Здавалка
Главная | Обратная связь

Быстрый уход с рынка или атака конкурентов (Rapid Exit or Attack).



Эти бизнес-единицы являются первыми кандидатами на закрытие. Единственная и намного более трудно реализуемая альтернатива сворачиванию этих бизнесов - использовать их для атаки на "дойных коров" конкурентов, чтобы снизить их доходность.

Артур Д. Литл.(ADL Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке)В отличие от матрицы БКГ данная модель строится на двух переменных, отражающих зрелость сектора (жизненный цикл отрасли) и положение по отношению к конкурентам. Основное теоретическое положение модели Артур Д. Литтл состоит в том, что отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из стадий жизненного цикла(зарождение,ускорение роста, замедление роста, зрелость, затухание) и его нужно анализировать в соответствии именно с этой стадией. помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли, может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса, при этом, может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую.
Каждый вид бизнеса в данном случае анализируется отдельно для того, чтобы определить стадию развития соответствующей отрасли и его конкурентное положение внутри нее.
Сочетание двух параметров – четырех стадий жизненного цикла производства и пяти конкурентных позиций – составляют так называемую матрицу АДЛ/ЛС, которая состоит из 20 ячеек.

В зависимости от положения вида бизнеса на матрице предлагается тщательно продуманный набор стратегических решений.24 стратегии в итоге. Согласно концепции АДЛ/ЛС, зрелые отрасли включают в себя небольшое количество сконцентрированных конкурентов, тогда как отрасли на стадии зарождения фрагментарны и имеют большое количество конкурентов.

 

Shell(Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности) В данной матрице по сравнению с матрицей GE сделан еще больший упор на количественные показатели бизнеса. Основополагающей идеей модели Shell/DPM является идея, заимствованная из матрицы БКГ и состоящая в том, что общая стратегия фирмы должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и его дефицитом путем регулярного развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, которые будут поглощать излишки денежной массы, порождаемые видами бизнеса, находящимися в фазе зрелости своего жизненного цикла. Модель Shell/DPM ориентирует руководителей на перераспределение определенных финансовых потоковиз бизнес-областей, порождающих денежную массу, в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестицийв будущем.

 

6.Экспертно-аналитические методы обработки информации(+ след вопрос)

 

 

Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Далее проводится статистический анализ. Для обработки полученных данных в результате маркетингового исследования используются различные методы количественного и качественного измерения. Количественные измерения и оценки связаны с экономико-статистическими и экономико-математическими методами обработки данных (трендовый, корреляционный и регрессионный анализ и др.).

Качественные исследования не позволяют получить статистические данные. Они выявляют лишь отношение потребителей к чему-либо (потребительским свойствам нового товара, упаковке и др.); восприятие, основанное на знаниях или эмоциях, предпочтение (например, относительно определенных марок товаров и т.п.). Поэтому способы измерения количественных показателей отличны от количественных измерений. Качественные измерения и оценки основываются на методах одномерного и многомерного шкалирования. Одномерные методы шкалирования используются для "измерений в одном направлении", т.е. когда исследователь заранее знает, на базе каких качественных характеристик проводится сопоставление или дается оценка.

В распоряжении фирмы есть экспертно-аналитические методы определения экономической эффективности рекламных акций или кампаний. Основная проблема - выделение “чистого эффекта рекламы”, т.е. определение той доли прироста объема сбыта (прибыли), которая была обеспечена исключительно рекламой в тот период, за который учитываются затраты на рекламу. На основе экспертных оценок можно определить Вклад факторов в прирост сбыта в маркетинге, для этого необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемов продаж, иметь достаточное представление об общеэкономической ситуации в регионе. Методы определения эффективности в маркетинге: эксперимент (сравнение результатов на сопоставимых рынках), экспертно-аналитические методы.

К экономико-статистическим методам, применяемым в маркетинге, относятся: метод экспертных оценок; корреляционно-регрессионный анализ; вариационный анализ; дискриминантный анализ; факторный анализ; кластерный анализ;линейное программирование;теория массового обслуживания и др.

Наиболее распространенный метод, применяемый в маркетинге, - это метод экспертных оценок. В основе применения всех методов экспертных оценок лежит гипотеза о наличии у эксперта, так называемой "практической мудрости", проницательности, относящейся к определенной области знаний или практической деятельности. Это присущее эксперту свойство можно оп­ределить, как умение с достаточной степенью достоверности оценить важ­ность и значение некоторой проблемы, перспективность развития опреде­ленного направления исследований, время свершения того или иного собы­тия, целесообразность выбора одного из альтернативных путей дальнейшего развития отрасли и т.п.

Методы экспертной оценки разделяют на два вида: методы индивидуальных экспертных оценок; методы коллективных экспертных оценок.

Методы индивидуальных экспертных оценок включают оценки типа интервью и аналитические экспертные оценки. Методы коллективной экс­пертной оценки включают метод комиссии, метод отнесенной оценки, метод Дельфи и др.

Подготовка развернутой программы опроса экспертов при использова­нии метода Дельфи предполагает предварительную формулировку пробле­мы, на основе которой производится развертывание вопросов, ответы на которые (в количественной форме) могут послужить основой выработки опре­деленного решения.

Завершающим этапом экспертной оценки являются обработка и анализ результатов опроса. Способ обработки и представления результатов опроса в значительной степени зависит от применяемого метода экспертной оценки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.