Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ...». ДОЖДИК



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождика).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои).

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустар­ники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов -дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.

2. Основная часть. Чтение заклички.

Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...».

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вы­растет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихо­творение самостоятельно.) А еще про дождик есть песенка.

3. Слушаниепесенки.

Воспитатель поет песню «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевои, предлагая и детям подпевать.

Воспитатель. А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отсту­кивает мелодию на металлофоне. Можно предложить детям по очереди сыграть на металло­фоне, как звучат капли дождя.)


Физкультминутка

 

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Рисование дождика.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на .мольбер­те штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.




 


Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятель­ность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дож­дик вместе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.