Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее. Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - друзья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы: • Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.) • Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».) • Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».) • Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.) • Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.) • Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».) • Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».) • Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.) • Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.) • Куда она положила пирожки? (В короб.) • А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.) • Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».) • Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу ...».) • Куда пришел медведь? (В деревню.) • Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».) • Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)- Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонаж:ей сказки. Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку? Музыкально-ритмические движения под музыку. Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним. Пальчиковая гимнастика. Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца. Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять! Рисование дорожек. Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки. Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п. 6. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и короткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|