью основан на представлениях о реинкарнации (перевоплощении) человеческой души (да и не только человеческой – других живых существ тоже). По мнению последователей буддизма и родственных ему религиозно-мировоззренческих учений, жизнь на Земле – это только часть жизненного пути человека, во время которой он должен каким-то образом себя проявить. После окончания фазы воплощения наступает следующая фаза – бытие бестелесной души, своего рода отдых и накопление сил для нового воплощения, содержание которого (как бы качество новой жизни) полностью зависит от тех заслуг и ошибок, которые сделал человек во время предыдущего воплощения. И так повторяется многократно.

В Европе также придерживались таких же взглядов. Например, Ориген в своем труде “О Началах” четко сформулировал эти взгляды: «Итак, каждому из тех, которые исходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом, которое он занимал там, в этом мире определяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с такими или иными слабостями, и произойти или от богобоязненных, или от менее благочестивых родителей; при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин изводится (из Египта) в Иудею».

Кстати, это было уже время формирования христианства. Среди многих доктрин и идей того времени в разных религиозных и философских системах доктрина перевоплощения душ была хорошо известна, ведь в классическое образование в обязательном порядке входила греческая (эллинская) философия, которая, в частности, изучала системы Пифагора и Платона, в которых доктрина перевоплощения - одна из составных частей. С доктриной перевоплощения были знакомы и иудеи. Иосиф Флавий упоминает об этом в своих книгах (“Иудейская война” и “Иудейские древности”). Ещё не сошёл с исторической сцены Древний Египет с его культурой отношения с умершими. Просвещённое средиземноморское общество было знакомо с философией и религиями Индии, в частности, с буддизмом.

Да и раннее христианство не чуралось такой точки зрения. Вот примеры из Библии, из которых ясно, что вера в многократные существования человека была близка древним людям. “Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико», говорится в книге Иова (гл. XXXVIII, 21). И еще: “Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!” (Псалом 89; 4). Не мешает вспомнить слова Блаженного Августина, задававшего такие вопросы в своей “Исповеди”: “Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний”.

Но с заменой одной веры на другую основные представления об устройстве мироздания все-таки постепенно изменяются. Поэтому в исторически более позднее время, в VI веке нашей эры на очередном Вселенском соборе в Константинополе победила точка зрения противников перевоплощения душ. И христианство (все его течения) приняло такую концепцию, что человек живет на земле единожды, а после ухода в мир иной остается там навечно – в той его области, которая соответствует качеству земной жизни человека. Хотя, как видно из вышеприведенных примеров, таких взглядов христианство придерживалось не всегда.

Но канон каноном, а жизнь жизнью… Ведь существует еще и огромная сфера живого человеческого опыта, которая не совсем укладывается в рамки религий и мировоззренческих учений, и даже некоторые научные разработки в этой сфере. И вот они-то позволяют, не теоретизируя, на практике «заглянуть за горизонт». И все, оказывается, не так уж грустно, не так уж безнадежно.

И поэтому в этой главе мы с вами познакомимся с результатами некоторых научных опытов по изучению состояния тела человека в предсмертный период и сразу после смерти, с данными о возможности внетелесного существования человека, полученными в результате экспериментальных исследований внетелесного опыта и при помощи регрессивного гипноза. Кроме того, мы обсудим некоторые возможности и механизмы установления связи с тем планом бытия, в котором пребывают ушедшие из этого плана. И в конце познакомимся с некоторыми реальными житейскими историями, дополняющими эту, пока далеко не полную, мозаичную картину бытия нашей души и нашего тела.

 

Жизнь после жизни

Современная наука с очень большой осторожностью подходит к вопросам изучения внетелесного опыта. Один из наиболее известных ученых, врач-психиатр и доктор философии Раймонд Моуди открыл для себя эту сферу исследовательской деятельности совершенно случайно: «В 1965 году, когда я был студентом - дипломником по курсу философии в университете штата Вирджиния, я встретил человека который был профессором психиатрии в Медицинской школе. Меня с самого начала поразили его доброжелательность, теплота и юмор. Я был очень удивлен, когда позднее узнал о нем интересные подробности, а именно, что он был мертв, и не один раз, а дважды, с интервалом в 10 минут, и что он рассказывал совершенно фантастические вещи о том, что с ним происходило в это время. Позже я слышал, как он рассказывал свою историю небольшой группе студентов. В то время это произвело на меня очень большое впечатление, но поскольку я не имел еще достаточного опыта, чтобы оценивать подобные случаи, я отложил его подальше как в своей памяти, так и в виде перепечатанного конспекта его рассказа».

Дальнейшие его исследования были основаны на анализе свидетельских показаний людей, побывавших в состоянии клинической смерти и сумевших выжить. Случаи, которые он изучил, могут быть разделены на три четкие категории:

1) опыт людей, которых врачи считали или объявили клинически мертвыми и которые были реанимированы,

2) опыт людей, которые в результате аварии, опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти,

3) ощущения людей, которые находились при смерти и рассказывали о них другим людям, находившимся рядом.

Анализ многих десятков случаев клинической смерти позволил установить следующее. Несмотря на разнообразие обстоятельств опыта клинической смерти и типов людей, переживших это (их расы, образования, принадлежности к религиям и др.), между всеми рассказами имеется удивительное сходство. Доктору Моуди удалось выделить около пятнадцати отдельных элементов, которые из раза в раз встречались в сообщениях людей и позволили создать краткое, теоретически "идеальное" или "полное" описание опыта, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в каком они обычно встречаются.

Итак, человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум (громкий звон или жужжание), и в то же время ощущает, что движется с большой скоростью сквозь длинный темный тоннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но зачастую еще в том же самом помещении и в окружении тех же самых предметов и людей. Он видит свое тело как бы с некоторого расстояния, причем осознает, что это его тело, и что его личность в данный момент времени отделена от этого тела. Наблюдая за попытками врачей вернуть его к жизни, он находится в состоянии некоторого эмоционального шока от необычности происходящего.

Через некоторое время он привыкает к своему иному положению и начинает приглядываться к своему новому телу. Это тело иной природы и с другими свойствами, чем привычное ему физическое.

Вскоре к нему приходят души уже умерших родственников и друзей, а также светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо проводит его через воспоминания о важнейших событиях его жизни, которые проходят перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему разделу между земной и последующей жизнью. Однако он понимает (или ему говорят), что он должен вернуться обратно. Как правило, человек сопротивляется этому, так как теперь он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на это, он все-таки каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом (это ощущается как втягивание назад, всасывание или бросок с высоты) и возвращается к жизни. Пережившему такой опыт человеку трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания произошедших событий. Как правило, он сталкивается с насмешками и подозрениями в психическом отклонении и перестает что-либо говорить другим людям. Несмотря на это, события оказывают значительное влияние на его жизнь и мировоззрение.

Каждый из элементов этой обобщенной модели, составленной доктором Моуди, встречается во многих независимых сообщениях. Порядок, в котором с умирающим человеком проходят различные события, может несколько отличаться от случая к случаю. Но, по известному математическому правилу, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Естественно, в среде ортодоксальной науки предпринимались попытки объяснить сотни свидетельств о столь необычном опыте чем угодно – действием лекарств (но не все «временно умершие» принимали лекарства, так что этот аргумент отпал), религиозным настроем (но одинаково описывали свой опыт приверженцы самых разных религий, в том числе и атеисты), галлюцинациями, возникавшими в умирающем мозгу из-за биохимических изменений – но и этот аргумент не имеет силы. Некоторым людям во время пребывания вне своего тела удалось увидеть, услышать, запомнить и затем воспроизвести то, что происходило вовне помещения, где лежало их «временно умершее» тело. Точность показаний послужила лучшим аргументом в пользу реальности описываемых событий.

Но одним из самых поразительных и запоминающихся элементов этого опыта для переживших клиническую смерть людей является осознание наличия у себя какого-то еще тела. Это энергетическое тело незаметно для людей, обладающих физическими телами. Оно имеет форму - иногда округлую или почти бесформенную, иногда существенно напоминающую очертания физического тела. Даже в тех случаях, когда форма этого духовного тела описывается как близкая к округлой, оно все-таки имеет верх и низ. Что же касается материи, из которой состоит это духовное тело, то чаще всего пережившие клиническую смерть описывают его как "туман", "облако", "подобие дыма", "нечто прозрачное", "цветное облако", "что-то тонкое", "сгусток энергии".

Исследования ощущений людей, переживших клиническую смерть, постепенно стали довольно-таки обычным делом. По крайней мере, они перестали вызывать такую ярую реакцию неприятия и неверия, как это было во времена первых публикаций на эту тему. Отношение к этой теме даже в среде ортодоксальной науки стало достаточно спокойным.

И вполне логично задать себе вопрос: если нечто, некая невидимая и неощутимая субстанция покидает наше тело во время клинической смерти, и если наше сознание полностью сохраняется в этой субстанции, то не может ли такой опыт быть доступен человеку в ситуациях, менее экстремальных, нежели клиническая смерть?

 

Внетелесный опыт

В 20-м веке этот вопрос оказался особо актуальным для технически развитой западной цивилизации с ее уклоном в сторону «примитивного» материализма. В эпоху великих географических открытий западный мир заново открывал для себя духовные достижения Востока. Однако психические техники, практикуемые в рамках восточных учений, для Запада долгое время оставались не более, чем «восточными сказками», практически запретными в силу господствовавшей религии, а потом и в силу развивающейся материалистической доктрины. И серьезный прорыв в эти тайные сферы произошел только лишь в 20-м веке. Тем более актуальными в этом плане оказались исследования в сфере внетелесного опыта, а одним из самых известных и серьезных исследователей стал Роберт Монро, сам обладавший способностью к пребыванию вне тела.

Первая книга Р.Монро, "Путешествия вне тела", была издана в 1971 году. С тех пор огромное число людей нашли в них понимание того, что они не одиноки, а случавшиеся у них внетелесные переживания - вовсе не признак безумия. В своих книгах Монро описывает собственные внетелесные переживания, испытанные на протяжении тридцати лет, а его дальнейшая научная деятельность по исследованию данного феномена привела к разработке технологий (в том числе с использованием технических средств), с помощью которых любой человек может развить у себя данные способности. Последняя его книга – «Окончательное путешествие» - включает в том числе отчеты других людей, которые прошли новую программу подготовки и смогли достичь той же цели, что и ее автор.

Кстати, авторство термина «внетелесные переживания» принадлежит другу и коллеге Р.Монро психологу Чарльзу Тарту. Фактически, этот термин равносилен употреблявшемуся до него словосочетанию "астральная проекция", но он более адекватно отражает суть этого феномена и потому стал общепринятым обозначением данного состояния существования.

Как все начиналось? Роберт Монро пишет: «В 1958 году, без каких-либо видимых причин, я покинул свое материальное тело и повис над ним. Это случилось не по моей воле, я отнюдь не пытался добиться подобных свершений. Кроме того, в тот момент я не спал и потому не мог считать это переживание обычным сновидением. Я пребывал в полном сознании и прекрасно отдавал себе отчет в том, что происходило, — разумеется, от этого становилось еще страшнее. Я решил, что перенес жестокую галлюцинацию, вызванную каким-то серьезным, — быть может, смертельным — заболеванием: опухолью мозга, припадком или развивающейся душевной болезнью.

Явление повторялось. Я не мог ничего поделать. Обычно оно начиналось, когда я ложился, собираясь отдохнуть или поспать. Это происходило не всякий раз, но достаточно часто: несколько раз в неделю. Я поднимался на несколько футов над своим телом, и лишь тогда начинал понимать, что происходит. Испытывая леденящий ужас, я судорожно барахтался в воздухе, пытаясь вернуться в материальное тело. Я не сомневался в том, что умираю, но, несмотря на все свои усилия, не мог прекратить регулярно возобновлявшиеся выходы из тела.

В то время я считал себя достаточно здоровым человеком, не страдающим какими-либо физическими и душевными расстройствами. У меня было много забот: я владел несколькими радиостанциями, занимался и другими делами. У меня были офис на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, дом в округе Вестчестер и, что не менее важно, жена и двое маленьких детей. Я не принимал никаких лекарств, не употреблял наркотики и чрезвычайно редко прикладывался к спиртному. Я не считал себя особенно религиозным человеком, не увлекался восточными учениями и прочими высокими материями. И я оказался совершенно не готов к таким резким переменам.

Трудно передать, какой страх и чувство одиночества охватывали меня в подобных случаях. Рядом не было человека, с которым можно было об этом поговорить. Первое время я не решался завести разговор даже с женой, так как не хотел ее тревожить. Поскольку меня всегда привлекали западная культура и научный подход, я без раздумий обратился за советом к традиционной медицине и науке. После обстоятельных медицинских осмотров и ряда анализов мой личный врач заверил меня в том, что у меня нет ни опухоли мозга, ни каких-либо иных физиологических отклонений. Прочие причины пребывали вне сферы его компетенции. Через некоторое время я набрался смелости и обратился к своим друзьям, психиатру и психологу. Один заверил меня в том, что я не сошел с ума, — он очень хорошо меня знал. … никому я не рассказывал о том, насколько пугает меня это явление. Я почувствовал себя чужим в том мире, частью которого неизменно себя считал, в той культуре, к которой всегда относился с уважением и восхищением.

Однако мое стремление жить оказалось невероятно сильным. Я начал постепенно, очень медленно осваивать процесс выхода из тела и понял, что это явление совсем не обязательно означает приближение смерти и что им все-таки можно управлять».

Самые главные выводы, к которым пришел Роберт Монро в своих исследованиях, таковы.

1. Во внетелесном состоянии человек способен мыслить, действовать и воспринимать точно так же, как в обычном состоянии, хотя некоторые важные отличия все-таки существуют - одни органы чувств продолжают действовать, а другие полностью отключаются (например, пропадает ощущение температуры, болевые ощущения…)

2. Во внетелесном состоянии человек сохраняет обычный внешний облик, такой, как и у материального тела: у него есть голова, плечи, руки, ноги и прочие органы. Но когда иное состояние существования становится для него привычным, внешний вид человека постепенно теряет человекоподобные черты, при полном сохранении свойств сознания. Для восстановления человеческого облика в этом состоянии достаточно просто подумать об этом.

3. Расстояние, которое может отделять физическое тело человека от его духовного, или астрального, тела, может быть сколь угодно большим. Ограничений ни сам Монро, ни его последователи не обнаружили.

4. Во внетелесном состоянии разума и сознания все, чем мы являемся, становится "всеобщим достоянием", поскольку подсознательное и бессознательное уже не скрываются под многочисленными сдерживающими слоями воспитания. Таким образом, любой человек оказывается на виду, а любой обман или хитрость попросту исключается. Некоторые предрассудки материального мира поначалу переносятся и в это состояние, но со временем человек освобождается от них, если они ему мешают. Кстати, во внетелесном состоянии практически нет желания за кем-то подглядывать, там хватает более захватывающих занятий.

5. Путешествия во внетелесном состоянии представляют собой превосходное средство сбора сведений. Самым простым примером может служить проверка того, все ли в порядке с любимым человеком, с ребенком.

6. Благодаря этому феномену, можно перемещаться во времени в прошлое, настоящее или будущее, перенестись в любое выбранное место и наблюдать за происходящим с самого удобного угла зрения. Кстати, сотрудники Института Монро узнали, как выглядит обратная сторона Луны, еще до того, как НАСА удалось сделать ее первые фотографии.

7. Нельзя оперировать с материальными предметами: руки просто проходят сквозь них.

8. Люди, практикующие ВТО (внетелесный опыт), могут получить такой эффект, как полнейшее неприятие стимулирующих (кофеин и др.), наркотических (в том числе алкоголь) или обезболивающих веществ (даже операционный наркоз), однако это не является обязательным правилом.

 

В начале 60-х годов в Институте Монро начались не только исторические исследования различных аспектов сознания, но и изучение самих внетелесных переживаний, испытанных им самим и другими людьми. Оказалось, что многие случаи ВТО происходили в состоянии сна и потому всегда считались обычными сновидениями, - хотя на самом деле им не были свойственны те расплывчатость и недостоверность, какие присущи снам. Эти случаи ВТО отличала от сна четкость восприятия, абсолютная реальность ощущений, полная логичность происходящего и еще некоторые признаки. Бывает и так, что человек «погулял вне тела», а потом, вернувшись, просто «заспал» эти ощущения, и они остались в его сознании в трансформированном виде. Специально проведенный Институтом Монро опрос на тему ВТО показал, что каждый четвертый гражданин Соединенных Штатов может припомнить хотя бы один случай непроизвольного внетелесного переживания. Надо думать, что и в других странах картина схожая.

Может быть, во сне вы пытались найти свою машину среди автомобилей на стоянке, увидели и тут же проснулись (дело в том, что многие подсознательно считают машину своим вторым телом)? Доводилось ли вам "падать" во сне, когда просыпаешься за миг до "удара"? Подобные сновидения случаются довольно часто, и они вызваны не чем иным, как стремительным возвращением астрала в материальное тело по звонку будильника! А, может быть, вы и сами летали во сне (особенно без помощи летающей техники)? Одна юная особа из числа наших коллег так описывает свой личный внетелесный опыт. Она легла спать, но вместо того, чтобы заснуть, вдруг ощутила себя парящей в воздухе, более того, постепенно поднимающейся все выше и выше. Никакого испуга она не испытала и продолжала подниматься вверх, тем более, что перспективы перед ней открывались дальние и захватывающие. Постепенно поверхность Земли отдалилась настолько, что и сама Земля стала выглядеть … голубым шариком! Точно таким, каким потом мы видели его на снимках, сделанных с орбиты! Ощущения были просто восхитительные! Остается добавить одну маленькую деталь - было это в 1953 году, то есть еще до запуска первого искусственного спутника Земли и до появления первых фотографий нашей планеты из космоса. То есть образ голубой шарообразной планеты не мог появиться в ее сознании ниоткуда, кроме как из реального внетелесного пребывания в ближайшем космическом пространстве.

Ссылки на внетелесные переживания вошли даже в наш язык. Мы говорим: "вышел из себя", "провалился в сон".

Надо отметить, что опытные «внетелесники» уделяют большое внимание проверке той информации, которая получена ими в этом состоянии. Это нужно делать, во-первых, для отработки собственных навыков, чтобы не принимать свои сонные фантазии за истину в последней инстанции, а во-вторых, для калибровки своих собственных навыков. Кстати, и шутников на том плане тоже хватает…

Сам Монро приводит такой пример: «Однажды я спросил одного нематериального знакомого, что представляло собой мое предшествующее существование в физическом мире.

- В своей последней жизни на Земле ты был монахом в монастыре под Кошоктоном, штат Пенсильвания.

Я изучил карту Пенсильвании и не нашел на ней населенного пункта под названием Кошоктон. Мне было известно, что Кошоктон есть в штате Огайо, так как одно время я жил в тех местах. Я повторил свой вопрос, чтобы проверить, правильно ли назван штат, но существо настаивало на том, что это Пенсильвания. Я выбросил случай из головы, поскольку мне не так уж интересно, кем я был в прошлой жизни (если вообще кем-то был). Однако я упомянул об этом в разговоре со знакомым монсеньером католической церкви, и он сказал, что может заглянуть в церковные архивы. Через несколько недель он позвонил мне, чтобы сообщить, что в городке Кошоктон, штат Пенсильвания, действительно есть монастырь».

То есть проверка показала истинность сообщенных сведений.

Иногда опыты по внетелесному пребыванию сопровождаются другими аномальными явлениями, и какова связь между ними, опять же можно будет установить только в результате дальнейших исследований. Вот опять-таки случай из опыта Монро: «… в нашем доме на Уислфилд-Фарм есть уютная веранда. Чтобы выйти на веранду, нужно … спуститься по нескольким каменным ступенькам, так как веранда расположена чуть ниже. Ступени достаточно крутые, а общая разница между уровнем пола гостиной и веранды составляет чуть больше метра. Однажды утром… я направился на веранду, и споткнулся на самом пороге. Левая нога почему-то оказалась на пути правой, и я головой вперед полетел на каменный пол веранды, не успев даже сообразить, что нужно выставить руки перед собой. Помню, что в голове мелькнула мысль: "Ну вот, так все и кончится: раздробленный череп и сломанная шея". В каких-то пятнадцати сантиметрах от пола падение прекратилось, и я невероятно мягко коснулся каменных плит головой и плечом, — все произошло так, будто я просто осторожно опустил голову на пол, а затем вниз скользнули остальные части тела, приземлившиеся медленнее как перышко. Я немного полежал, пытаясь понять, что произошло, затем ощупал голову и плечи: не было никакой боли, ни единого синяка или царапины — совершенно ничего. Я поднялся, собрал книги и бумаги, еще раз осмотрел то место, откуда свалился, и попытался придумать какое-нибудь объяснение. Нечто смягчило падение, но я не имел ни малейшего представления о том, что именно могло это сделать».

Проводя эксперименты в специально созданной лаборатории, сотрудники Института Монро начали использовать специально подобранные звуковые сигналы для того, чтобы помочь испытуемым не заснуть, а перейти в пограничное состояние между сном и бодрствованием. Постепенно была найдена нужная комбинация сигналов, позволяющая вводить организм человека в такое состояние, когда разум бодрствует, а тело спит, то есть все физиологические реакции соответствуют состоянию поверхностного или глубокого сна, но волны мозга при этом ведут себя несколько иначе. Электроэнцефалограмма отражала при этом смешение волн, которые обычно связывают с поверхностным и глубоким сном, но при этом они перекрывались сигналами, характерными для состояния бодрствования.

Полученная в результате всех экспериментов технология, названная разработчиками Hemi-Sync, в итоге была запатентована, и теперь позволяет многим другим людям развивать свои способности к ВТО.

 

Жизнь до жизни

Итак, человечество на протяжении веков считало, что после смерти физического тела существование личности человека не прекращается. Проведенный врачами анализ опыта людей, побывавших в состоянии клинической смерти, также подтверждает, что нечто в человеке, некая его невидимая субстанция имеет возможность покидать пределы физического тела, сохраняя при этом все возможности сознания и даже увеличивая их. Личный опыт Роберта Монро и опыт десятков людей в Институте Монро устанавливает, что достичь такого отделения от тела возможно и не будучи при смерти.

Что же дальше? Возникает естественный вопрос: можно ли каким-то образом проследить предыдущий путь этой невидимой субстанции – вместилища нашего сознания, если, конечно, такой путь есть? И тем самым подтвердить или опровергнуть народные представления о переселении душ? И второй, связанный с первым, вопрос: где пребывает и чем занимается эта невидимая субстанция, когда жизнь физического тела окончательно прекращена?

Оказалось, что ответить на эти два вопроса (пусть и с какой-то долей вероятности) позволяет механизм, уже известный в психотерапии - регрессивный гипноз. Собственно, его отличие от обычного процесса гипнотического лечения только в характере задаваемых вопросов, которые относят пациента не к событиям текущей жизни, а в то время, когда жизнь его именно в этом физическом теле еще не началась.

Один из самых известных и авторитетных специалистов в этой области – доктор Станислав Гроф. Результаты почти тридцатилетнего изучения неординарных состояний сознания изложены им в книге «За пределами мозга», а потом и во многих других его работах. Собственно, его работы послужили основой создания нового научного направления – трансперсональной психологии, к работам в области которой постепенно подключается все больше квалифицированных психологов и других специалистов.

Гроф выделил четыре основных типа переживаний, испытываемых его пациентами - четыре отдельных уровня психических переживаний и соответствующего им опыта:

1) область сенсорных (чувственных) переживаний;

2) область индивидуального бессознательного (в том числе область забытых событий жизни);

3) переживания с уровня рождения (перинатальные);

4) область трансперсональных переживаний.

Самые поверхностные из них (в смысле их легкодоступности для среднего человека) это абстрактные или эстетические сенсорные переживания первого уровня. В них нет особого символического содержания, связанного с личностью, и их можно объяснить на языке анатомии и физиологии органов чувств.

Переживания второго уровня включают комплекс вновь проживаемых эмоционально значимых воспоминаний из разных периодов жизни индивида, причем с почти фотографической точностью. Оказалось, что чрезвычайно важны воспоминания о тяжелых телесных травмах, когда человек тонул, ушибался, попадал в аварии, переносил операции и болезни. Гроф пришел к выводу, что подобного рода воспоминания играют непосредственную роль в развитии эмоциональных и психосоматических расстройств.

Анализ переживаний третьего уровня приводит к мысли, что человеческое бессознательное содержит матрицы памяти, позволяющие заново проживать биологическое рождение во всей его сложности. Проводя проверку рассказов испытуемых, испытавших подобные воспоминания, Гроф убедился в их точности: часто люди до психотерапевтического сеанса не знали обстоятельств своего рождения. Им удавалось вспомнить особенности и аномалии утробного положения, детальную механику родов, характер родовспомогательного вмешательства и послеродового ухода.

Но самый серьезный вызов общепринятой концепции мира исходит от целого спектра переживаний, для которых Гроф использовал термин «трансперсональные». Общим для этой группы необычных переживаний является ощущение человека, что его сознание расширилось за пределы «эго» и преодолело границы времени и пространства. В его практике встречаются сделанные разными людьми точные описания конкретных и реальных эпизодов жизни плода и эмбриона (когда, казалось бы, человеку еще нечем думать и чувствовать, поскольку у его тела соответствующие органы еще не сформировались). Более того, встречались случаи возврата испытуемого в события исторического прошлого, когда у индивида возникали воспоминания о его существовании в предыдущем воплощении в теле человека или даже, что самое удивительное, в телах различных животных или растений. Гроф писал поэтому поводу: «…возможно побывать в сознании всего творения, всей планеты или всей материальной Вселенной. Те, кому довелось столкнуться с трансперсональными переживаниями в психоделических сеансах, часто получают доступ к детальной и, можно сказать, эзотерической информации о соответствующих аспектах материального мира, которая далеко превосходит их общую образовательную подготовку и специфические знания в данной области. Многие … независимо друг от друга сообщали о своих интуитивных догадках, что сознание не является продуктом центральной нервной системы и что оно как таковое присуще не только людям и высшим позвоночным. Они видели в этом первостепенную характеристику существования, которую нельзя свести к чему-то еще или откуда-то еще извлечь. У тех, кто сообщил об эпизодах сознательного отождествления с растениями…, были необыкновенные постижения таких ботанических процессов, как прорастание семян, фотосинтез в листьях, опыление или обмен воды и солей в корневой системе».

Самое главное, что удалось доказать в результате многолетних исследований группы психологов, объединившихся по предложению С.Грофа в Ассоциацию трансперсональной психологии, это то, что сознание человека не прекращает свое существование с существованием физического тела. То есть методы экспериментальной психологии подтвердили древние умозрительно-эмпирические представления о реинкарнации, или переселении душ.

Другие исследователи более подробно разрабатывали тему трансперсональных переживаний человека, делая особый упор на существование человеческого сознания между периодами физической жизни. Один из таких исследователей запредельного - доктор Майкл Ньютон, доктор философии, дипломированный гипнотерапевт выс­шей категории и член Американской Ассоциации психологов-консультантов.

Возвращая методами регрессии своих паци­ентов в прошлое, он поначалу рассчитывал пробудить их воспоминания о предыдущих жизнях, и только. Возможность получения сведений о том, как, где и чем живет человек между своими воплощениями на Земле, он даже не допускал. И только столкнувшись с фактами, Майкл Ньютон с удивлением понял, что на духовный мир можно «взглянуть» через ум субъектов, которые по­гружены в гипнотическое состояние, и в этом изме­ненном состоянии сознания пациенты способны рассказать о том, что делала их душа между жизнями на Земле. Он пишет так об этом своем нечаянном открытии: «…я случайно сделал для себя открытие огромной важности. Я обнаружил возможность заглянуть в духовный мир через ум человека, находящегося в состоянии гипноза, который способен рассказывать о жизни между жизнями на Земле… Я обнаружил, что идеи о духовном мире моих пациентов содержат в себе элементы вселенских истин, которые разделяются душами всех людей, живущих па Земле. Именно эти представления столь многочисленных, различающихся между собой типов людей убедили меня в том, что их утверждения правдоподобны. Я не религиозный человек, но я считаю, что место, куда мы отправляемся после смерти, единообразно по устройству и управлению, и я пришел к убеждению, что существует некий грандиозный план жизни на Земле и того, что мы имеем после этой жизни».

Самое главное, что удалось установить доктору Ньютону в результате многочасовых сеансов гипнотической регрессии, проведенных им за десять лет исследований, вот что.

Как правило, осознавая в состоянии регрессии факт произошедшего освобождения от физического тела в момент смерти в своей предыдущей жизни, испытуемые издавали вздох облегчения, за которым обычно следовала фраза вроде такой: «О, как замечательно! Я снова дома!» Эйфория, которую они испытывали, была действительно как при возвращении домой после долгого трудного пути.

Стало понятно, что смерть – это не утрата жизненной силы, а совсем наоборот. Во всех без исключения сеансах регрессии испытуемые отмечали исчезновение физических страданий, доставляемых несовершенным, искалеченным или болевшим физическим телом. Сохранялись, да и то в значительно облегченной форме, только эмоциональные переживания, которые, прежде всего, были вызваны расставанием с близкими и беспокойством за то, как они преодолеют остаток земной жизни без помощи их, покинувших физическое воплощение.

Не один раз испытуемые подтверждали, что «люди на самом деле не уходят, пока их помнят те, кто остался на Земле». То есть смерть не прерывает нашу связь с бессмертными душами тех, кого мы любим и которые утратили свое персонифицированное материальное тело. Ушедшие в мир иной все же могут прийти, если их позовут. Нами такое общение воспринимается или как яркий реальный сон, или как ощущение присутствия, или как мысленно воспринятая информация – все зависит от способностей и возможностей той и другой стороны. Правда, нельзя этим злоупотреблять, вызывая ушедших, поскольку они ведут собственную активную деятельность в духовном мире и не могут являться к нам сюда по первому требованию.

Как правило, ушедших у некоей границы встречают друзья и наставники, которые помогают душе, еще не совсем оправившейся от перехода, легче его перенести и сориентироваться в «домашней» обстановке (поскольку она тоже претерпевает некоторые изменения от раза к разу). Но более развитые души, пережившие опыт многих воплощений, обычно не нуждаются во встрече у «точки перехода», так как, очевидно, знают дорогу домой и могут найти ее самостоятельно.

Все души разные. Как на Земле не найдешь двух абсолютно схожих людей, так нет и абсолютно идентичных душ. Но все испытуемые отмечали наличие родственных душ – наиболее близких к ним самим по настроению, характеру, интересам, целям и задачам. Зачастую члены этих родственных душ проходят физическое воплощение как родственники, друзья, коллеги по работе.

В том мире, как это неоднократно отмечали испытуемые доктора Ньютона, души могут принимать различный вид, от неоформленного сгустка светящейся энергии до вполне человеческого облика, в том числе такого, какой они имели в каком-либо своем предыдущем воплощении – все зависит от желания самой души и осуществляется силой мысли. Последнее они часто делают, общаясь друг с другом или вспоминая предыдущие совместные жизни.

Душа сама по себе является андрогенной, правда, все-таки есть некоторая склонность к одному из полов. Скажем, душа с преобладающей склонностью к мужскому полу в ¾ своих воплощений выбирает воплощение именно в мужском теле. Это характерно для всех душ, за исключением продвинутых, которым не свойственно впадать в ту или иную крайность при выборе пола. Тот факт, что большинство тесно связанных с Землей душ склоняются к тому или иному полу, не означает, что они чувствуют себя несчастными, выбирая другой пол.

Пребывание души на «той стороне» не является бессмысленным времяпровождением. Оно наполнено деятельностью, в том числе деятельностью, направленной на познание мира и себя самих. Правда, есть и исключения из общего процесса – как люди не всегда поступают правильно, так и души тоже могут отклоняться от своего эволюционного пути. Имеется два типа отклонившихся душ: души, которые не принимают тот факт, что их физическое тело умерло, и сопротивляются возвращению в духовный мир по причине личных душевных переживаний и тоски, и души, которые, будучи в человеческом теле, пострадали из-за криминальных действий или сами участвовали в них. Во втором случае изоляция их, как правило, направлена на реабилитацию, снятие стресса и исправление негативных свойств (и, возможно, именно этот факт нашел отражение в религиозных представлениях о чистилище).

Но испытуемые отмечали и другой вариант развития событий, в котором «отклонившаяся» от своего пути душа продолжала, так сказать, упорствовать в своем отклонении. О таких случаях Майкл Ньютон со слов своих пациентов пишет следующее: «Беспокойные духи — это незрелые существа, которые не закончили свои дела в прошлой жизни на Земле. Они могут не иметь никакого отношения к живущим людям, на которых они воздействуют разрушительно. Это верно, что некоторые люди являются удобным и восприимчивым посредническим каналом для негативных духов, которые желают выразить свой ворчливый, раздражительный характер. Это означает, что кто-нибудь, находящийся в глубоком состоянии медитативного сознания, может случайно подхватить досадный образчик информации от развоплощенных существ, чьи формы общения могут варьироваться от пустяковых контактов до провокационных. Эти неустроенные души не являются духовными Гидами. Истинные Гиды являются целителями и не досаждают саркастическими посланиями… на мой взгляд, эти души не являются ни потерянными в космосе, ни демоническими. Они решили после своей физической смерти остаться в пределах земного плана на период, длительность которого они сами определяют,— в силу высокой степени неудовлетворенности. По моему мнению, они представляют собой поврежденные души, потому что они демонстрируют растерянность, отчаяние и даже враждебность до такой степени, что не желают вступать в контакт со своими Гидами. Мы знаем, что негативное, отклонившееся существо можно вразумить и укротить различными способами — такими как, например, экзорцизм,— чтобы воспрепятствовать их вторжению в жизнь человеческих существ. Одержимых духов можно убедить уйти и в конечном итоге вернуться должным образом в духовный мир».

И еще: «Вся моя практическая работа с душами моих субъектов убедила меня в том, что не существует места ужасных страданий для душ, разве что таким местом является сама Земля. Мне рассказывали, что все души после смерти отправляются в духовный мир, где с ними обращаются с великим терпением и любовью».

Что же касается вопросов деятельности душ в «том» мире, то деятельность там крайне разнообразна, начиная от занятий по самопознанию и самосовершенствованию и заканчивая тренировками по управлению неживой материей и преобразованию ее в живое вещество. Последнее, правда, по данным Ньютона, доступно только продвинутым душам. При этом нельзя сказать, что они больше не проходят стадию физических воплощений, - нет, проходят. Но с иными задачами и функциями.

Ньютон пишет про таких: «Мы можем узнать их, когда они появляются в обществе - такие значительные фигуры, как Мать Тереза. Однако продвинутые души, как правило, бывают заняты какой-нибудь тихой и скромной работой. Не потакая своим слабостям, они выполняют свою задачу, улучшая жизнь других людей. Они меньше сосредотачиваются на публичных делах и больше на улучшении индивидуальных человеческих ценностей. Меня часто спрашивают, относятся ли особо чувствительные, эстетичные люди с доминирующим функционированием правого полушария головного мозга к продвинутым душам, поскольку именно такие люди часто противостоят несправедливым проявлениям не совершенного мира. Я не вижу здесь никакой связи. Эмоциональность, чувство прекрасного или экстрасенсорное восприятие, в том числе психические таланты, не всегда указывают на высокое про движение души. Признаком продвинутой души является терпение и терпимость по отношению к обществу и умение справляться с проблемами и трудностями жизни. Их наиболее примечательное качество — интуитивное и проникновенное понимание сути вещей. Это не значит, что у них в жизни не бывает кармических ловушек, иначе они, возможно, и не были бы здесь. Их можно встретить на самых разных дорогах жизни, и особенно часто — в сферах деятельности, связанных с оказанием помощи и поддержки людям, а также с борьбой за справедливость в той или иной форме. Продвинутая душа проявляет самообладание, доброту и понимание по отношению к другим людям. Не имея никакого корыстного интереса, она может не считаться со своими собственными физическими потребностями и жить в достаточно стесненных условиях».

И что еще представляется важным из информации, полученной от регрессантов, то это понимание того, что очередное воплощение, а также период между воплощениями может быть проведен не обязательно в условиях Земли. Ньютон пишет: «Из собранных мной материалов бесед с Субъектами… можно заключить, что души посылаются в любой мир, где имеются подходящие разумные формы жизни. Из всех звезд, которые нам известны, только четыре процента подобны нашему Солнцу, но, на самом деле, это не имеет большого значения для душ. В своих планетарных воплощениях они не привязаны к мирам земного типа или к известному нам виду разумных двуногих существ, передвигающихся по суше».

И далее: «… души находят друг друга, минуя время и пространство. Недавно я работал с двумя Субъектами, которые были лучшими друзьями и пришли ко мне в одно и то же время. Они были не только родственными душами во многих прошлых жизнях на Земле, но также дружили в некоем прекрасном водном мире, будучи разумными рыбообразными существами. Оба вспоминали о том, как они наслаждались подводными играми и поднимались на поверхность, чтобы «быстрым взглядом» окинуть окружающее пространство… Я подозреваю, что это была не Земля, потому что и некоторые другие Субъекты также рассказывали о жизни в водной среде, которая, по их словам, была неземной. Один из этих Субъектов рассказывал: «Мой водный мир был очень теплым и прозрачным, потому что у нас было три солнца над головой. Полное отсутствие темноты под водой было удобно и облегчало нам строительство наших жилищ».

Собственно, Станислав Гроф, Майкл Ньютон и многие другие, практикующие регрессивный гипноз, применив научные методы, подтвердили тот эмпирический опыт, который копился в человечестве на протяжении веков – опыт прямого общения с ушедшими.

Вы скажете – не бывает такого! Да нет, бывает, еще как бывает. И бывает по-разному, в зависимости от возможностей и обстоятельств.

Бывает появление почти материализованных образов человека, только что ушедшего в мир иной, в доме кого-нибудь из своих друзей или родственников. Те же, кому нанесен этот визит, еще не знают о случившейся смерти, которая порой происходит за многие километры от этого места и достаточно неожиданно. И только появление образа человека заставляет их забить тревогу и предпринять меры, чтобы узнать, что с ним случилось.

Бывает общение во сне, который оказывается не сном с его сновидческими фантазиями, а внетелесным опытом с его реальностью и логичностью.

Бывает принятие сообщений от ушедших в мир иной на спиритических сеансах при прямом общении медиума с бестелесной душой. Информацию, полученную таким образом, конечно, нужно проверять, потому что шутников «на том плане» тоже хватает, могут воспользоваться случаем и подсунуть дезинформацию. Но часто проверки подтверждают истинность переданной информации.

Нам самим довелось однажды на личном опыте получить подтверждение такого рода. На самом юге Туркмении, которая тогда еще была советской республикой, у нашей семьи жил давний друг, уже совсем дедушка по возрасту, из тех, кто приехал воевать с басмачами и цивилизовать туркменский народ еще в двадцатые годы. Для кого-то те времена кажутся уже очень далекими, да и для нас они были уже не так близки, как для дедушки Саши, который своими ногами исходил сотни километров туркменских барханов, не раз попадал под обстрел, уцелел, и всю свою жизнь положил на то, чтобы дремучие и полудикие в то время туркмены стали хоть чуть-чуть грамотнее, просвещеннее, здоровее, культурнее. За то и уважали его там, даже когда о былых заслугах приходилось только вспоминать по случаю пенсионного возраста. Сначала он жил с семьей, потом дети разъехались, схоронил жену и остался один. Соседи – и туркмены, и русские - не забывали его, проведывали регулярно и помогали по мере необходимости. Мы хотели забрать его жить сюда, но не успели – он скончался. Пришла лишь коротенькая телеграмма об этом, из которой не было ясно, ни как это произошло, ни когда. Зная, что он был под постоянным вниманием соседей, мы были несколько удивлены, что ему не помогли – ведь здоровье у него было достаточно крепкое.

На похороны мы не успевали, но ехать все равно было нужно. И получилось так, что еще до поездки у нас состоялась встреча с девушкой, обладавшей медиумическими способностями – она могла общаться с душами ушедших. Почему бы не воспользоваться таким случаем? Вот и попросили ее связаться с дедушкой Сашей (точнее, уже его душой) и узнать, как да что… Не особо надеялись на результат. А если совсем честно сказать, так больше хотели проверить ее медиумические способности. Но, к удивлению, получили быстрый ответ: «Я так рад, что вы меня нашли! Это произошло ночью…», и далее он (через медиума) рассказал, что сам не ожидал такого поворота событий. Вечером, как обычно, попил чаю, перед этим днем что-то поделал по хозяйству, а ночью – сердечный приступ. И рядом – никого. Потому и помочь ему никто не смог, только утром обнаружили, что его уже нет.

Эту информацию удалось проверить, только приехав в Туркмению. Все так и было, как передала девушка-медиум.

Известны случаи достаточно длительного общения с ушедшими, хроники которых содержатся в рукописях или даже опубликованы. Один из таких опытов общения зафиксирован в нескольких книгах Эльзы Баркер, которая являлась в одном лице медиумом-психографом (записывала информацию при помощи так называемого автоматического письма) и автором-составителем этих книг. Первая из них названа бесхитростно и просто, но как нельзя более точно: «Письма живого усопшего». Вышла она в 1914 году в Лондоне, и впоследствии много раз переиздавалась, в том числе и в переводе на другие языки.

Впервые побуждение взять карандаш и писать появилось у Эльзы Баркер в 1913 году в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие совершенно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой «икс» ("Х"). Показав на другой день интересное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав от нее, что так называли друзья одну известную личность, которого сама Баркер знала хорошо (только через долгое время она назвала имя своего абонента – это был юрист, судья Дэвид П. Хотч из Лос-Анджелеса. Но мистер «Х» был в это время в Америке, и Эльза Баркер была совершенно уверена, что он жив. К ее удивлению, сообщение шло из потустороннего мира. Однако вскоре пришло известие, что мистер «Х» действительно умер в одном из западных штатов США за несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х".

Кстати, прочитав потом книгу «Письма живого усопшего», старший сын Дэвида Хотча Брюс Хотч выразил свою полную уверенность в том, что письма эти несомненно принадлежат его отцу, особенности мышления и манеру выражаться которого он узнает в них с полной очевидностью.

Мало того, что мистер «Х» давал прямые советы, что следует делать для обеспечения чистоты приема информации и защиты от желающих «пошутить» представителей иного мира, он вел свой рассказ от письма к письму достаточно последовательно, описывая и то, что происходит с ним самим после оставления физического тела, и тот мир, в котором он находится. Некоторые его высказывания заслуживают того, чтобы быть приведенными.

«…вы склонны думать, что мы можем знать все. Вы требуете, чтобы мы играли роль предсказателей будущего, или сообщали вам, что происходит на противоположной стороне земного шара. Иногда это возможно; но по большей части – невозможно».

«Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу»

«…об элементе, в котором мы живем. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает землю кругом. И все, каждая видимая вещь, имеет здесь свои соответствующий двойник. Когда вы, перед засыпанием, вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением … В слое, ближайшем от земли, все, или почти все существует и на земле в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как далеко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы образцов или - если можно так выразиться - первообразов вещей, которые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я знаю, не существовали на вашей планете, например, будущие изобретения. Я видел крылья, которые человек может приспособить к себе. Я видел также новые формы летательных снарядов. Я видел модели городов и башен со странными, похожими на крылья, проекциями, употребление которых мне совершенно непонятно. Прогресс механических изобретений, очевидно, еще только начался».

«…я мог бы показать вам, как приходить сюда по своей воле, как это делают Учителя».

«… здесь, так же, как и на земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда; они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта лига приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии Спасения, только на более - не скажу высоком, - а на более интеллектуальном плане. Они помогают и взрослым, и детям».

«Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит: или, вернее, пока сам не научится говорить иначе».

«Субстанция, из которой сделана наша одежда, кажется очень тонкой, тогда как тела наши представляются довольно плотными. Мы совсем не чувствуем себя прозрачными ангелами, сидящими на влажных облаках. Если бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, я готов иногда думать, что мое тело так же плотно, как и прежде».

«Как общее правило, пробывшие здесь очень долго совсем не кажутся старыми. … после некоторого времени старый человек забывает, что он стар; в нас заложена наклонность оставаться в мыслях молодыми, и это отражается на внешнем виде, так как здесь тела могут воспринимать именно ту форму, которая соответствует нашим мыслям. … по большей части здесь встречаются люди во цвете лет, ибо существует наклонность или достигать расцвета, или возвращаться к нему, а за тем удерживаться в этом состоянии».

«…время существует здесь. Пока есть последовательность, есть и время. Возможно, что придет "время", когда все вещи будут существовать одновременно - прошлое, настоящее и будущее. Но пока прошлое, настоящее и будущее отличаются друг от друга, до тех пор есть и время. Это не более, как явление последовательности».

«…оба мира состоят из материи, не только обладающей различной быстротой вибраций, но и заряженной различным магнетизмом. Вы знаете, что два твердых предмета не могут занимать одновременно одно и то же пространство; но этот закон не относится к двум предметам, из которых один принадлежит к нашему, а другой - к вашему миру. Как вода может быть горячей и влажной одновременно, так же и квадратный фут пространства может содержать квадратный фут земной материи и одновременно столько же нашей материи».

«Он [мой Учитель] придает большое значение восстановлению памяти прошлого, потому что эти воспоминания раскрывают перед нами все пути, по которым шло развитие нашей души».

Примеров общения, подобного вышеописанному, достаточно много. Несмотря на позиции господствующей религии или идеологической доктрины, несмотря на бытующие в обществе взгляды на возможность или невозможность связи между живыми и ушедшими, многие люди стремятся или хотя бы мечтают получить весточку от ушедших - пытаются расшифровать сны, ходят к деревенским «бабкам» и «дедам»… Как ни странно, даже очень жесткая материалистическая доктрина не смогла заглушить в народе ощущение того, что не все со смертью заканчивается. Главный стимул поиска возможностей для общения – горечь расставания. И если бы человек знал, что расставание это только временное, представьте, насколько легче оно воспринималось бы, насколько меньше стало бы депрессий, болезней, запоев по-черному…

Правда, есть у медиумического общения один главный недостаток – для установления такого общения необходим человек-посредник, медиум. Медиумов же, которые способны давать достоверные результаты, крайне мало, гораздо меньше, чем желающих пообщаться со своими ушедшими.

 

Привет с того света,илиОпыты инструментальной транскоммуникации

А теперь представьте себе следующую ситуацию. Вы проводили в последний путь кого-нибудь из своих близких родственников. А через недельку-другую в вашей квартире раздается телефонный звонок, и родной голос жизнерадостно отчитывается перед вами, что он добрался до места нормально, его там хорошо встретили, да еще и передает привет от кого-нибудь, кто ушел еще раньше. Фантастика? Уже не совсем.

Дело в том, уже с первой половины двадцатого века (а наиболее активно – во второй его половине) разрабатываются методы технической связи с потусторонним миром при помощи различной аппаратуры. Метод инструментальной связи получил название «инструментальная транскоммуникация» (ИТК). Поначалу для ИТК использовались те звукозаписывающие устройства, которые существовали на тот момент времени. Подобные опыты проводились даже Эдисоном на самом первом примитивном фонографе. Первый случай, когда люди смогли услышать голоса мертвых посредством электромагнитных волн, произошёл в 1915 году, и английская газета "Light" опубликовала об этом специальный репортаж. Полученные по радио, записанные на магнитофонную пленку, полученные с помощью компьютера голоса однозначно идентифицировали себя как люди, жившие на Земле в физическом теле, а ныне пребывающие в других измерениях бытия.

Эту область знаний делают наиболее перспективной два коренных отличия. Первое из них состоит в ослаблении субъективного фактора, столь характерного для спиритуалистического приема информации. И второе отличие - связь с бурно развивающимися научными концепциями, связанными с квантовой физикой и теорией энергоинформационных взаимодействий.

Первенство в систематическом получении голосов, их записи, сохранении и обнародовании принадлежит Фридриху Юргенсону. Его исследования в области ИТК начались в 1959 году и продолжались в течение двадцати восьми лет до самой его смерти.

Вот основные детали его биографии.

Юргенсон родился 8 февраля 1903 года в Одессе. С раннего возраста он мог говорить на русском, эстонском и немецком языках, и его талант к языкам всячески поощрялся, что позднее весьма сильно помогло ему в расшифровке магнитофонных записей, содержащих слова из множества языков. Революция в России заставила семью Юргенсона перебраться в Эстонию, а в 1932 году Юргенсон уехал в Палестину, где продолжил учиться мастерству художника и певца в Тель-Авиве. С 1935 по 1938 годы Юргенсон продолжил учебу в Милане, намереваясь стать оперным певцом, однако из-за продолжительного респираторного заболевания он был вынужден оставить эту профессию. В 1939 году Юргенсон вернулся в Эстонию, но затем был вновь вынужден сменить место жительства, переехав в Швецию. В 1959 году Юргенсон услышал первые голоса на магнитной ленте. Но только после того, как получил уверенность в источнике этих голосов - в 1963 году - он провел первую международную пресс-конференцию. 15 октября 1987 года Фридрих Юргенсон перешел в тот мир, с которым был так тесно связан в течение многих лет.

После Фридриха Юргенсона большой вклад в исследование феномена «электронных голосов» внёс латвийский писатель и философ Константин Раудив (1909 – 1974гг.), чей жизненный путь также привел его в Швецию, а затем в Германию. Как и Юргенсон, Раудив был полиглотом - человеком, владеющим многими языками, что позднее оказалось очень полезным при расшифровке паранормальных магнитофонных записей.

Свой вклад в разработку методов ИТК внесли и многие другие люди, перечислить всех просто невозможно. Важнее – сам метод.

Что же такое «электронные голоса»? Это голоса неизвестной природы. Они проявляются на магнитофонных лентах и кассетах, звучат из радиодинамиков, появляются в виде сообщений, записанных на жесткий диск персональных компьютеров, но сам механизм их возникновения на этих носителях до сих пор так и не известен. Происходит ли это через звуковую головку магнитофона, записывается ли непосредственно на носителе с помощью каким-то образом модулированного электромагнитного поля, это неизвестно.

Все предельно просто. Вставляем чистую кассету в магнитофон и, установив режим записи, через микрофон (встроенный или внешний) обращаемся напрямую либо к конкретному умершему человеку, либо просто к живущим в потустороннем мире. Между вопросами делаем паузы для того, чтобы оставить время для ответа собеседникам на другой стороне. Запись не должна длиться более 5-10 минут, так как последующее прослушивание занимает как минимум в три-пять раз больше времени. Когда запись завершена, кассету перематываем назад до самого начала и прослушиваем. Вот и все.

Весьма важно "научиться слушать", поскольку очень часто для начинающих распознание паранормальных голосов представляет собой достаточно трудную задачу. Для этого нужна практика в прослушивании голосов, говорящих в разной манере и разными способами. Экспериментатору потребуется длительное время, чтобы овладеть определёнными навыками прослушивания, и позднее, с некоторого момента, научиться "чувствовать", является голос паранормальным или нет.

Радиометод ИТК, в отличие от простой магнитофонной «записи тишины», включает в себя несколько вариантов, например, запись с использованием так называемого "белого шума". В этом случае на радиоприемнике выбирается частота между двумя передающими станциями, так, что принимается лишь шумовой фон при полном отсутствии какой-либо речи или музыки. Несмотря на это, генерируются электромагнитные поля, способствующие контакту. Результат записывается на магнитофонную ленту или прослушивается непосредственно из динамика. Этот метод рекомендуется для новичков, чей слух ещё недостаточно натренирован. Желающие могут попробовать использовать обычный телевизор на том же самом «белом шуме» - периодически эта совершенно обычная бытовая техника выдает статичные или движущиеся изображения тех, кого с нами рядом нет.

К сожалению, и в этом методе без некоторых экстрасенсорных способностей у экспериментатора не обойтись, и это не раз подтверждали «с той стороны». Не до конца мы еще знаем все-таки возможности человека и механизмы его влияния на окружающую среду. Однако огромным достоинством







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.