Кран вспомогательного тормоза локомотива
Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТЛ) (рисунок 5) предназначен для управления тормозом локомотива, находится в кабине управления. Ручка крана имеет следующие положения: I положение – принудительно отпускное - тормоза локомотива находятся в отпущенном состоянии при зажатых тормозах состава; II положение – поездное - обеспечивается управление ТКМ тормозами и локомотива и состава; III положение– а) торможение (при движении ручки против часовой стрелки) - когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются с питательной магистралью; б) отпуск (при движении ручки почасовой стрелки) - когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются через ВР с атмосферой. Угол поворота ручки КВТЛ соответствует определенному давлению воздуха в тормозных цилиндрах.
Воздухораспределитель Воздухораспределитель (ВР) (рисунок 6) – пневматический аппарат, предназначенный для переключения потоков сжатого воздуха в зависимости от изменения давления в ТМ.
Принцип действия воздухораспределителя. При повышении давления воздуха в ТМ реагирует ВР и сообщает ТЦ с атмосферой, и перепускает сжатый воздух из тормозной магистрали в ЗР, заряжая их. При понижении давления в ТМ реагирует ВР и сообщает ЗР с ТЦ, и происходит торможение. Чем больше подача воздуха в ТЦ тем больше тормозная сила.
Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр (ТЦ) (рисунок 7) – компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся (непосредственно либо через рычажную передачу) на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам. ТЦ состоит из полого цилиндрического корпуса передней и задней крышек расположенного внутри поршня с возвратной пружиной.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|