Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью



ВЭД-совокупность методов и организаций,отношений с зарубежными партнерами, связанные через таможенное перемещение товаров и услуг. Регламентируется таможенным кодексом и другими законодательными актами. Основными рычагами ВЭД, в частности,внешнеторговыми действиями являются:

-таможенные пошлины и тарифы

-квоты на ввоз и вывоз

-гос поддержка экспорта

-нетаривные ограничения

Формы:

Традиционная, торговля (купля-продажа),включая интеллектуальные ноу-хау,лицензии, инжиниринг

Оказание услуг (банкам, биржам, страхование)

Совместное предпринимательство

Сотрудничество( например культурных обменов)

Факторы ВЭД сотрудничества: 1)неравномерность эконом.развития 2)социально-экономические 3) Неравномерность научно-техн.развития ( способствует обмену специалистами, но отрицательный фактор -различный потенциал в странах)

Для компаний экспортеров,стратегии ВЭД влияют на корпоративную стратегию. Пронизывает все уровни экономической деятельности(корпоративная, деловая, функциональная, оперативная). На формальном уровне она пронизывает только функциональную стратегию, но по сути работает глобально.

Алгоритм построения стратегии ВЭД:

1.Определить цели ВЭД: экономия за счет масштабов производства, увеличение валютных ресурсов, прибыли, стремление захватить внутренние рынки, снизить затраты, увеличить производительность и качество за счет замены импортными товарами

2. Оценить свой экспортный потенциал или потребность импорта( оценить сильные и слабые стороны и выбрать наиболее конкурентного поставщика)

3.Анализ внешней среды с учетом проводимой гос ВЭП ( политики). Тарифные ограничения, высокие ставки для экспорта и импорта, нетарифные ограничения: квотирование, стандартизация определенных товаров. Дискриминационные нетарифные методы – разные условия к разным странам

4.Выбор рынка и способов выхода на него.

2 варианта входа и освоения внешнего рынка:

-стрекоза (мах захват рынка с последующим выбором и отсечением отрасли. То есть максимальное кол-во сегментов и потом отказ от половины из них, например)

-Муравей (постепенное и медленное переползание в нужный сегмент)

5.Выбор товара выводимого на внешний рынок

-с тем же, что и на внутреннем

-адаптированный к условиям товар +сервисное обслуживание

-новая продукция( риск, но прибыльность иногда)

6.Принять решения по ценам ( с учетом ориентации на мировые цены)

7. Заключение контрактов и договоров на проведение внешней деятельности

(общие положения, цена и стоимость контракта, условия платежа, сроки, упаковка и маркировка, порядок подачи претензий, санкции и штрафы, форс-мажор)

Реэкспорт и реимпорт ( вывоз ранее вывезенного товара без переработки за границей и ввоз ранее ввезенного). Цены могут быть твердыми при коротких промежутках с последующей фиксацией исходя из будущих котировок и скользящие в долгосрочных значениях – ситуация меняется.

Скидки применяют: экспортные – для подтверждения своей конкурентоспособности.

Скрытые скидки . Рассчеты по внешнеторговому контракту ( через банковский перевод, поставки товара)

Инкассо – снижает риски тк платеж импортера за товар осуществляется после выставления документа об отгрузке товара

Рассчеты по открытому счету ( друг с другом, должно быть доверие, тк большой риск)

Акредитивные расчеты –форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленных поставщиком документов об отгрузке товаров или оказании услуг производится банком поставщика (в котором у него открыт расчетный счет) за счет средств плательщика, находящихся на его расчетном счете в друг.банке (др города).

 

10.Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.

Корпоративный конфликт – разногласия и споры, возникающие между акционерами, между акционерами и менеджментом, потенциальными акционерами (инвесторами), корпоративной структуры в целом, которые приводят или могут привести к негативным для участников последствиям

Конфликтообразующие факторы в России:

• Относительная неразвитость российского фондового рынка

• Низкий уровень корпоративного управления

• Несоблюдение этических норм и правил

• Слабая судебная система

• Недостаточная регулирующая роль государства отражает слабость институциональной системы

Конфликты дают импульс развития, стимулируя превентивное управление.

Основные участники: акционеры, корп структуры как юр лицо(том менеджмент),внешние инвесторы, контрагенты, гос-во или территориальное управление.

Причины в РФ :

Относительная неразвитость российского фондового рынка.( если б акции большинства компаний котировались на фондовой бирже); не всегда соблюдаются нормы, кодексы часто являются декларациями т.е. не выполняются, слабая и коррумпированная судебная система, рейдерство и недружественные захваты, слабая этика бизнеса.

Характеристика корпоративных конфликтов.

1.Конфликты связанные с задачами приобретения контрольного пакета акций: корпоративные захваты, в т.ч. через суд

А)контрольный пакет приобретается одной из сторон для создания горизонтальной или вертикальной структуры.

Б)Осуществляется ради спекулятивных целей, рук-во не думает о развитии, а о том, чтобы найти другого инвестора и уйти, осуществляется купля-продажа для личной выгоды. Короткие операции, не думая о долгосрочном страт.развитии

В)Для установления инвестором контроля над товарными(снабжение,сбыт) или финансовыми потоками

Г)Контрольный пакет акций- инструмент конкурентной борьбы для устранения или блокировки конкурента ( покупка акций у конкурента)

2.Доконтрольный пакет акций.

А) Грин Мейл – корпоративный шантаж. Покупка пакета акций и последующая продажа этой же компании с надбавкой к рыночной цене в обмен на обещание не претендовать на контрольный пакет акций.

Б) Конфликт с участием миноритарных акционеров. Выкупая акции по цене превышающей рыночную стоимость или выплаты «отсупных» для предотвращения конфликта

В) выкуп пакета акций, достаточного для вхождения в совет директоров и через 1 представителя влиять на бизнес.

Такие схемы используют конкуренты, стратегические поставщики, кредиторы, энергоносители. Например кредит в обмен на место в совете директоров( якобы чтобы узнать, куда их деньги тратятся) а на самом деле с целью получить влияние.

3.Действия миноритарных акционеров, несогласных с мажоритарными. Связаны с реструктуризацией, продажей активов, проводимой дивидендной политикой ,новой эмиссией акций.

4. Конфликты между топ-менеджерами и акционерами, советом директоров и топ менеджерами. Корпоративные войны. Конфликты по поводу эффективности управления.

Блокирующий пакет акций- 25% Конфликт менеджеров и коллектива.

5.Корпоративные конфликты в форме корпоративных войн. Их конечная цель – полный захват бизнеса

6.Конфликт, который сводится к разногласиям между всеми

7.Конфликт между менеджментом и трудовым коллективом

Стратегии управления межкорпоративными конфликтами

Игнорирование

В случаях, когда конфликт не был очень глубок или являлся проявлением естественного различия мнений, вмешательство и не требуется.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.