Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационный момент.



Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей груп­пе? (Дети отвечают.) Давайте пройдем поближе к уголку природы.

2.Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.

Воспитатель (подводит детей к фикусу и китайской травке). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ). Есть у травки ствол? (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)

Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом проговаривая), длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду.

Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и пока­зать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.

Воспитатель. Почки - это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высу­нут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, выле­зут из почек. (Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)

В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.

Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения, разные по вели­чине, строению и т. п.

Физкультминутка

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой («молит-

венная» поза).

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки - «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед

и назад.

Наши алые цветки По очереди сложить пальцы, соединив ладони ло-

Закрывают лепестки, дочкой («молитвенная» поза).

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

3. Игра«Какие бывают листья».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющим!: одинаковое название: «листья».


Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с разными по размеру и форме листь­ями. Предлагает найти среди них большие, широкие, затем длинные и узкие, и, наконец, малень­кие листья. Задание выполняется сначала коллективно, потом индивидуально.

Рефлексия.

Дети под наблюдением воспитателя поливают растения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.