Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа на фланелеграфе.



Воспитатель предлагает нескольким детям подойти к фланелеграфу с выставленными на нём изображениями шаров разного цвета, найти в «волшебном» сундучке шерстяную нитку такого же цвета, который соответствует цвету выбранного тем или иным ребёнком шарика и прикрепить нитки к шарам на фланелеграфе, чтобы они не улетели. Каждый ребёнок само- стоятелъно прикладывает нитку к шарику на фланелеграфе.

Воспитатель. Ребята, какого цвета шарик у Никиты? Какого цвета нитку он прикрепит к своему шару? У кого из детей маленький голубой шарик? Какую нитку выбрала к своему шарику Настя? А шарик у неё какого цвета? Шарик и нитка одинакового цвета у Насти?

Воспитатель предлагает нескольким детям на фланелеграфе, а остальным на своих листах разноцветной замшевой бумаги прикрепить шары, разместив их по размеру - от самого большого к самому маленькому. Сначала дети сравнивают шары по величине, показывают большой шар, маленький шар, затем раскладывают самостоятельно в нужной последовательности.

Физкультминутка «Флажки»

Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

 

Упражнение с шарами (муз. С. Затеплинского).

Дети бегают произвольно с шарами в руках; плавно покачивают шарами перед собой.

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребёнка поднос (или коробочка из-под конфет) с разрезанными на две (четыре части картинками шаров, листом картонной бумаги. Дети должны подобрать части картинки по величине (размеру) и цвету и сложить картинку шара. Воспитатель комментирует действия детей.

~ Какая целая картинка получилась? Покажите, из каких частей складываем шарик.

Дети показывают готовые шарики; воспитатель хвалит шары, сложенные детьми:

Шарик у Алёши круглый и хороший. А шарик у Маши даже солнца краше. У Артёма шар красный, это всем ясно. У Вареньки шар маленький, да удаленький.

Самостоятельная работа с элементами творчества.

Воспитатель. Шарики сложили все вы правильно, только они ещё у нас не нарядные такими на праздник мы их не можем взять. Что с шариками надо сделать? (Раскрасить, чтобы повеселели.) Возьмите цветные карандаши из коробочки, украсьте свои шарики рисунками.

Дети рисуют по замыслу и воображению; воспитатель ориентирует и контролирует выполнение работ.

 

 

 

Музыкальным фоном является мелодия фортепианной пьесы М. Раухвергера «Игра с воз­душными шарами».

Физкультминутка

Воспитатель размещает работы детей на выставочном стенде (стеллаже), раздаёт де­тям разноцветные шары. Вновь звучит мелодия «Игра с воздушными шарами» (муз. М. Раухвер­гера, движения Л. Михайловой). Дети выполняют движения по показу воспитателя.

1_8-й такты. Дети бегают врассыпную и на последний аккорд останавливаются. 9-16-й такты. Покачивают шарами вправо и влево.

Бег и покачивание повторяются 2-3 раза. В заключение воспитатель предлагает детям под­бросить шары кверху.

Дети подбрасывают шары вверх и кричат: «Ура!».

Рефлексия.

Воспитатель. Скоро в детсаду осенний праздник!

Будут игры, будет смех, И осенние забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Осень - дивная пора! И на праздник к нам осенний Собралась вся детвора! Наши шарики цветные, С узорами расписными, Мы, друзья, с собой возьмём, На парад с ними пойдём.

Можно предложить детям спеть или послушать знакомую песенку «Праздник весёлый» (сл. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского).

Праздник веселый к нам пришёл,

Песенку звонкую привёл.

Песен улица полна,

Стала улица тесна.

Можно продолжить тему «Шарики» вне занятия.

 

ИГРОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: КАК ШАРИК УЛЕТАЕТ?

Воспитатель берёт на прогулку несколько шариков. На участке дети образуют круг, воспи­татель стоит в центре с шарами, пересказывает детям художественный текст, сопровождая рассказ действиями. Когда шарик полетит, педагог ещё эмоциональнее привлекает внимание детей к этому моменту.

 

«Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели жёлтые листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик...» (В. Драгунский.)

- Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетел? Кто помогает шарику улетать от нас все дальше и дальше, выше и выше? Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики.

Даёт в руки детям шарики, все дружно, хором произносят «волшебные слова» и отпускают шары в свободный полёт.

Шарик, шарик, фрун-та-ти,

Отпускаю - ты лети!

 

 

 

Взрослых радуй и ребят.

Диво - шарики летят!

Дети наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши, веселятся. Можно организовать детей на строевую ходьбу с шариками или флажками.

Упражнение «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Дети маршируют с флажками в руках. Воспитатель побуждает детей к пению (или прого-вариванию).

Мы флажки несём, на парад идём.

Раз, два, на парад идём. Ля, ля, ля...

На прогулке проводятся подвижные игры с шарами и флажками. Например, игра «Раздувайся, мой шар».

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры

Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул.

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произно­сит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой.

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой и не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш~ш-ш!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! — констатирует воспита­тель.

- Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.