Здавалка
Главная | Обратная связь

Ангелы низшего круга



Херувимы — хранители светлых миссий,

Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),

Престолы — хранители наций.

Прочие ангелические сущности

Даймоны — крылатые люди или двуполые ангелы. К ним относятся сестры Аполлона музы.

Демиурги — высшие монады, создающие метакультуры, «все, кто творит во славу Божию, из любви к миру и его Первотворцу». Демиурги вступают в сложные отношения с соборной душой народа и с уицраорами. Демиурги инвольтируют гениев и родомыслов, которые направляют движение истории. Демиурга России зовут Яросвет.

Монады — богорожденные духовные субстанции.

Навна — невеста демиурга России и пленница Жругров.

Родомыслы — народные герои. Например, Гермоген, Минин.

Синклит — небесные покровители, состоящие из душ почивших родомыслов, праведников и героев. Они выступают как незримые помощники вроде бодхисаттв. И вместе с тем не каждая «знаменитость» становится после смерти членом Синклита.

Стихиали — духи стихий.

Демонология

Люцифер

Люцифер (Денница, Поверженный демон) — великая богорожденная монада, отвергшая план Творца, ради создания Вселенной по собственному замыслу. К Люциферу примкнуло множество богосотворённых монад, великих и малых. Все демонические монады — участницы этого древнего отпадения. Согласно Андрееву, попытки создать собственную Вселенную закончились провалом, и потому демоны попытались овладеть Вселенной, созданной Богом.

В романе «Странники ночи» Даниила Андреева фигурирует картина М. Врубеля «Поверженный демон», также имеется стихотворение «Поверженный демон».

Гагтунгр

Гагтунгр — предводитель демонов Земли, князь мира сего, сподвижник Люцифера. Именно с ним беседовал Иисус Христос в пустыне. Гагтунгр троичен. Он проецируется в Мучителе (Гистург), Блуднице (Фокерма) и Урпарп (антипод Святого Духа). Гагтунгр обитает в Дигме.

Уицраор

Уицраор — исполинское существо, демон великодержавной государственности. Уицраоры порождены демоном Гагтунгром. Согласно верованиям последователей андреевского учения, уицраор осязаем только «на тонком плане», где имеет тело гигантского спрута; обитает он внутри земного шара с изнанки земной коры.

Сам по себе Уицраор и не добр, и не зол. Он необходим нации на определённых этапах её развития, ибо иначе она падет жертвой уицраоров других наций. Основное занятие уицраора — силовая борьба с другими уицраорами: как с уицраорами других государств, так и с собственными «сыновьями», а в случае гражданских войн — «братьями». Столкновение уицраоров приводит к войнам. В трудах Андреева утверждается, что, например, Израильский уицраор диктовал воинственные темы Ветхого Завета, замутняя Откровение.

По представлениям последователей «Розы мира», первый уицраор был порождён в древнем Вавилоне, и его порождение было связано с визитом светлой богиниАстарты в нижние миры ада, где она одолела некое злое сверхсущество (сюжет, сильно напоминающий угаритскую «Песнь о Баале», если считать имя «Астарта» эпитетом богини Анат, к чему есть некие основания, изложенные, например, у еврейского исследователя мифологии Рафаэля Патая в его труде «Иудейская богиня»).

Поколения уицраоров сменяются своеобразным образом: молодой уицраор пожирает сердце своего отца, этому процессу в Энрофе соответствуют революции. Особо опасен момент, когда из сердца отца падают последние капли крови — это обязательно означает кровопролитие в Энрофе.

Истарра — уицраор Испании, Форсуф — Римской империи, Стэбинг — США, Устр — Англии, Укурмия — ФРГ, Авардал — Индии.

Русских уицраоров зовут «Жругр». Насчитывается три Жругра:

Первый Жругр был порождён в первой половине XIV столетия. Его связь с князем Дмитрием Донским позволила выиграть Куликовскую битву и отбить натиск монголов.

Второй связан с династией Романовых, он сожрал сердце своего отца в начале XVII века, что соответствует Смутному времени.

Третий связан с КПСС и СССР, он сожрал сердце своего отца в 1917 году.

Даниил Андреев утверждает, что Иосиф Сталин имел возможность личного общения со Жругром из своего кабинета, по крайней мере, в послевоенные времена. Жругр взвыл от боли, когда Сталин умер.

Меньшие демоны

Античеловечество — демонические расы: игвы и рарруги. Обитают в шрастрах.

Велги — демоны в виде огромных черных покрывал, источники хаоса и анархии. Одна из могучих Велг живет в районе России.

Воглеа — лунный демон женской природы, погубивший цивилизацию селенитов.

Волгры — огромные серые мешковатые демоницы Агра (один из миров Чистилища, напоминающий тёмный Петербург). Они имели лапы, но пасть у них отсутствовала. Жертв они всасывали через поры ноздреватой кожи. Волгры разумны и трехполы. У них существует тёмная цивилизация.

Игвы — демоническая серокожая и красноглазая раса, потомки вавилонского жреца Нергала и Лилит. Совокупляются публично, семей не образуют.

Нибруски — демоны (ауры) поселков и мелких общин.

Рарруги (рарог?) — адские существа, напоминающие кентавров и мезозойских ящеров.

Рыфры — хозяева магм, лишённые человекообразия обитатели Гашшарвы. Предстают в виде движущихся гряд холмов.

Влияние на современную культуру

В рассказе российского писателя Виктора Пелевина «Операция „Burning Bush“» упоминается не только Даниил Андреев, но и его мифологемы: «Как и положено всякому русскому духовидцу, Андреев-младший провёл лучшую часть жизни в тюрьме. В ней он создал грандиозную духовную эпопею „Роза мира“, где переписал историю творения и грехопадения в терминах, более понятных современникам Штейнера и Троцкого. Кое-какие сентенции Андреева о Боге я помнил. Но все дело было, как оказалось, в том, что он писал о сатане, которого называл „Гагтунгр“…» Из дальнейшего полуфантастического повествования мы узнаём, что Сталин после прочтения «Розы мира» приказывает устроить в Кремле тайную комнату для вступления в контакт с Гагтунгром ради получения поддержки уицраора.

В романе Дмитрия Быкова «Остромов, или ученик чародея» главный герой, Даниил Галицкий, одним из прототипов которого послужил Даниил Андреев, открывает (или создаёт) систему мироустройства, подобную той, что описывается в «Розе Мира».

Интересные факты

В 2000-м году некий Марк Доминик из Бивертона (штат Орегон, США) опубликовал эссе под названием «Чёрные Солнца и Луны в произведениях Даниила Андреева,Уильяма Блейка и Станислава Грофа» (англ. Black Suns & Moons in Works of Daniel Andreev, William Blake, & Stanislav Grof). В своём исследовании автор провёл параллель между главой «Шрастры и Уицраоры» андреевской «Розы мира» и разделом блейковского «Брака Небес и Ада»; и в том и в другом случае описывается «перевёрнутый мир с красным небом, освещённым чёрной-но-сияющей сферой». Если принять во внимание сходные описания видений из книги Грофа «LSD Psychotherapy», можно сделать вывод, что, независимо друг от друга, «Блейк и Андреев дали нам сходные и взаимно подтверждающие прозрения относительно другого аспекта „реальности“, лежащей далеко за пределами известного нам материального мира».

Книги «Розы Мира»

Хотя «Роза Мира» является средним по объёму произведением (около шестисот страниц), каждую из двенадцати её частей Даниил Андреев называет книгой. Ниже приведён перечень книг:

· Роза Мира и её место в истории.

· Исходная концепция.

· Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда.

· Структура Шаданакара. Инфрафизика.

· Структура Шаданакара. Стихиали.

· Высшие миры Шаданакара.

· К метаистории Древней Руси.

· К метаистории Царства Московского.

· К метаистории Петербургской империи.

· К метаистории русской культуры.

· К метаистории последнего столетия.

Возможности.

Во вводной первой книге автор рассказывает об историческом контексте написания трактата, его целях и задачах, об отношении «Розы Мира» к науке, искусству и религиям и излагает её гносеологию. Во второй книге писателем вводится общая система представлений и терминов, необходимая для понимания остального текста. Книги с третьей по шестую посвящены панораме многослойного планетарного космоса Земли (Шаданакара). Созданная здесь картина (исключая главу «Логос Шаданакара») имеет статический характер, предваряя следующие пять книг, в которых изложена метаистория России и, в частности, метаисторическое значение творчества ряда наиболее ярких деятелей русской культуры. Заключительная книга рассматривает исторические перспективы, конкретизирует возможности, связанные с наступлением эпохи Розы Мира, и, наконец, содержит эсхатологическую часть учения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.