Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для закрепления материала.



1. На основании приведенных данных определите прогнозный уровень фондоотдачи на следующие три года, используя среднегодовой темп абсолютного ее прироста и среднегодовой темп роста, а также метод выявления тренда с помощью регрессионного анализа.

 

Номер года
Фондоотдача, Руб. 1,85 1,94 2,02 2,10 2,13 2,20 2,30 2,37 2,48 2,60 2,68 2,74

 

2. На основании приведенных данных дайте экономическую интерпретацию уравнения связи, оцените его надежность, полноту и точность и рассчитайте прогнозный уровень рентабельности (Y) на следующий год:

Yx = 5,6 + 0,062x1 + 0,54х2 + 0,11х3 – 0,06х4.

Можественный коэффициент детерминации = 0,87.

Расчетное значение критерия Фишера = 92,6, объем выборки – 50.

Средняя ошибка аппроксимации = 3,7.

Коэффициент Дарбина- Уотсона = 2,5

 

Фактор Значение показателей
Факт отчетного года План на следующий год
Х1 – фондоотдача, коп.
Х2 – среднегодовая выработка работника, млн. руб.
Х3 – удельный вес продукции высшего качества , %.
Х4 – продолжительность оборота капитала, дни

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Задание 1

По признаку времени выделяют виды экономического анализа:

a) предварительный, оперативный;

b) предварительный, последующий;

c) предплановый, контрольный.

2. По отрасле­вому признаку выделяют виды экономического анализа:

a) промышленности и сельского хозяйства;

b) транспорта и торговли;

c) отраслевой и межотраслевой.

Задание 3

По методике изучения объектов выделяют виды экономического анализа:

a) сравнительный, многофакторный;

b) сравнительный, стохастический;

c) сравнительный, диагностический, факторный, маржинальный, экономико-математический, экономико-статистический, функционально-стоимостной.

Задание 4

По объектам управления выделяют виды экономического анализа:

a) социально-экономический, финансово-экономический;

b) социально-экономический, технико-экономический;

c) социально-экономический, технико-экономический, экономико-статистический, экономико-экологический, маркетинговый, финансово-
экономический.

Задание 5

По степени охвата изучаемых объектов выделяют виды экономического анализа:

a) сплошной, комплексный;

b) сплошной, выборочный;

c) комплексный, тематический.

Задание 6

Аналитические сравнения делятся на ви­ды по признаку:

a) по аспекту сравнения;

b) по виду измерителей;

c) по масштабу сравнения.

Задание 7

Назовите основные этапы аналитического исследования.

a) изучение деятельности предприятия; измерение влияния факторов на ре­зультативные показатели;

b) сбор аналитической информации; расчет экономических показателей, изу­чение взаимосвязи факторных и результативных показателей;

c) подготовка программы исследования, сбор исходной информации, обобщение влияния факторов.

Задание 8

средние остатки товарно-материальных ценностей на предприятии при наличии данных на первое число каждого месяца рассчитывают способом:

a) по формуле средней арифметической взвешенной по числу дней в периоде;

b) по формуле средней хронологической;

c) по формуле средней геометрической.

Задание 9

Средние темпы роста показа­телей определяют по формуле:

a) по формуле средней арифметической простой;

b) по формуле средней хронологической;

c) по формуле средней геометрической.

Задание 10

Формуле товарного баланса соответствует форма математической зависимости:

a) аддитивная;

b) мультипликативная;

c) смешанная.

Задание 11

Какая форма математической зависимости соответствует формуле прибыли предприятия?

1. мультипликативная;

2. кратная;

3. смешанная.

Задание 12

Какая форма математической зависимости соответствует формуле валовой продукции животноводства?

1. мультипликативная;

2. аддитивная;

3. кратная.

Задание 13

Какая форма математической зависимости соответствует формуле фондоотдачи?

1. мультипликативная;

2. краткая;

3. смешанная.

Задание 14

Каким способом можно определить размер влияния факто­ров для мультипликативной модели?

1. способом цепных подстановок;

2. способом долевого участия;

3. способом абсолютных разниц, цепных подстановок, индексный, относи­тельных разниц, интегральный, логарифмирования.

Задание 15

Что собой представляет детерминированный факторный анализ?

1. методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем является неполной, вероятностной;

2. методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем является и функциональной, и неполной вероятностной;

3. методику исследования влияния факторов, связь которых с результатив­ным показателем носит функциональный характер.

Задание 16

Какие типы факторных моделей выделяют в детерминиро­ванном факторном анализе?

1. аддитивные, кратные;

2. аддитивные, мультипликативные, кратные, смешанные;

3. аддитивные, смешанные.

Задание 17

К какому типу факторных моделей применяют способы уд­линения, формального разложения, расширения и сокращения?

1. аддитивным;

2. кратным;

3. мультипликативным.

Задание 18

Каким способом можно определить размер влияния факто­ров для кратной модели?

1. способом относительных разниц;

2. способом цепных подстановок;

3. способом пропорционального деления.

 

Задание 19

Какая зависимость существует между факторами и результатным показателем?

1.Прямая.

2. Обратная

3. Математическая

4. Зависимости нет

 

 

Задание 20

Как приемом абсолютных разниц измерить влияние количественного фактора а, если на результатный показатель влияют два фактора?

1.

2.

3.

4.

 

Задание 21

Как приемом относительных разниц измерить влияние фактора b на результатный показатель, если влияние одного из факторов уже известно?

 

а)

 

б)

в)

г)

 

Задание 22

Как определить балансовым методом объем реализации товаров?

1. Р = Он + Ок + П + В

2. Р = Он – П – В + Ок

3. Р = Он + П – Ок + В

4. Р = Он + П – В - Ок

Задание 23

Как измерить приемом абсолютных разниц влияние на результатный показатель фактора а?

1.

2.

3.

4.

Задание 24

В каких моделях применяется способ относительных разниц?

1. Аддитивных

2. Кратных

3. Мультипликативных

4. Всех типов

Задание 25

Какое соотношение между количеством факторов и количеством расчетов (при использовании приема подстановок)?

1. Факторов на 1 >

2. Факторов на 1 <

3. Одинаковое количество

4. Не существует

Задание 26

Как измерить приемом абсолютных разниц влияние на результатный показатель качественного фактора b, если на результатный показатель повлияли два фактора?

1.

2.

3.

4.

Задание 27

Как измерить приемом относительных разниц влияние на результатный показатель фактора b, если влияние других факторов еще не определено?

а)

б)

в)

г)

Задание 28

В каких типах моделей используется способ цепной подстановки?

1. Аддитивных

2. Мультипликативных

3. Комбинированных

4. Всех типов

Задание 29

Как измерить приемом цепных подстановок влияние на результативный показатель фактора b в модели

1.

2.

3.

4.

Задание 30

Как измерить влияние физического объема реализованных товаров на объем розничного товарооборота?

1.

2.

3.

4.

 

Задание 31

В моделях какого типа применяется способ пропорционального деления?

1. Всех типах

2. Кратных

3. Аддитивных

4. Мультипликативных

Задание 32

Как измерить влияние изменения цен на товары на объем розничного товарооборота?

1.

2.

3.

4.

Задание 33

Как измерить влияние фактора х на результативный показатель в мультипликативной модели

1.

2.

3.

4.

 

Задание 34

Метод расширения исходной факторной модели вида

1.

2.

3.

4.

 

Задание 35

Как измерить способом пропорционального деления влияние фактора а на результатный показатель?

1.

2.

3.

4.

Задание 36

Каким способом устраняется недостаток приема элиминирования?

1. Индексным

2. Математическим

3. Интегрирования

4. Долевого участия

Задание 37

В каких моделях применяется прием абсолютных разниц?

1. Аддитивных и кратных

2. Всех типах

3. Мультипликативных и смешанных

4. Индексных

Задание 38

Как измерить способом долевого участия влияние фактора b на результатный показатель?

1.

2.

 

3..

4.

Задание 39

Методом удлинения разложить факторную модель:

где З- затраты; N – объем продукции; ОТ – оплата труда; См –стоимость материалов; А – амортизация; Пр - прочие расходы.

1.

2.

3.

4.

 

Задание 40

К классу каких моделей применяются способы их преобразования?

1. Аддитивных

2. Комбинированных

3. Мультипликативных

4. Кратных

Задание 41

Как измерить влияние на результатный показатель фактора а в модели типа а/b?

 

 

1.

2.

3.

4.

Задание 42

Как измерить приемом цепных подставок влияние фактора с на изменение величины результатного показателя в модели вида

?

1.

2.

3.

4.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине “Теория АХД”

1. Сущность и содержание АХД.

2. Научные принципы АХД.

3. Предмет и объекты АХД.

4. Виды АХД и область их применения.

5. Задачи АХД.

6. Роль АХД в управлении производством.

7. Связь АХД с другими науками.

8. Понятие и содержание метода АХД.

9. Системный подход в АХД.

10. Система взаимосвязанных аналитических показателей.

11. Методика организации комплексного АХД.

12. Общая характеристика способов обработки экономической информации.

13. Способ сравнения в АХД.

14. Способ группировки в АХД.

15. Использование относительных и средних величин в АХД.

16. Балансовый способ в АХД.

17. Использование графического способа.

18. Способы табличного отражения аналитических данных.

19. Понятие и задачи факторного анализа.

20. Классификация факторов в АХД.

21. Систематизация факторов в АХД.

22. Факторные модели и их построение.

23. Способ цепной подстановки.

24. Индексный метод.

25. Способ абсолютных разниц.

26. Способ относительных разниц.

27. Способ пропорционального деления и долевого участия.

28. Интегральный способ.

29. Способ логарифмирования.

30. Понятие и экономическая сущность хозяйственных резервов и их классификация.

31. Принципы организации поиска и подсчета резервов.

32. Методика определения и обоснования величины резервов.

33. Организационные формы использования АХД.

34. Планирование аналитической работы.

35. Информационное и методическое обеспечение АХД.

36. Документальное оформление результатов анализа.

37. Нормативно-правовая, учетная и внеучетная информация.

38. АРМ специалиста.

39. История возникновения ФСА.

40. Сущность и задачи ФСА.

41. Принципы организации ФСА.

42. Этапы проведения ФСА.

43. Перспективы развития ФСА.

44. Понятие, задачи и особенности перспективного анализа.

45. Методический инструментарий прогнозного анализа.

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2006. – 425 с.

2. Стражева, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В. И. Стражева. - Мн.:Вышэйш. шк., 2005.

3. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебнник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.:ИНФРА-М,2001.

5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпритация/ Пер. с англ. - М.:Юнити, 1997.

6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ,2001.

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия-М.: Про-спект, 2000.

  1. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия -М.: Центр экономики и маркетинга, 1995.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ от­четности. -М.: Финансы и статистика,2000.

10. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М: ИНФРА-М., 2006. – 415 с.

11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. -Мн.:Вышэйш. шк., 2000.

  1. Моисеева Н. К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики ФСА. - М.: Высш. шк., 1988.

13. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: Проблемы и решения: Монография. -М.:Финансы и статистика, 1998.

14. Палий, В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник / В.Ф. Палий. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.

15. Панков, Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах: учеб. пособие / Д.А. Панков. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. - 251 с.

16. Ричард Томас Количественные методы АХД /Пер с анг. - М.:Дело и сервис-, 1999.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн. ООО «Новое зна­ние», 2002.

18. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ИНФРА-М, 2005.

19. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учеб./ В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др.; под общ. Ред. Л.И.Кравченко - Мн.: Новое знание, 2004.

20. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учеб./ В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др.; под общ. Ред. В.В. Осмоловского - Мн.: Новое знание, 2001.

21. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. доктора эк. наук, проф. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: «Вышэйшая школа», 2005 – 601 с.

22. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. Э.В. Крум, Т.В.Елецких. – Минск: «Вышэйшая школа», 2005 – 340 с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.