ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку... Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную. ФОРМУЛА: учитель задает домашнее задание необычным способом. Пример. Когда несколько лет назад в вашей газете появились статьи о ТРИЗ', я с большим вниманием и интересом следила за ними. Особенно поразила меня такая фраза: "Творческий характер должны иметь не только само домашнее задание, но и подача этого задания". Я очень долго думала над ней. Творческий характер самого домашнего задания — это понятно. А вот гтодача? Обычно этому не придается особого значения. Учитель может продиктовать задание, может записать его на доске. А если записать как-то по-новому, необычно? Вот что я придумала: 1. .делать французе.ий р.стение 2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка). 3. Возьмите приставку из слова "предлагать", корень — из слова "сложить", суффикс — из слова "умножение", окончание — из слова "вишня". (Получится слово "предложения".) А домашнее задание будет таким: выпишите из художественных произведений предложения на определенное пунктуационное правило. 4. Домашнее задание, аналогичное предыдущему (шесть предложений). 5. ЕУБНЕдт — Домашнего задания не будет (первая буква — самая боль- шая, вторая — поменьше, последняя — самая маленькая). Попутно вспоминаем правило написания "не" с глаголами. Пока у меня только пять вариантов подачи домашнего задания. Буду рада, если кого-то из учителей моя находка заинтересует. Наталья Робертовна Берилова. Пос. Кемъяр, Сык- тывдинский район, Республика Коми.2 Пример. Устроить почту. Треугольники-конверты, дежурный вроде почтальона, раздающего письма-задания.3 Пример. Играем в беспроигрышную лотерею, дети достают из коробки номера заданий. Можно придумать призы. Может быть и суперприз — это уже в зависимости от фантазии учителя. Пример. Если нужно дать много заданий разного типа, то выбор, кому что решать, можно сделать, кидая кубик. И в зависимости от этого каждый ученик с доски выбирает свою часть задания. Пример. Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информатикой и разнообразит подачу. Пример. Использовать простую формулу, расчет. Например, на уроке физики — формулу закона Ома: l=U/r; l=2, U=36, г—? Ответ должен соответствовать номеру страницы, задания и т. п. (зашифровано задание № 18). ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется. И никакого волшебства... ФОРМУЛА: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных нам видов заданий. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т. п. ОТКРЫТАЯ ПРОБЛЕМА: не все согласны, что учителю стоит тратить силы на подобные "игрушки". А ваше мнение? Есть ли у вас свои, отличающиеся способы подачи домашнего задания? И последнее... Расскажите ученикам, что д/з в день, когда его задали, выполняется легче и занимает меньше времени. Полезно попробовать делать уроки рано утром, даже если учатся в первую смену. Некоторым по психофизиологическим причинам это окажется очень удобно, и они повысят свою успеваемость. А некоторым ребятам окажется очень полезно читать параграф учебника до того, как его объяснит учитель. Пусть пробуют! И раз уж речь пошла об организации труда ученика, не могу не порекомендовать прекрасно написанную и очень полезную книгу Симона Львовича Соловейчика "Учение с увлечением". Порекомендовать и учителям, и ученикам. Не пожалеете! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|