Здавалка
Главная | Обратная связь

Л.Е. Кройчик выделяет следующие группы текстов: оперативно- новостные, оперативно-исследовательские, исследовательско- новостные, исследовательские, исследовательско-образные.



Подоперативно-новостными понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности информацию, касающуюся базисного субъекта PR. Такую функцию выполняют пресс- и пост-релизы, приглашения. Цели данной группы текстов - информационная и формирование паблисити - достигают­ся через описание события или персоны, связанных с базисным субъектом. Характерные признаки жанров этой группы оператив­ность, релевантность, фактологичность. Под оперативностью пони­мается своевременность создания и распространения текста. Реле­вантность - это соответствие интересам целевой группы, т.е. опре­деленного сегмента общественности. Фактологичность есть переда­ча в тексте точной, проверенной информации. Оперативно- новостным жанрам свойственны такие характеристики, как лако­низм, краткость, емкость информации.

Приглашение целесообразно рассматривать как этикетный жанр официально-деловой коммуникации и не включать в группу медиатекстов в том понимании, которое принято в настоящем посо­бии. Охарактеризуем более подробно только пресс-релиз.

Пресс-релиз традиционно считается основным жанром PR- текста, несущим предназначенную для СМИ актуальную оператив­ную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR[33]. Пресс-релиз может быть опубликован в СМИ в неизменном виде, а может стать одной из форм «исходящей информации», на основе ко­торой журналистом будет написан свой медиатекст. Предмет пресс- релиза - это новостное событие, продукт, услуга; управленческие изменения в организации; публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства; торжественные события и т.п. Композиция пресс-релиза включает дату, заголовок, лид-абзац, детали новостного события, высказывания спикеров о новостном событии и контакты.

Лид-абзац отражает суть новостного события, отвечая на вопрос «что?», «где?», «когда?»:

25 июня в Киеве седьмой ежегодный благотворительный вечер «Kozak Night» (Казацкая ночь) собрал средства для социально значи­мых благотворительных проектов, выбранных организаторами вече­ра - «Киевским клубом львов». В этом году вечер был посвящен 20-летию независимости Украины (Express-Release.com, 30.06.2011).

В основной части пресс-релиза новостное событие детализи­руется, вписывается в социальный контекст:

Все средства, вырученные во время вечера, будут направлены на проекты благотворительной организации «Киевский клуб львов», це­лью которой является поддержка нуждающихся Киева и Киевской области<...>. «Kozak Night» поддерживает украинские национальные традиции. В программе этого года были мастер-классы по изготов­лению «лялек-мотанок», гончарному мастерству, рисованию «пысанок» на страусиных яйцах и плетению венков. Гостей угощали украин­ской кухней и напитками <...>.

«Kozak Night» является одним из четырех ежегодных мероприятий «Киевского клуба львов», организованных для сбора средств на благо­творительные проекты. Все деньги от продажи билетов и благотво­рительного аукциона будут направлены на проекты Клуба <...>.

Языковое и стилистическое оформление пресс-релиза должно быть таким, чтобы журналист смог полностью или частично исполь­зовать данный текст в печати.

 

Пресс-релизы, в зависимости от содержания, дифференциру­ются на релиз-анонс, новостной релиз и пост-релиз.

Цельрелиза-анонса - сообщить о предстоящем новостном событии (времени, месте, особенностях его проведения) и привлечь внимания СМИ. Обычно релиз-анонс рассылается, например, перед пресс-конференцией.

В отличие от анонса, вновостном релизе (ньюс-релизе) ставится задача донести до широкой аудитории важную новость или информационное сообщение.

Пост-релиз, как следует из внутренней формы термина, со­ставляется после произошедшего события (допустим, после прове­дения пресс-конференции). Для написания пост-релиза обычно в тексте релиза-анонса меняют настоящее время глаголов на про­шедшее, включают актуальную цитату из речи спикера и делают вывод о значимости и общественном резонансе проведенного меро­приятия.

По необходимости пресс-релиз могут сопровождать другие PR- тексты справочного характера: факт-лист, бэкграундер, лист вопро­сов-ответов.

Исследовательско-новостные жанры PR-текста сообщают неоперативную, но актуальную информацию, касающуюся базисного субъекта PR и сопровождающую новостное событие. Они предпола­гают анализ, истолкование информации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.