Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю? Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И построй ему берлогу. (Мишка.) - Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.) Физкультминутка Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.) 3. Рассматривание деревянной лошадки. Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) Вопросы детям: • Какого цвета твоя игрушка? • Она большая или маленькая? • Как называется? Музыкально-ритмические движения под музыку. Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно. Рефлексия. Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ» (в обработке М. Булатова). ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Планируемые результаты:принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, в выполнении пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик, где ты был?», в продуктивной деятельности (лепка пирожков), отвечает на вопросы воспитателя. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок . пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|