Здавалка
Главная | Обратная связь

О динамизме сексуальных аддикций в современном мире



Рассматривание сексуальной аддиктивности в контексте сексоголизма невозможно без внимания к таким сексуальным проявлениям как проституция и гомосексуализм. На наш взгляд две последние формы сексуального поведения в большей мере относятся к сексуальным девиациям, а не к аддиктиности, хотя в некоторых случаях они могут выступать в виде агенте зависимости.

Учитывая динамичность социальной нормативности в отношении сексуальных отношении, хотелось бы остановиться на некоторых подходах, характеризующих сексуальные тенденции в современном мире.

Общеизвестно, что человеческая сексуальность всегда была сферой повышенного внимания религиозных и светских властителей дум, полем борьбы представлений о дозволенном и недозволенном, «нормальном» и «девиантном». К XXI в. страсти, казалось бы, утихли, возобладала толерантность к различным проявлениям сексуальности. Занятие проституцией, добровольный гомосексуализм взрослых партнеров в большинстве цивилизованных стран перестали быть предметом уголовного и административного права. Все большее количество стран и людей выступают за сексуальный плюрализм. Сама сексуальность, стремление к сексуальному удовольствию постепенно освобождается от обязательности


цувств (любви), институтов (брака) и функции непродуктивности (Я.И.Гилинский, А.Рэйк, А.Бежен).

Однако, во-первых, еще далеко не все светские и тем более религиозные государства встали на аболиционистский путь. Во-вторых, общественная мораль не всегда толерантна к «разврату», понимаемому подчас очень широко. В-третьих, появляются все новые и новые борцы за «нравственность». Так, с точки зрения некоторых вполне современных феминисток, все сексуальные отношения должны быть строго регламентированы и осуществляться только на договорных началах. Антиохийский кодекс, разработанный Антиохийским колледжем (штат Огайо), в частности, требует от мужчин: «Вы должны получать согласие на каждой стадии процесса. Если вы хотите расстегнуть на ней блузку, следует спросить разрешения, если хотите потрогать груди, следует спросить разрешения» и т. д. Американская Национальная ассоциация женщин (NFA) - ведущая феминистская организация США хотела ввести Антиохийский кодекс по всей стране, но большинство американцев высказались против этого П.Брюкнер, 2003).

Таким образом, от степени толерантности общества и государства зависит, что именно будет признано «нормальным», а что - «девиантным». Особенно это относится к проявлениям сексуальности, ибо при всей относительности преступности, наркотизма, алкоголизма, круг соответствующих деяний вырисовывается более отчетливо. В сфере же сексуальности «греховность» тех или иных проявлений - полностью продукт религиозной или же общественной морали. Таких «грехов» накопилось столь много, что им посвящен отдельный том современной энциклопедии девиантности. В этом томе, в частности, рассматриваются: аборт, автоэротическая асфиксия, зоофилия, бисексуальность, целибат (безбрачие), детская сексуальная активность, порнография, детская порнография, киберпорнография и компьютерный секс, эксгибиционизм, Фетишизм, мужская и женская мастурбация (онанизм), мужской и женский гомосексуализм, сексуальные граффити, групповой Секс, инцест (кровосмешение), некрофилия, педофилия, нудизм, Мужская и женская проституция, изнасилование, садизм, Мазохизм, садомазохизм, сексуальный каннибализм,


транссексуализм, гиперсексуальность (нимфомания,

сатириазис), вуайеризм или визионизм («подглядывание») и др. (Я.И.Гилинский, 2004; Ф.Каприо, 1998; И.С.Кон, 1997; СБринт, 2001).

Несмотря на ограничения данного издания в этот перечень сексуальных девиаций можно было бы добавить геронтофилию, трансвестизм, аутоэротизм или нарциссизм и др. Часть из них является результатом психических расстройств (перверсии или парафилии), изучается психиатрией. Другие носят социально-экономически «трудовой» характер (проституция, порнография и т.п.). Третьи рассматриваются как преступление (изнасилование, сексуальные манипуляции с Детьми и др.) и служат предметом криминологии и уголовного права (А.А.Ткаченко, 1999).

В заключение следует отметить, что излишний ригоризм, нетерпимость к проявлениям сексуальности, как утверждает Я.И.Гилинский, не лучшая социальная реакция на такие формы сексуального поведения, которые носят добровольный характер и исключают насилие.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.