Здавалка
Главная | Обратная связь

Польза от жалоб клиентов



Если вам приходится разбираться по телефону с жа­лобами в адрес вашей клиники, необходимо проявлять чуткость и такт по отношению к клиенту. Для этого необ­ходимы определенные навыки и профессионализм.

Естественно, никому не нравится рассматривать жа­лобы как на отдельного сотрудника, так и на всю вашу организацию. Но, к сожалению, с жалобами приходится сталкиваться постоянно, особенно с жалобами клиентов. Поэтому есть смысл рассматривать жалобу как одну из возможностей исправить ситуацию.

Исследования показывают, что:

Большинство недовольных клиентов не высказывают
своих жалоб; в среднем, примерно от 96% клиентов жа­
лобы не поступают.

Если поступает одна жалоба, это значит, что примерно
26 человек столкнулись с аналогичной проблемой и как
минимум 6 из них были крайне недовольны.

Клиенты в основном не жалуются потому, что счита­
ют бесполезным тратить на это свое время и деньги,
не знают, как подать жалобу, к кому обращаться, или
просто уверены в том, что их претензии не примут во
внимание.

Клиенты, которые чем-либо недовольны, но не предъяв­
ляют претензий по поводу обслуживания, вряд ли снова
обратятся в вашу клинику. Скорее всего снова придет в
клинику тот клиент, который высказывает свои жалобы.
Поскольку от 65 до 90% клиентов, которые были чем-
либо недовольны и не пожаловались, больше никогда не
обратятся в вашу клинику, вы никогда не узнаете при­
чин их недовольства.


156


Глава 7


'


Польза от жалоб клиентов


157


 


Жалоба гораздо лучше молчаливого недовольства. Поэтому вам необходимо внимательно следить за реак­цией клиентов на обслуживание, если вы хотите, чтобы они постоянно оставались вашими клиентами. Отсюда можно сделать вывод, что вам необходимо научиться пра­вильно принимать жалобы, отвечать на них и направлять разговор в нужное вам русло.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.