ШАРЫ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской
деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику. Планируемые результаты:принимает участие в играх «Сложи картинку», «Раздувайся, мой шар!», в творческой продуктивной деятельности (раскрашивание шаров); проявляет активность при подпевании песен «Праздник весёлый» (ел. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского), «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова), при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушные шары); может по просьбе взрослого рассказать об изображении на сюжетной картинке, выполняет простые задания (подбирает ниточки для шариков по цвету), владеет основными движениями с флажками. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребёнка), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, ребятки, как нарядно, празднично у нас в игровой комнате. Что так радует вас и создаёт хорошее настроение? (Много разноцветных шаров украшают игровую комнату.) Воспитатель. Всюду шарики висят, Приглашают всех ребят: В группе с нами поиграйте, А потом летать пускайте. Ах, шары как хороши! Улыбайтесь, малыши! Скоро праздник к нам придёт, Украшает всё народ. Хотите превратить нашу комнату из необычной в необычайно красивую, праздничную? Чем бы вы предложили дополнить украшенную шарами комнату? (Флажками, лентами и др.) А какого цвета шаров не хватает? 2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки ибеседа по ней. Воспитатель показывает сюжетную картинку праздничной тематики, описывает её содержание и организует беседу с детьми. - Покажите на картинке девочку. Что у неё в руке? Какого цвета её шарик? Он большой или маленький? - Где стоит мальчик ? Какой шарик он держит? - Почему шарики у детей не улетают? Покажите ниточки, за которые дети держат шарики. - Покажите папу (дядю). Что у него в руках? Какого цвета флаг? - Где находятся взрослые и дети? (В зале на празднике; на праздничной улице.) - Покажите большой шар, маленький шарик. Воспитатель показывает шары разных цветов и размеров и просит найти такие же на картинке, сказать, у кого из нарисованных детей такой же красный (синий, жёлтый), маленький (большой) шар. - Дети, что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые.) А что у шариков разное? (Есть шары красные, зелёные, синие, одни - большие, другие - маленькие. У шаров разный цвет, разный размер.)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|