Здавалка
Главная | Обратная связь

Ключевые концепции книги



Тексты Андреева насыщены множеством необычных названий и некоторыми введёнными им терминами, которые в данной статье при первом употреблении обозначены курсивом.

Многослойность, брамфатуры и панорама брамфатуры Земли. Нисхождение и восхождение душ

Мироздание, по описанию Даниила Андреева, имеет как бы слоистую структуру, то есть включает множество «параллельных» вселенных, иерархическиорганизованных по количеству пространственных и временных измерений и, вместе с тем, по степени совершенства — от божественных до демонических. Не все из них имеют размеры, сопоставимые с размерами нашей вселенной (Андреев называет её Энроф), есть и локальные.

Многие небесные тела одних вселенных связаны с небесными телами иных, образуя таким образом сложные системы миров, или брамфатуры. В книге можно найти такое свидетельство Андреева: «Я видел и россыпь бесчисленных звёзд, но не так, как у нас: то были не звёзды, а брамфатуры. Не блестящие точки, но системы просвечивающих друг сквозь друга концентрических сфер; когда взгляд останавливался на любой из них, она делалась огромной и явственной, точно приблизившись; мне кажется теперь, что все они медленно вращались, гармонически звуча и перекликаясь многозвонными голосами».

Планета Земля — одно из небесных тел Энрофа и один из более чем двухсот сорока миров брамфатуры по имени Шаданакар. Шаданакар как бы разложен в спектрмежду двумя полюсами — миром Планетарного Логоса и миром Планетарного Демона (его имя — Гагтунгр). При этом все миры, его составляющие, определённым образом соотносятся друг с другом метагеографически, так что, например, «наибольшая полнота» мира Логоса «связана с высокими слоями атмосферы».

Общая картина происходящего в Шаданакаре заключается в творчестве светлых духов, или монад, непрерывно осложняемом и искажаемом вмешательствами отпавших от Бога монад тёмных (демонических), некогда вторгшихся в Шаданакар. Стороны находятся в постоянном противоборстве. Дело в том, что демоны, согласно Андрееву, питаются психическими излучениями, создаваемыми страданием (эти излучения называются гаввах). Для получения как можно большого количества гавваха ими были созданы миры возмездия, т.е. чистилища и ады, через которые проходят в посмертии души, отягчившие себя в земной жизни грехами.

Светлые духи приходят в Шаданакар, нисходя от Бога в высокие миры восходящего (относительно Земли) ряда, где и пребывают, а путь по Шаданакару совершают созданные и направляемые ими души. Сначала они нисходят во всё более низкие и тёмные миры либо для работы там с целью их просветления, либо влекомые внизкармическим грузом. Затем же, после определённого нисходящего пути, души восходят во всё более прекрасные и блаженные слои, где для них открываются возможности всё более озарённого и могучего бытия и, соединившись однажды с монадой, восходят обратно к Богу. «Существует некий закон масштабов, — пишет Андреев, — становящаяся монада делается тем более великой, чем глубже были спуски, которые ею совершены, и страдания, которые пережиты. Монада эманируетиз Отчего лона в материю не для того, чтобы скользнуть по поверхности одного из слоёв планетарного космоса, а для того, чтобы пройти его весь, познать его весь, преобразить его весь и, возрастая от величия к величию, стать водительницей звёзд, созидательницей галактик и, наконец, соучастницей Отца в творении новых монад и вселенных».

По Даниилу Андрееву, при созерцании метаисторических (см. ниже) панорам и перспектив «невозможно рассмотрение ни отдельной человеческой жизни, ни существование целого народа или человечества в отрыве от духовного предсуществования и посмертия… Переживаемый нами отрезок по отношению к целому сравним с десятисекундной остановкой на полустанке в ночной степи пересекающего гигантский материк пассажирского поезда». Воплощение монады в человечестве и соучастие в его миссии, даже в метаисторчиеских процессах Шаданакара — краткий эпизод её становления.

В творчестве Андреева ни разу не встречается упоминание вечного ада, все описываемые им демонические миры могут быть разрушены или просветлены. Спасение души возможно даже из самых глубоких провалов. Тем не менее, описывается мир, в котором возможна гибель души, «смерть вторая».

Признаётся возможность перевоплощения, но при этом говорится, что «решительно не из чего не следует, что путь перевоплощений будто бы есть единственно возможный, единственно реальный путь становления индивидуального духа». Одни души воплощаются в человечестве один раз, другие — более, это определяется спецификой пути каждой из них.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.