Здавалка
Главная | Обратная связь

Кран вспомогательного тормоза локомотива



 

Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТЛ) (рисунок 5) предназначен для управления тормозом локомотива, находится в кабине управления.

Ручка крана имеет следующие положения:

I положение – принудительно отпускное - тормоза локомотива находятся в отпущенном состоянии при зажатых тормозах состава;

II положение – поездное - обеспечивается управление ТКМ тормозами и локомотива и состава;

III положение– а) торможение (при движении ручки против часовой стрелки) - когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются с питательной магистралью;

б) отпуск (при движении ручки почасовой стрелки) - когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются через ВР с атмосферой.

Угол поворота ручки КВТЛ соответствует определенному давлению воздуха в тормозных цилиндрах.

I – Отпуск (принудительный); II – Поездное; III, IV,V – Торможение.  
Рисунок 5. Кран вспомогательного тормоза локомотива

 

Воздухораспределитель

Воздухораспределитель (ВР) (рисунок 6) – пневматический аппарат, предназначенный для переключения потоков сжатого воздуха в зависимости от изменения давления в ТМ.

1 – Главная часть; 2 – Двухкамерный резервуар; 3 – Магистральная часть; 4 – Отпускной клапан; 5 – Переключатель равнинного (без ступенчатый отпуск) и горного (ступенчатый отпуск) режимов; 6 – Переключатель режимов: Г - груженый, С - средний, П - порожний.
Рисунок 6. Воздухораспределитель

 

Принцип действия воздухораспределителя.

При повышении давления воздуха в ТМ реагирует ВР и сообщает ТЦ с атмосферой, и перепускает сжатый воздух из тормозной магистрали в ЗР, заряжая их.

При понижении давления в ТМ реагирует ВР и сообщает ЗР с ТЦ, и происходит торможение. Чем больше подача воздуха в ТЦ тем больше тормозная сила.

 

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр (ТЦ) (рисунок 7) – компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся (непосредственно либо через рычажную передачу) на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.

ТЦ состоит из полого цилиндрического корпуса передней и задней крышек расположенного внутри поршня с возвратной пружиной.

1 – Задняя крышка; 2 – Корпус; 3 – Возвращающая пружина; 4 – Шток; 5 – Передняя крышка.  
Рисунок 7. Тормозной цилиндр  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.