Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 2. Основные методы правильного разбора жалоб



В этом разделе мы попробуем поставить вас на место клиента и проанализировать те ощущения, которые он испытывает, когда собирается высказать жалобу. Начнем именно с этого, поскольку когда вы поймете ощущения клиента, вам будет проще следовать нашему плану дей­ствий, который позволит вам научиться правильно раз­бираться с жалобами клиентов.

Представьте, что думает недовольный клиент

Когда вы разбираете жалобу, важно всегда помнить о том, что испытывает клиент. Чтобы лучше всего понять его чувства, попробуйте встать на место клиента.

Вам когда-нибудь приходилось возвращать покупки в магазин с жалобой, что вам продали бракованный товар? Если вы припоминаете нечто подобное, постарайтесь вос­становить свои ощущения в этой ситуации. Обычно ре­акция на такую ситуацию имеет три основные стадии: Стадия 1. Какие у вас были ощущения, когда вы заме­тили, что товар бракованный?

Стадия 2. Какие у вас были ощущения, когда вы реши­ли вернуть покупку?

Стадия 3. Какие у вас были ощущения, когда вы возвра­щали покупку? Например, вы, вероятно, соби­рались духом, пока приближались к продавцу. Обычно, реакция на каждую стадию примерно следу­ющая:

Стадия 1. Раздражение по поводу того, что нельзя ис­пользовать покупку сию минуту.


162


Глава


''


Чольза от жалоб клиентов


163


 


Стадия 2.Раздражение, что придется потерять время, что!бы отнести покупку обратно, и стоит ли ее воз-] вращать и тратить на это свое время. Стадия3. Вам, возможно, придется набраться храбрости,' чтобы сделать это, так что придется поработать над { собой, чтобы вести себя уверенно. А может быть,] возвратить покупку, пока вы еще рассержены. Часто люди чувствуют себя неуверенно, когда они \ высказывают свою жалобу, и это может сделать их более, агрессивными, а также более чувствительными к ответу, > который они получат на свою жалобу. Поэтому имейте в виду,что вам, возможно, придется общаться с рассержен-нымклиентом, который может вести себя грубо или аг-1рессивно. Клиенты, которые чувствуют себя неуверенно^ могут легко потерять над собой контроль, если вы отве­тите им грубо или бесцеремонно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.