Здавалка
Главная | Обратная связь

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В АКВАРИУМЕ. ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК»



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать спо­собность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызы­вать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить ры­бок руками и т. п.).

Планируемые результаты:принимает участие в рассматривании рыбок на картин­ке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз...»; соблюдает эле­ментарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изо­бражением сома, карася, щуки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отве­чают.) Давайте посмотрим.

Основная часть. Рассматривание рыбок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу - рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть пе­сок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и не­громко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Ак­тивизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за ка­мень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки жи­вые: они едят, глотают корм».

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказыва­ют, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.


Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа нале-

Море волнуется два, во, изображая волны. Руки поднять вверх и, изобра-

Море волнуется три - жая фонарики, опустить вниз.

Морская фигура, замри.

Кто это? Что это? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки

Как угадать? поднять вверх. Выполнять покачивающие движения

Кто это? Что это? вправо - влево.

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты

вверх. В таком положении выполнять покачивания

из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая

и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.