Ка 10. Некоторые элементы административного речевого
рта, В составлении и оформлении деловой документации еднее место занимает административный речевой эти- ; некоторые элементы которого требуют особого внима- Д. Наиболее распространенные формы обращения: Ува- Ыый..., или Уважаемый.Следует помнить, что запятая "ifrfcie обращения придает документу (письму) будничный харак- р знак восклицания указывает на то, что факту обращения к Данному лицу или затронутому вопросу придается особое значение. Если в обращении указывается имя и отчество, а Фамилия не называется, то обращение приобретает личный Характер. Включение в формулу обращения фамилии адресата ФИдает тексту документа вежливо-официальный оттенок, (г ^ Текстовое употребление слов: товарищ (т.), господин гражданин (гр.) имеет свою специфику. Слово товарищ, ^имущественно употреблявшееся в нашей стране до 90-х вытесняется словом господин, используемым в мировой ^ ктике. Слово гражданин применяется тогда, когда то или ^ ^ицо рассматривается как субъект гражданских право- По ГОСТу 6.38-72 "Организационно-распорядительная д0 кументация. Единый формуляр-образец" не следует у потреб* лять - текстовое сокращение т. при указании фамилии в подписи, упомянутый ГОСТ указывает также, что инициалы должны ставиться после фамилии; если перед фамилией стоит сокращение т., то инициалы могут не указываться. 3. В ведомственной письменной речи имеет место тенденция к утрате местоимения я. Например, вместо я прошу пишут прошу. Вместо л выполнил пишут мною выполнено. Однако нельзя сказать *мною решено. Правильно: я решил. В целом местоимение я употребляется только в докладных и объяснительных записках. Административный речевой этикет предусматривает умение пользоваться местоимением он. Оно может быть средством и обезличивания, и фамильярности, поэтому требует особой осторожности, даже ограниченности при пользовании им в служебных документах. Вполне очевидно, что в приказе, постановлении, решении, распоряжении, характеристике следует указывать фамилию лица и его инициалы. В характеристике в каждом абзаце повторяются фамилия и инициалы лица, на которое она составляется. 5. Следует учитывать, что служебные документы пишутся в нейтральном доброжелательном тоне, не допускается иронизирование, проявление грубости, использование вычурных оборотов с выражением чрезмерной вежливости и т.п. Разумеется, никакой список рекомендуемых выражений не позволит полностью решить проблему административного речевого этикета. Только внутренний такт и объективность в оценке тех или иных производственных ситуаций могут подсказать выбор слов и выражений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|