Здавалка
Главная | Обратная связь

Автоматический не прямодействующий тормоз



 

Автоматический непрямодействующий тормоз отличается от неавтоматического прямодействующего тем, что на каждой тормозной единице подвижного состава между ТМ (5) (см. рис. 5) и ТЦ (10) устанавливается ВР (9), соединенный с ЗР (8), который содержит запас сжатого воздуха, необходимый для наполнения тормозного цилиндра во время торможения.

Перед отправлением поезда этот тормоз заряжают воздухом при отпускном положении ручки (3) ТКМ (4). ТМ и ЗР через ТКМ наполняются сжатым воздухом из ГР (2) до установленного зарядного давления, а ТЦ через ВР сообщается с атмосферой (Ат). После зарядки давление в ТМ грузового поезда составляет 5.3¸5.5Ат, а пассажирского – 5.0¸5.2Ат.

Рисунок 12. Схема автоматического непрямодействующего тормоза. а) при отпуске и зарядке; б) при торможении.
1 – Компрессор; 2 – Главный резервуар; 3 – Ручка ТКМ; 4 – Тормозной кран машиниста (ТКМ); 5 – Тормозная магистраль; 6 – Концевой кран; 7 – Соединительный рукав; 8 – Запасной резервуар; 9 – Воздухораспределитель; 10 – Тормозной цилиндр; 11 – Рычажная тормозная передача; 12 – Тормозная колодка.

 

Для зарядки тормозной системы и отпуска тормоза ручку (3) ТКМ устанавливают в отпускное положение (I положение), при котором ГР сообщается с ТМ и давление в ней повышается. При этом ВР приходит в действие и, сообщив ТЦ с атмосферой, а ТМ – с ЗР, пополняет последний воздухом для следующего торможения.

Для торможения ручку (3) ТКМ в тормозное положение (V положение), при котором воздух из ТМ выпускается в атмосферу (рисунок 5.б). При снижении давления в ТМ, ВР придет в действие, разобщив ЗР с ТМ, а ТЦ – с атмосферой, перепустит воздух из ЗР в ТЦ. Под действием сжатого воздуха поршень ТЦ, следовательно, и рычажная передача 11 переместится, и колодки 12 прижмутся к колесам.

Тормоз называются «автоматическим», т.к. при понижении давления в ТМ, т.е. при всяком разрыве или разъединении ТМ, тормоза немедленно приходят в действие – без участия человека. Торможение поезда происходит быстро, так как запас воздуха для наполнения тормозных цилиндров имеется на каждой единице подвижного состава.

Тормоз называется «непрямодействующим» потому, что в процессе торможения ТЦ сообщаются с ЗР, а не с источником питания - ГР.

Длительное торможение вследствие невозможности пополнения воздухом ЗР невозможно и, поэтому тормоз является «истощимым». Схема автоматического непрямодействующего тормоза используется на пассажирских поездах совместно с электропневматическим тормозом.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.