Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Разноцветные кубики».



Цели: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: желтый, черный; понимать слова: «цвет», «такой же», «раз­ные»; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы.

Воспитатель показывает детям 3 кубика черного и 3 кубика желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что кубики разных цветов. Затем предлагает положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала воспитатель вы­полняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить кубики того или иного цвета.


Так, показав детям желтый кубик, воспитатель спрашивает, где лежит кубик такого же цве­та, куда его надо положить. Затем прикладывает желтый кубик вплотную к черному и гово­рит, что они разные, после этого прикладывает желтый кубик к желтому и поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагается кому-либо из детей подойти к столу воспитателя, показать, куда надо по­ложить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, рас­кладывают по одной паре кубиков. Для того чтобы все были обеспечены достаточным количе­ством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цвета: красный - синий, желтый - фиолетовый, оранжевый - зеленый, синий - белый, черный - желтый. После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал для груп­пировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно). Чтобы ис­ключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, дают кубики разных цветов. Детям, быстро справившимся с заданием, можно дать еще 10 кубиков нового цветового сочетания.

Рефлексия.

Дети могут, используя строительные формы - кубы, ворота (арка), кирпичи, - построить башню, ворота. С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.

«ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ...»

(отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). МОРЕ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продол­жать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что на­рисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Планируемые результаты:участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмо­циональную отзывчивость на отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет...»; проявляет активность при исполнении музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Из-под дуба...»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование моря).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Содержание организованной деятельности детей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.