Правописание предлогов и союзов
27. Объяснитеправописание слов с пропущенными буквами. К каким частям речи относятся эти слова? (См. справку 21.) Отсутствовать на занятиях (в) течени.. недели; наблюдать изменения (в) течени.. реки; болеть (в) продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в) продолжени.. романа; отменить экскурсию (в) следстви.. дождя; уехать, но (в) последстви.. вернуться в родной город; договориться (на) счет транспорта; это надо иметь (в) виду; (в) связи с изменением расписания; письма (в) роде дневника; (в) виду нелетной погоды. 28. Объяснитеслитные или раздельные написания (см. справку 22). . . 1. Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что (бы) они не раскатывались. 2. Что (бы) ни говорили, а я выполню эту работу. 3. Надо было дождаться утра во что (бы) то (не, ни) стало. 4. Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что (бы) ему ни предложили. 5. Он во что (бы) то (не, ни) стало хотел первым все рассказать брату. 6. Не для того (же) пахал он и сеял, что (бы) нас ветер осенний развеял. 7. Смотри, кума, что (бы) не осрамиться. правописание частиц НЕи НИ 29. Объяснитеслитное или раздельное написание нес прилагательными (см. справку 23). (Не) известный писатель. Совершенно (не) известный писатель. Совсем (не) известный писатель. Отнюдь (не) известный писатель. Далеко (не) известный писатель. Никому (не) известный писатель. (Не) известный нам писатель. Еще один (не) известный писатель. (Не) известный еще писатель. 30. Объяснитеслитное или раздельное написание нес причастиями и прилагательными (см. справку 23). Поступок, задуманный им, но (не) совершенный. Все интересовались еще (не) описанным экспериментом. Зрители пришли в (не) описуемый восторг. (Не) слыханный и (не) виданный в мире успех спортсменов. Материал, (не) подходящий нам по качеству. (Не) определенный по звучанию. (Не) обдуманный серьезно поступок. (Не) подготовленный доклад. (Не) подготовленный к докладу материал. (Не) ограниченный в средствах человек. Проект, (не) ограниченный материальными затратами. Человек, совершенно (не) образованный и (не) воспитанный. 31 Объяснитеслитное и раздельное написание не и нис различными частями речи (см. справку 23, 24). Акакий Акакиевич Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого (н..) кто (н..) мог припомнить. Сколько (н..) переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том (же) месте, в том (же) положении, в той (же) самой должности, тем (же) чиновником для письма. В департаменте (н..) оказывалось к нему (н..) какого уважения. Сторожа (н..) только (н..) вставали с мест, когда он проходил, но даже (н..) глядели на него, как будто (бы) через приемную пролетела простая муха. Начальники поступали с ним как (то) холодно-деспотически. Какой (нибудь) помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, (н..) сказав даже: "Перепишите", или: "Вот интересное, хорошенькое дельце", или что (нибудь) приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, (н..) глядя, кто ему подложил и имел (ли) на то право. Он брал и тут (же) пристраивался писать ее. Молодые чиновники посмеивались и острили над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия... Но (н..) одного слова (н..) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто (бы) (н..) кого и (н..) было перед ним; это (н..) имело даже влияние на занятия его: среди всех этих докук он (н..) делал (н..) одной ошибки в письме. Только если уж слишком была (н..) выносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?" СН.В. Гоголь. "Шинель") ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|