Здавалка
Главная | Обратная связь

ТВОРЧЕСТВО РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ



ФОРМУЛА: ученики выполняют творческое домашнее задание (см. с. 21) по разработке дидактических материалов.


Если учитель регулярно пользуется этим приемом, то за несколько лет работы у него накапливаются бесценные пособия.

Пример. Эту дидактическую сказку сочинила участница кружка по развитию творческого воображения на базе ТРИЗ Оля Н. Задание ей было поставлено так: используя известную басню Крылова, придумать свой рассказ или басню, демонстрирующие применение изобретательского приема "Сделай наоборот": "Вороне бог в ту пору сострадал и снова сыра ей кусок послал. На ель Ворона взгромоздясь, поужинать уж было собралась. Лиса, откушавши, едва тащилась, но, вдруг о божьей милости узнав, ужасно возмутилась. Хоть от еды ее в ту пору воротило, лиса хвостом от зависти крутила. Ворона, опытом умудрена, сидела на сосне одна. Чем больше слов приятных ей Лиса шептала, тем все быстрей Ворона сыр глотала. "Ну что ж, сегодня пела ты не зря. теперь настала очередь моя. Коль хочешь мой романс любовный слушать, то перестань сейчас же кушать!" — сказала ей с отчаяньем Лиса и стала пробо­вать баса. Ворона со смеху едва не подавилась и хорошо, что с ветки не свалилась. Лиса скривилась: "Ах, как стыдно это! Не знаешь светского ты этикета! Романсы надо, рот от­крывши, слушать! Тебе бы только сыр кусками кушать!.. Не поэтическая ты натура!" (Не мигая, Ворона смотрит в глаза Лисицы и глотает последний кусок сыра.) Лиса (в сто­рону): "Которая из нас дура? Что лучше: сочинять, как в свете, о люб­ви признанья строчки иль сыра доедать кусочки?"

Пример. Ученик девятого класса Саша К. составил тематический сборник из десяти задач по механике, в услови­ях которых фигурировали детские игрушки и аттракционы.


 


Пример. Этот простой кроссворд составила ученица третьего класса Женя. Вычеркните словарные слова — названия предметов на рисунке, как вычеркнуто слово "сердце". Из оставшихся букв сложите новое словарное слово.

Пример. Кроссворд с фрагментами по физике составлен ученицей 10 класса Светланой Г. (см. с. 24).

Пример.

Ученики делают плакатики-аннота­ции самых интересных статей из журналов "Юный натуралист" и "Био­логия в школе" в рекламно-интри-гующем стиле. Плакатики вывешива­ются на стене кабинета в период изучения соответствующей темы.


Пример. Ученики автора изготавливали слайды с задачами, в том числе задачами-шутками по физике.


Потом сами проводили фрагменты урока по повторению пройденных тем с использованием этих слайдов:


 




 


 


Пример. Ринад Исхаков преподает физику и ИЗО в педагогическом училище. С каждой группой первокурсниц он сделал по учебнику физики — как способ изучения физики в том числе. Технология работы: в начале года учитель дал задания: девочки должны были выбрать любое явле­ние природы, которое им было непонятно, и объяснить его. Отчет обыч­но состоял из двух листков. На пер­вом — строгое объяснение явления, на другом — адаптированное, вроде для детей из начальной школы. Главное условие: чтобы не было одинаковых явлений. Если они не могли определиться в выборе явления, учитель помогал, используя вопросы маленьких детей. В конце года — публичная защита отчетов. Получились книги — красочно оформленные, с кроссвордами, загадками, поговорками, стихами...


Пример. Ученик разрабатывает авторский курс: серию ярких опытов (с поясне­ниями), цель которых — пробудить интерес к химии у детей из начальных классов. "Защита" такого курса в форме доклада перед своими одно­классниками — прекрасный повод повторить накопленные знания.

Пример. Мнемонические формулировки. Ученики придумывают "запоминалки". Инструкция по технике безопасности: Сначала вода — потом кислота, иначе случится большая беда.

Перечень:

Одновалентное добро: натрий, калий, серебро, с водородом заодно, пригласили хлор в кино.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.