Здавалка
Главная | Обратная связь

Законодат власть в сис-ме ГУ. Фед собрание РФ порядок формирования палат, полномочия, взаимод-е с др ОГВ. Законодат процесс.



Органы ЗВ – Фед Собр РФ; народные, гос и законодат собрания, гос собрания республик в составе РФ; думы, законодат собрания, областные собрания и др законодат органы власти краев, областей, городов фед знач-я, автономной области и АО. Главной особенностью законодат органов явл необходимость их избрания непосредственно народом. Реш-я законодат органов обязательны к исполнению всеми др органами соответствующего ур-ня, всеми нижестоящими гос органами и ОМСУ. Органы ЗВ делятся на фед и рег. Фед Собр РФ явл фед законодат и представительным органом РФ, а все др законодат органы, функционирующие на терр-и РФ, относ к рег, кот действуют в пределах соответствующего субъекта РФ. К его ведению относ: а) утверждение изменения границ м/у субъектами РФ; б) утверждение указа Презид РФ о введении военного полож-я; в) утверждение указа Презид РФ о введении ч/п; г) реш-е вопр о возможности использования Вооруж Сил РФ за пределами терр-ии РФ; д) назнач выборов Презид РФ; е) отрешение Презид РФ от должности; ж) назнач-е на должность судей Констит Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитраж Суда РФ; з) назнач-е на должность и освобождение от должности Ген прокурора РФ; и) назнач-е на должность и освобождение от должности зам Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Осн ф-ия – принятие ФЗ. Фед Собр - парламент РФ - явл представит и законодат органом РФ. Сост из 2 палат - Совета Фед и ГД. В Совет Фед входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от представит и исполнит органов гос вл. Орг-я законодат работы в Совете Фед осущ-ся по 2 осн направлениям: - Совет Фед совместно с ГД участвует в разработке законопроектов, рассмотрении з-ов и принятии реш-й по ним; - в порядке реализ права законодат инициативы Совет Фед самост разрабатывает проекты фз и фед констит з-ов. Обязат рассм в Совете Фед подлежат принятые ГД фз по вопр: фед бюджета; фед налогов и сборов; фин, валютного, кредитного, таможенного регулир, ден эмиссии; ратификации и денонсации м/н договоров РФ; статуса и защиты гос границы РФ; войны и мира. ГД «нижняя» палата сост из 450 депутатов, кот избир сроком на 5 лет. К ее ведению относ: а) дача согласия Презид РФ на назначение Председателя Прав-ва РФ; б) реш-е вопра о доверии Прав-ву РФ; в) заслушивание ежегодных отчетов Прав-ва РФ о рез-ах его деят-ти, в т.ч по вопр, поставленным ГД; г) назнач-е на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ; д) назнач-е на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назнач-е на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам чел, действующего в соответствии с фед констит з-ом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Презид РФ для отреш-я его от должности. Стадии Законодат процесса: 1 стадия — законодат инициатива, сводится к внесению на рассм ГД законопроекта.ст. 114 К. РФ право законодатй инициативы принадлежит Презид РФ, Совету Фед, членам Совета Фед, депутатам ГД, Прав-ву РФ, законодат (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Констит суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитраж Суду РФ по вопр их ведения. 2 стадия — предварительное рассм законопроектов. Законопроект, подлежащий рассм ГД, направляется Советом ГД в соответствующий комитет палаты, кот назнач ответственным по законопроекту. 3 стадия вкл в себя рассм законопроектов в ГД. Это рассмотрение осущ-ся в 3 чтениях (1 - осн полож-я, воп о необходимости соответствие К; 2 – поправки, 3 - голосование). Принятие з-на. ФЗ принимается ГД большинством голосов от общего числа депутатов палаты. ФКЗ считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД. 5 стадия — рассмотрение и одобрение ФЗ Советом Фед. После поступления в Совет Фед принятого ГД ФЗ он в двухдневный срок направл в комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по этому з-ну, котв течение 3 дней принимает по нему заключ-е. Рассмо законопроекта Советом Фед. Реш-е принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Фед. 6 стадия - преодоление разногласий, возникших м/у Советом Фед и ГД в связи с отклонением Советом Фед принятых ГД з-ов. Комитет ГД рассм возражения Совета Фед, дает по ним заключ-е и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассм палаты. Согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предлож-я по преодолению разногласий, кот вносится на рассмотрение Совета ГД. Завершающей стадией явл подписание и обнародование з-на. Презид РФ в течение 14 дней подписывает и обнародует. З-ны подлежат офиц опубликования в теч-е 7 дней после их подписания в «Рос газете» или «Собрании законодат-ва РФ». З-ны вступают в силу одновременно на всей терр-и РФ со дня их офиц опубликования. Бюджетный процесс вкл в себя стадии: 1) составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития терр-й и целевых программ): 2) рассм (проект бюджета рассм представит орган вл соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета уст конкретно на каждый фин год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после 4 чтений); 3) исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится с 1 янв по 31 дек, заключ в обеспечении полного и своевременного поступления предусм в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расх); 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.