Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование процедуры бенчмаркинга в логистике.



Бенчмаркинг – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов. Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности. Выделяют следующие виды бенчмаркинга:

  • конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов;
  • функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов;
  • общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.

бенчмаркинг – это не слепое подражание. Компании, копирующие лидеров, выбирают для себя роль догоняющего. Нужно учитывать, что компания-лидер тоже развивается, тоже стремится к совершенству. Принцип бенчмаркинга – развивайся, опережая своих конкурентов. При этом, прежде чем перенимать тот или иной опыт, необходимо четко определить, какая у вас цель. Соотношение результата и его стоимости – важный фактор при ее выборе.

Путь к цели

1.Выяснить свои сильные стороны и свои ограничения.

2. Узнать, как конкуренты добились успеха.

3. Использовать самые лучшие методики конкурентов.

4. Разрабатывать свои методики, превосходящие методики конкурентов.

5. Никогда не прекращать процесс улучшения.

Этапы:

 

ЭТАП 1. ВЫБОР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Лучше проводить бенчмаркинг в отстающем отделе. Как показывает опыт, такие подразделения после преобразования вырываются по сравнению с остальными отделами далеко вперед. Для выявления «слабых звеньев» проводится сравнительный бенчмаркинг всей компании. Другой критерий выбора подразделения или отдела – это степень его значимости для компании. В зависимости от вида бизнеса каждый руководитель самостоятельно определяет важность того или иного отдела.

ЭТАП 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ

На данном этапе проводится сбор данных о работе выбранного подразделения и соответствующих подразделений конкурирующих фирм. Фирм может быть множество. Подразделения должны быть идентичными. Источниками информации могут стать СМИ, интернет, а также сотрудники конкурирующих фирм. Некоторые компании устраивают экскурсии на свои объекты, чем тоже можно воспользоваться. Сведения систематизируются по различным критериям работы подразделения.

ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНЕНИЯ

После сбора и обработки информации можно определить лидирующую фирму. Этот этап очень важен, поскольку именно опыт лучших компаний – предмет для заимствования. Сравнение с фирмами-неудачниками тоже может быть полезно – оно позволяет учиться на чужих ошибках. Но основным объектом внимания являются фирмы-лидеры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.