СПРАВЛЯТЬСЯ С НАГРУЗКОЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ К МЕРОПРИЯТИЯМ И ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ВРЕМЕНИ
Труд молодежного работника никогда не прекращается! Всегда нужно посетить еще одного подростка, спланировать еще одно мероприятие, подготовить еще один урок, помочь еще одной семье, посетить еще одну школу и применить в служении идеи из еще одной книги. Можно ли это сделать? Все это можно не просто делать, но делать хорошо, а также заниматься этим с энтузиазмом и продолжительное время. Каким образом? Применяя приемы выживания. Слово "выживание" может показаться слишком сильным, но оно подходит в контексте молодежного служения. Постоянство или хорошее совершение поприща молодежного служения, связанного с огромной нагрузкой - это серьезная ответственность. Многие молодежные работники решительно принимаются за дело, но быстро истощают себя. Они "перегорают", оставляя церковь и молодежь в унылом настроении. Ребятам нужны стабильные и уравновешенные лидеры, в долговременном труде которых с ними можно было бы не сомневаться. Если в вашей церкви наблюдается тенденция привлекать, а затем терять лидеров, то подростки станут недоверчиво относиться к каждому встречающемуся им лидеру. Зачем завязывать взаимоотношения с взрослым, который со всей вероятностью "сгорит", подобно предыдущим лидерам? Уделите время чтению этой главы. Уделите достаточно много внимания применению в вашей ситуации принципов против "сгорания". Прочитав этот материал, ищите людей, которые могли бы помочь уравновесить вашу жизнь. Как предотвратить "сгорание" К несчастью, многие люди считают занятость добродетелью. Мы спрашиваем друг у друга: "Много работы?" Мы толкуем ответ "Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: "Вы держите равновесие?" Любой молодежный работник может быть занятым, но лишь немногие могут удерживать равновесие между предъявляемыми служением требованиями, личными нуждами и временем для семьи. Уравновешенная жизнь - это здоровая жизнь. Мы спрашиваем друг у друга: "Много работы?" Мы истолковываем ответ "Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: "Вы держите равновесие?"
Бог снабдил меня способностью держать быстрый темп, и мне это не тяжело. Я легко, играючи, отучился в колледже и семинарии, пишу материалы, готовлю проповеди и уроки, а также, начиная с 1979 года занимаюсь штатным служением. (Каким-то образом, мне даже удалось жениться и завести троих детей!) Главная причина этого состоит в том, что у меня был учитель по молодежному служению, который служил для меня живым примером уравновешенной жизни. Хотя он никогда не усаживал меня перед собой, чтобы зачитать список из десяти способов, как удержаться и не повернуться спиной к молодежному служению, он на практике жизни применял приемы постоянства. Я достаточное время уделил тому, чтобы изучить стратегию и выработать навыки дисциплины, которые помогают мне совершать поприще в таком темпе, с которым я могу справиться. Для меня сохранение крепости в конце намного больше связано с поддержанием эмоциональных сил, чем физических. Когда я устаю эмоционально, то становлюсь также слаб физически и духовно. Я никогда не испытывал эмоционального истощения, но временами чувствовал себя крайне усталым, разочарованным, раздраженным, оскорбленным или одиноким. Помните о принципе: "Вести себя соответственно возраста" Когда я гонялся за своей сестрой по двору с граблями, вымазанными в испражнениях собаки, то делал нечто такое, что в глазах моей мамы не соответствовало возрастному развитию одиннадцатилетнего мальчика, почти подростка. Я как сейчас слышу ее слова: "Дуглас Монтгомери Филдс, веди себя соответственно своего возраста!" Я разочаровал ее, потому что поступал не так, как она хотела бы. Я видел многих потерпевших эмоциональное поражение молодежных работников, потому что один из примерных подростков-христиан разочаровал их. Они расстраиваются и считают, что не произвели никакой перемены в жизни этого подростка. Я помню огромное разочарование у подростка, которого я воспитывал на протяжении трех лет. Его звали Ренд, и он пришел пьяным на Новогоднюю вечеринку. Я отнес его грех на личный счет. Я помню, как подвергал сомнению свое призвание к молодежному служению, и задавал себе вопрос, произвожу ли я какую-нибудь перемену. Восемью годами позже я получил от Ренда письмо: Дорогой, Даг, Время, проводимое мною в Чикаго, оказалось настоящим благословением. Я нахожусь среди отличного сочетания подготовки, занятий и служения. Я молюсь, размышляю и составляю планы о предстоящем. Я завершаю прохождение подготовительной программы "Варнава" и оканчиваю Богословскую Евангельскую Школу Св. Троицы в июне. Как вы знаете, я готовлюсь организовать церковь. Я был бы благодарен вам за вашу молитвенную поддержку, так как прошу у Бога дать мне ясное видение Его направления. Я просто хотел написать вам и поблагодарить вас за вашу любовь, молитвы и вашу поддержку, которые продолжаются уже много лет. Спасибо за сделали вклад в мою жизнь. С любовью, Ренд Я не хочу сказать, что вы должны позволять своим подросткам пить. Я напоминаю вам, что подростки будут вести себя соответственно своего возраста в подходяще время (битва водяными шарами летом) и в неподходяще время (битва водяными шарами во время занятия Воскресной школы). Не возлагайте на четырнадцатилетнего такие же требования, как на взрослого; это не честно по отношению к вам или вашим подросткам. Я не могу рассчитывать на то, чтобы подросток, который был христианином два года, проявлял признаки такой же духовной зрелости, как и я с моим двадцатилетним стажем. Молодежь будет вести себя соответственно своего духовного возраста, а не вашего. Минуту они будут увлечены поклонением, воспеванием хвалы Богу или участием в хлебопреломлении, а двадцатью минутами позже они будут спорить с другом о том, кому сесть на переднее место в вашей машине. Это соответствующее возрасту поведение. Вы можете и должны рисовать своим подросткам картину духовной зрелости, но всё же рассчитывайте на некоторые разочарования. Ученики будут вести себя соответственно СВОЕГО духовного возраста, а не вашего. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|