Здавалка
Главная | Обратная связь

А для слушающего – как говорится.



Рефат Шакир-Алиев

Когда человек начинает задумываться о том, чтобы начать жить в полной мере для себя, он неизбежно сталкивается с вопросом основной деятельности. Чаще всего вопрос ставится примерно так – «какой бы такой деятельностью заняться, чтобы она позволяла жить так, как мне нравится?». Истоки такого подхода очевидны. Все подростки в свое время были озадачены именно этим вопросом, за исключением разве что тех, кому родители или обстоятельства вообще не оставили никакого выбора.

Кто еще помнит из курса философии понятия «формы» и «содержания» заметит, что в вышеописанном вопросе на первый план выдвигается форма деятельности, а никак не ее содержание. В первую очередь оценивается, какие блага может дать та или иная деятельность, а только во вторую (если вообще оценивается) какой смысл вложен в сам процесс. Это совершенно естественно для случаев когда человек идет в наемные работники. Понятно, что регулировать смысл бизнеса не его собачье дело, причем отсутствие лишней ответственности и умственной нагрузки многих «индивидов» вполне устраивает. Люди, прожившие какое-то время в такой парадигме, даже начиная строить свой бизнес, все равно мыслят в аналогичных приоритетах. Даже большинство предпринимателей мелкой и средней руки подбирают направления, отталкиваясь от ожидаемых результатов - денег, независимости, влияния (власти, контроля рынка). И будет выбрана форма, более надежно дающая нужные плоды, а не с более интересным содержанием.

Для построения Своего Пути такой подход не годится. Свой Путь всегда включает в себя целевую деятельность, удовлетворяющую исключительно ВАШИ высшие интересы. Это именно то, зачем вы пришли в этот материальный мир, на самом деле вам только это и нужно. Именно это и нужно делать, получая удовлетворение от самой деятельности. Не будь современной антагонистической личностному развитию структуры социума, никто бы по другому и не мыслил. Действительно, зачем заниматься чем-то, что не приносит удовлетворения само по себе? И наигравшись во взрослые игрушки, машинки, кораблики, золотишко и камушки, человек бы неизбежно приходил к более высшим содержаниям своей души. Не забывая и про игрушки, но только в меру мелких развлечений.

Форма, не наполненная объективными содержаниями идущими «изнутри», быстро становится скучна. И можно бы ее поменять. Но формы, обеспечивающие желаемые ресурсы для других нужд, вынужденно фиксируют внимание на себе. Фактически они превращаются в повинности даже если это не банальная работа, а свое собственное дело. Такая «повинность», не подкрепленная объективными прямыми мотивациями, лишается серьезных энергетических потоков (которые и есть мотивация). Все это переводит такую деятельность в вялотекущий процесс, который, тем не менее, требует больших затрат времени. Я хочу, чтобы вы четко поняли, в реальности для человека имеет смысл только содержание, имеющееся у вас внутри. Форма же реализации в материальном мире есть только оболочка и инструмент для него. И никак не наоборот.

Иногда получается выбрать некоторую форму деятельности с достаточной степенью свободы и постепенно наполнить ее нужным содержанием. Но только при совпадении целой кучи «если» - если денег будет много, если времени будет много, если одно не будет мешать другому, если я вообще смогу понять, чем хочу заниматься и т.д. Вероятность срабатывания всех «если» не очень высока и в большинстве случаев приходится идти на компромисс со своей душой. Или новое содержание придется «обтесывать» под уже существующую форму, или разрываться на два направления. Я пошел по второму варианту, херня редкая, скажу я вам. А чего ж такой умный не бросил старую деятельность, спросите вы? Ну деньги люблю, и командовать людьми тоже, есть такие грехи. А в старой форме этого пока много, не вырос еще достаточно. Одно время пытался всунуть новое содержание в старую форму – все бестолку. Главное, что я вынес из этого практического опыта - для того, чтобы зажить «полной грудью», придется изначально отталкиваться от содержания, а форму подбирать под него.

В случае оформленного Главного Интереса (а еще лучше Главного Увлечения) с содержанием все просто – это примерно оно и есть. Весь набор интересных и творческих дел от которых прет и составляет содержание. Если же формирование Главного Интереса планируется уже в самом процессе, то содержание получается размытым. Но тем не менее оно есть, хотя пока и не определяется в стабильных векторах. Подход в обоих случаях не меняется. Сначала определяются все интересные виды занятий, а только потом ищется форма, учитывающая реальность и другие нужные результаты.

Основная сложность такого подхода в том, что само содержание души является философской категорией, которую невозможно четко представить. Любые отдельные конкретные дела всегда есть формы. А в материальном мире возможно делать только конкретные дела. И представляем мы наш проект в виде конкретных видов деятельности, ведь других образов нет. Приходится совмещать несовместимое. Но выход есть. Заменим слово «содержание» на «наполнение». Какие отдельными события и дела наполняют нашу душу? Видеть связь мы не можем, но можем чувствовать, насколько соответствуют разные отдельные процедуры нашей внутренней мотивации. Перебирая «делишки», которые нравится делать и складывая их в разных сочетаниях можно примерно определить направление в целом. Естественно сам образ будет формой, но содержание уже чувствуется. Понятно, что до проекта еще далеко, но основа уже есть. И сформирована основа с правильной стороны!

Надо отдавать себе отчет, что абсолютно точная настройка основной деятельности на наши внутренние высшие мотивы невозможна. Даже если конкретное направление деятельности выбрано в полном соответствии с одним единственным Интересом, реальные обстоятельства и другие мотивы все равно будут вносить искажения. А в случае интеграции в одном направлении нескольких интересов в отдельных случаях будут еще и неизбежные внутренние конфликты. При любом раскладе получается компромисс. Но опять же фишка заключается в том, что реализовывать Главный Интерес идеально не нужно. А нужно лишь приемлемым образом. Идеальному миру совершенно без разницы каким образом вы продвинете свою идею и какие плоды пожнете параллельно с этим. Главное, чтобы ваша идея – содержание, была реализована до состояния устойчивого изменения мира. И природой дана мера для определения, развивается ваша идея или нет. Это ваши чувства. Только надо их адекватно понимать.

Наиболее естественным и правильным подходом был бы детский. Просто пробовать как можно больше разных вариантов деятельности и по чувствам определять их соответствие. Пока интересно делаешь, надоело – изменил или бросил. На самом деле устойчивые высшие интересы формируются именно в таком процессе. И форму потом подбирать не надо – она вырабатывается в процессе становления устойчивых интересов. Но в отличие от детей, занимающихся по сути баловством, взрослому придется перебирать гораздо более сложные виды деятельности. Сначала придется научиться, а потом заниматься этим хотя бы полгода-год, чтобы понять «оно - не оно». А в случае своего дела еще раскрутить надо, что еще дольше. Понятно, что так не выйдет, и время жизни ограниченно и социальные заботы, такие как комфорт, социальный статус, забота о близких людях и т.п. не спят. К тому же поиск нужной формы «перебором» репрессируется социумом. Раньше, при совдепии, напрямую ущемляли «бегунков», меньше денег платили, на нормальную работу не брали, презирали. А сейчас, хоть это никого уже не волнует, просто будешь переходить с одной низкооплачиваемой работы на другую. Тупо по объективным причинам – деньги платят за профессионализм. В общем, способ годится только для зажиточных домохозяек, да и то если пока в семье «совет да любовь».

Смею верить, что несмотря на туманность изложения, смог доказать первичность содержания деятельности по отношению к формам. А так же то, что важнее получать реально нужное (экзистенциальные цели) непосредственно из самой деятельности, чем блага от конечных результатов. Пока достаточно общей концепции, ниже будем постепенно переходить к более практическим аспектам.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.