Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай­да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационныймомент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Па­роход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

Основная часть. Определение качеств предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он по­плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспи­татель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти лодочки из бума­ги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3. Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Вер­ховинца).

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение,
а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки

в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спра­шивает детей; «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой па-


роход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а те­перь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых ры­бок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.