Раздел 2. Основные методы правильного разбора жалоб
В этом разделе мы попробуем поставить вас на место клиента и проанализировать те ощущения, которые он испытывает, когда собирается высказать жалобу. Начнем именно с этого, поскольку когда вы поймете ощущения клиента, вам будет проще следовать нашему плану действий, который позволит вам научиться правильно разбираться с жалобами клиентов. Представьте, что думает недовольный клиент Когда вы разбираете жалобу, важно всегда помнить о том, что испытывает клиент. Чтобы лучше всего понять его чувства, попробуйте встать на место клиента. Вам когда-нибудь приходилось возвращать покупки в магазин с жалобой, что вам продали бракованный товар? Если вы припоминаете нечто подобное, постарайтесь восстановить свои ощущения в этой ситуации. Обычно реакция на такую ситуацию имеет три основные стадии: Стадия 1. Какие у вас были ощущения, когда вы заметили, что товар бракованный? Стадия 2. Какие у вас были ощущения, когда вы решили вернуть покупку? Стадия 3. Какие у вас были ощущения, когда вы возвращали покупку? Например, вы, вероятно, собирались духом, пока приближались к продавцу. Обычно, реакция на каждую стадию примерно следующая: Стадия 1. Раздражение по поводу того, что нельзя использовать покупку сию минуту. 162 Глава '' Чольза от жалоб клиентов 163
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|