Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАБОРЧИК ДЛЯ УТОЧКИ. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, вообра­жение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, акти­визировать словарь по теме.

Планируемые результаты:принимает активное участие в продуктивной деятель­ности (конструирование заборчика для утят); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении постройки, соору­жает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Материалы и оборудование: кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель вносит резиновую звучащую игрушку утки. Дети садятся на стулья, воспита­тель просит их закрыть глаза и послушать, откуда будут доноситься звуки: кряканье утки. Дети закрывают глаза, слушают, откуда доносится звук, и показывают туда рукой.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. У уточки произошла неприятность, ее утята вышли погулять и потерялись, и теперь она не может их найти. А все потому, что у них нет заборчика, а утята еще маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Как же нам помочь утке? (Ответы детей.) Я предлагаю вам построить длинный заборчик для уточки и ее утят, а потом найти утят. Согласны?

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала тома красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитать раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: вы­ставляет кубики на ковре, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

- Какой кубик ты кладешь?.(Красный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много?) Как ты ставишь кубики - близко или далеко друг от друга? (Близко.)

Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, красный, длинный. Какой наш заборчик? (Красный, длинный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Какого цвета кубики? (Красного.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Сколько утят смогут играть за этим заборчиком? (Много.)

Физкультминутка

Воспитатель. Покажите, как ходят, бегают утята, как машут крыльями, как трясут лапка­ми после купания, как крякают. Выполняйте движения за мной, как я покажу. (Медленная и быстрая ходьба, переступая с одной ноги на другую, взмахи руками в стороны, «встряхивать обеими руками поочередно. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.)

 

4. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Ребята, а теперь надо постараться найти утят, я знаю, что они откликаются, когда им говорят: «Ути-ути». Давайте вместе громко их позовем: «Ути-ути-ути-ути!» (Дети повторяют, утята не появляются.) Не слышат нас утята. Посмотрите, что это за мешочек

он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.

Дети по очереди вытаскивают игрушечных утят.

- Кто спрятался в мешочке? (Утята.) Их мама утка большая. А утята какие? (Маленькие.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчиком, чтобы мама утка не беспокоилась, что утята разбегутся и потеряются; сажает рядом с утятами утку и организует сю­жетную игру: дети приносят игрушечные чашки для воды, зерна, лесенки для игры утят, раскла­дывают синие или голубые лоскутки (лужицы, пруд).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.