К исследовательско- новостным А.Д. Кривоносов относит бэкграундер и лист вопросов- ответов.
Бэкграундер «содержит дополнительную информацию о "фоне", окружающем событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной»[34].Это может быть история компании, статистические выкладки, характеризующие ее деятельность, информация о технических особенностях проекта и пр. Так, например, процитированный выше пресс-релиз завершал бэкграундер о Киевском клубе львов: «Киевский клуб львов был основан в 2002 году. За время деятельности Клуб объединил более 70 единомышленников, которые, благодаря упорному труду и жизненному опыту, собрали и пожертвовали более 1 миллиона долларов на благотворительные проекты в Украине. Киевский клуб львов оправдал доверие к своей деятельности и доказал ее эффективность на практике. Международные компании уверены в том, что их пожертвования всегда найдут нуждающихся адресатов. На средства, собранные Киевским клубом львов, было закуплено оборудование для ухода за недоношенными новорожденными малышами, диагностическое оборудование для выявления рака у детей, учебное оборудование для детей с болезнью Дауна, спортивное оснащение для детей с ограниченными умственными способностями, обувь и другие необходимые вещи для сирот. Кроме того, Клуб профинансировал проведение операций по удалению катаракты, закупку новых очков, оплату прививок и вручение продуктовых корзин к рождественским праздникам престарелым. К тому же, Клуб обеспечил строительными и ремонтными материалами сиротские дома, дома престарелых и больницы. Все это стало возможным благодаря добросердечности и щедрости друзей Клуба. Киевский клуб львов благодарит всех, кто помогает Клубу, спонсируя проекты и участвуя в его деятельности»[35]. Лист вопросов-ответов - жанр PR-текста, позволяющий в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы). Сотрудник PR-структуры чаще всего сам составляет вопросы и ответы на них или извлекает информацию из интервью с руководителем организации. Кфактологическим А.Д. Кривоносовотносит жанры, содержащие дополнительную информацию по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR. Фактологическими жанрами он признает факт-лист определенного (констатирующего) содержания и биографию. Биография, ввиду синкретичного характера этого жанра[36] и его полифункциональности в PR-коммуникациях, в настоящем пособии рассматриваться не будет.
Факт-лист, как и бэкграундер, «поддерживает» основную PR- информацию, заключенную в пресс-релизе. Содержательно это может быть справочная информация о базовом субъекте PR в виде резюме, биографии, статистики, характеристики производства и продукции, отзывов потребителей и т.п. Исследовательским жанром А.Д. Кривоносов считаетзаявление для СМИ, в котором излагается позиция руководства организации относительно значимого для общественности или затронутого в СМИ вопроса (проблемы): «В связи с появившейся в СМИ информацией об отстранении компании "Интерфест" от организации и проведения XXIX Московского Международного кинофестиваля пресс-служба компании "Интерфест" сообщает, что в соответствии с законодательными нормами назначить какую-либо организацию исполнять функции дирекции ММКФ, равно как и отстранить от исполнения этих функций, не представляется возможным. Компания-организатор фестиваля определяется по результатам конкурса, проводимого Федеральным агентством по культуре и кинематографии. <...> Компания "Интерфест" в течение 10 лет направляла свои основные ресурсы на организацию Московского Международного кинофестиваля. В настоящий момент большая часть организационных и творческих ресурсов компании задействована в кинопроизводстве. Компания только что завершила работу по совместному производству и прокату фильма "Любовь-морковь" и приступила к работе над тремя новыми полнометражными кинопроектами. Вместе с тем, компания "Интерфест " не планирует отказываться от фестивальной деятельности и в 2010 году займется, в частности, организацией Международного фестиваля в Ялте и Недель российского кино в Нью- Йорке, Париже и Берлине. Кроме того, рассматривается ряд предложений по организации еще нескольких кинофестивалей. В ближайшее время компания "Интерфест" официально предоставит более подробную информацию о сложившейся ситуации» (Express-Release.com, 02.02.2009). Композиция заявления для СМИ обычно трехчастная: 1 абзац - указание на информационный повод - причину заявления; 2 абзац - причины или мотивы сложившейся ситуации (1-3 предложения); 3 абзац - самый важный, собственно, то, ради чего этот текст в принципе создается, - дальнейшие шаги по урегулированию ситуации. Существует два варианта концовки заявления: - сообщение о юридических и др. действиях компании относительно произошедшего события; - апелляция к общественному мнению.
Вобразно-новостных жанрах, к которым А.Д. Кривоносое относит байлайнер, письмо и поздравление, информация о новостном событии излагается от первого (должностного) лица базисного PR-субъекта и распространяется от его имени. Жанровые каноны письма не особенно отличаются от соответствующего жанра в журналистике, поэтому не считаем нужным на нем останавливаться. Этикетный жанр поздравления также имеет косвенное отношение к медиатекстам, хотя находит весьма широкое применение в PR-коммуникациях. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|