Используйте жалобы в качестве возможности совершенствовать свой опыт
Когда вы думаете о слове «жалоба», какие мысли у вас возникают? Запишите ниже слова или фразы, которые приходят вам на ум. Жалобы это: Скорее всего, большинство перечисленных вами слов или фраз имеет негативный оттенок. Однако на жалобы можно посмотреть и с позитивной стороны. Позитивное отношение к жалобам — это первый" шаг к тому, чтобы научиться эффективно их разрешать. 160 Глава 7 Польза от жалоб клиентов 161
Если вы смогли удовлетворить жалобу клиента, то он расскажет об этом еще пяти другим владельцам животных и будет хорошо отзываться о вашей клинике Каждое новое общение с клиентом, каждые новые «моменты истины» — это шанс произвести на него впечатление, наладить хорошие отношения и сделать так, чтобы он захотел обратиться к вам в клинику снова. Рассмотрение жалобы само по себе тоже является «моментом истины» и может иметь очень большой эффект. Необходимо радоваться, что в вашу клинику поступают жалобы от клиентов, потому что это еще один шанс удержать их. Статистические службы Британских авиалиний провели исследование, в результате которого было выяснено, что у клиентов, жалобы которых были вежливо и внимательно рассмотрены, складывалось гораздо лучшее отношение к компании, чем оно было раньше, когда никаких проблем не возникало. Даже когда не удается удовлетворить жалобу, вероятность того, что клиент обратится еще раз, возрастает на 10%, так как он рад тому факту, что может пожаловаться и его жалоба обязательно будет рассмотрена. Конечно, это не значит, что вы можете допускать ошибки, потому что вы сможете их потом исправить. Это значит, что у вас есть замечательная возможность предложить клиенту немного больше, чем он рассчитывал, когда вы действительно исправляете свои ошибки. Вот в этом и заключается позитивный взгляд на жалобы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|