Здавалка
Главная | Обратная связь

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...».



Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыпля­тами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята «а прогулке с мамой ку­рочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка -гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют

Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы

Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и пе­тушком.

 

 

 

ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА».

УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых гово­рится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зе­леным цветом.

Планируемые результаты:эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пла­стилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расстав­лены фигурки героев представления.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про реп­ку. Давайте расскажем ее вместе.

Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за расска­зом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы. ...

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Лепка горошка.

Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Го­рошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.)

 

 

А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка.) Правильно, у репки листочки зеле­ного цвета. -Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажи­те как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох со­бирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятель­ность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».

Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой. Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.