Здавалка
Главная | Обратная связь

Власть и сексуальность в практическом творчестве.



Как я уже неоднократно вещал, для счастья человеку надо не только делать то, что хочется, но и чтобы у него получались все эти «хочется», что означает получение неких результатов. Если кто-то еще до сих пор пребывает в иллюзии, что как только появится возможность просто «жить как хочется» наступит лафа, то пора с ней расставаться.

Сначала будешь играться. Играться с результатами получится - хотя бы потому, что все развлекухи разработаны с учетом дураков. А если во что-то играться не будет получаться, то можно бросить и найти другую игру. Со временем играться надоест. И наступит время искать что-то посерьезнее. Допустим нашли. А оно не получается и не получается. Серьезные дела не под дураков деланы, тут знать и уметь надо многое. Становится скучновато. Всегда так - или направление постепенно разворачивается (получается) или становится скучно. По-другому не бывает. Так что если на вас неожиданно снизойдет манна свободы, то ничего толкового не выйдет, поверьте.

Кстати уже одно то, что не_получающиеся игры становятся неинтересными, уже доказывает жесткость связки «процесс + результат». А также свидетельствует о том, что объективные высшие желания человека всегда есть деятельность, а не результат. На любую деятельность требуется энергия. Первичная энергия берется только с уровня инстинктов. Базовых их 3 – самосохранения, сексуальный и властный (или инстинкт превосходства по Адлеру). Вывод прост – чем больше инстинктивных мотиваций будет «подключено» к деятельности, тем активнее будет процесс, тем больше и быстрее происходить события. А значит тем лучше будет ПОЛУЧАТЬСЯ и тем больше будет «зашибись».

Все вышесказанное справедливо и для творчества. Отдельные творческие порывы не более чем очень занимательная игра, поэтому там энергии и так достаточно. А вот для целенаправленной творческой активность значимость энергетики крайне высока. На каждую из двух задач уходит уйма энергии. Какие еще «обе», спросите вы, процесс то один? Так извольте, извольте. Первой будет чистое творчество – порождение уникальных моделей. А вторая – реализация этих моделей в материальном виде. И ни одна из задач в отрыве от другой для комплексного успеха не имеет смысла. Все это я пишу для того, чтобы вступая на этот занимательный, но тернистый путь, вы знали откуда брать энергию на такую серьезную деятельность. В излишние психологические подробности вдаваться не буду, а лишь обозначу опорные вехи.

Дедушка Фрейд считал, что на творчество идет ущемленная и сублимированная энергия сексуального инстинкта. Адлер там же видел результаты компенсации комплекса неполноценности. Спорно и то и другое. Так же не совсем понятно имеется ли в виду только «чистое» творчество или полностью законченный процесс. Я считаю так – для полного творческого цикла, от первого озарения до реализации проекта, будет обязательно задействована энергия всех трех инстинктов. Впрочем основную нагрузку несут сексуальный и властный. Инстинкт самосохранения слаб и настроен в первую очередь на избегание опасности.

Касаемо творчества в узком смысле (первая фаза), я придерживаюсь Фрейдовской концепции, т.е. здесь в основном затрачивается энергия сексуальности. Механизмы сублимации и инверсии я уже описывал. Энергетика власти проявляется уже в практической фазе проекта, когда приходится преодолевать сопротивление внешней реальности и вносить в нее изменения.

Можно сказать, что властная энергетика не имеет прямого отношения к творческим процессам. И так бы и было, если бы весь практический процесс делился на вышеуказанные фазы последовательно – сначала полностью генерируется модель, а потом забыв про творчество начинаем ее долго и нужно воплощать. Но в реальном процессе эти фазы постоянно чередуют друг друга и довольно краткосрочны – придумал-сделал, придумал-сделал. И только вся эта последовательность переключений и будет составлять целеустремленное творчество. Вот и получается, что в полном творчестве используются обе первичных энергии.

А если все виды энергий работают одновременно, то не выходит ли, что рассуждения о принадлежности разных инстинктов к разным видам деятельности лишены практического смыла? Пока все хорошо, вы творите и проект развивается желаемыми темпами действительно задумываться из какой бочки бензин берем не нужно. А вот когда ваш проект начнет буксовать (что неизбежно), тогда можно прикинуть в какой области проблемы. Если фантазия плохо работает, вдохновение не посещает, идеи чахлые и банальные – значит надо в сексуальной области рыться. А вот если идей хоть отбавляй, куча задумок и толковых проектов, а «злобные обстоятельства» не дают их продвинуть – тут уже с властью разбираться надобно.

В большинстве случаев каждый из Творцов на начальном этапе столкнется с «затыками» в обеих сферах. Это нормально. Энергетика и сексуального и властного инстинкта у обычного человека прилично заблокирована стандартной социализацией. Особенно властного. Не раскрепощая постепенно обе линии, вы будете работать в основном на энергетике инстинкта самосохранения. А на нем в серьезных проектах далеко не уедешь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.