Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ



ДИАЛОГ — Сейчас можно купить книжки с готовыми кроссвордами на многие учебные темы. Так зачем тогда мне собирать эти ученические работы? — Во-первых, ребятам интереснее работать с тем материалом, что сделан их же сверстниками. Ведь это часто будут их знакомые, чьи-то старшие братья и сестры. Во-вторых, и самим авторам-ученикам будет приятнее сочинять, составлять эти работы, если они станут использоваться в живом деле. Тем более, что каждая работа подписана автором, а это добрая память.

 

НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ

Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку... Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную.

ФОРМУЛА: учитель задает домашнее задание необычным способом.



Пример.

Когда несколько лет назад в вашей газете появились статьи о ТРИЗ', я с большим внима­нием и интересом следила за ними. Особенно поразила меня такая фраза: "Творческий ха­рактер должны иметь не только само домашнее задание, но и подача это­го задания". Я очень долго думала над ней. Творческий характер само­го домашнего задания — это понят­но. А вот гтодача? Обычно этому не придается особого значения. Учи­тель может продиктовать задание, может записать его на доске. А если записать как-то по-новому, необыч­но? Вот что я придумала:

1. .делать французе.ий р.стение
ука.ка немец.ий выр.щенный.
Ученики должны выписать только
пропущенные буквы. Из этих букв
у них получится слово "сказка".
Значит, домашнее задание будет:
"Сочинить сказку на определенное
правило". Попутно мы повторяем
правила: написание корней -раст
-рос-, суффиксов -к- и -ск-, пристав­
ки с-, звонких согласных в корне
слова.

2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка).
Цифра — это номер буквы в алфа­
вите: а — первая, б — вторая и т. д.

3. Возьмите приставку из слова "предлагать", корень — из слова "сложить", суффикс — из слова "умножение", окончание — из слова "вишня". (Получится слово "предло­жения".) А домашнее задание будет таким: выпишите из художествен­ных произведений предложения на определенное пунктуационное правило.

4. Домашнее задание, аналогич­ное предыдущему (шесть предло­жений).

5. ЕУБНЕдт — Домашнего задания не будет (первая буква — самая боль-


шая, вторая — поменьше, последняя — самая маленькая). Попутно вспоминаем правило написания "не" с глаголами. Пока у меня только пять вариантов подачи домашнего задания. Буду рада, если кого-то из учителей моя находка заинтересует.

Наталья Робертовна Берилова.

Пос. Кемъяр, Сык-

тывдинский район,

Республика Коми.2

Пример. Устроить почту. Треугольники-кон­верты, дежурный вроде почтальона, раздающего письма-задания.3

Пример.

Играем в беспроигрышную лотерею, дети достают из коробки номера заданий. Можно придумать призы. Может быть и суперприз — это уже в зависимости от фантазии учителя.

Пример.

Если нужно дать много заданий разного типа, то выбор, кому что решать, можно сделать, кидая кубик. И в зависимости от этого каждый ученик с доски выбирает свою часть задания.

Пример. Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информати­кой и разнообразит подачу.

Пример.

Использовать простую формулу, расчет. Например, на уроке физи­ки — формулу закона Ома: l=U/r; l=2, U=36, г—? Ответ должен со­ответствовать номеру страницы, задания и т. п. (зашифровано зада­ние № 18).



ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель не дает никакого определенного задания, но функ­ция домашней работы выполняется. И никакого волшебства...


ФОРМУЛА: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

Это может быть любое из известных нам видов заданий. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т. п.

ОТКРЫТАЯ ПРОБЛЕМА: не все согласны, что учителю стоит тратить силы на подобные "игрушки". А ваше мнение? Есть ли у вас свои, отличающиеся способы подачи домашнего задания?

И последнее... Расскажите ученикам, что д/з в день, когда его за­дали, выполняется легче и занимает меньше времени. Полезно попро­бовать делать уроки рано утром, даже если учатся в первую смену. Некоторым по психофизиологическим причинам это окажется очень удобно, и они повысят свою успеваемость.

А некоторым ребятам окажется очень полезно читать параграф учебника до того, как его объяснит учитель. Пусть пробуют!


И раз уж речь пошла об организации труда ученика, не могу не порекомендовать прекрасно написанную и очень полезную книгу Симона Львовича Соловейчика "Учение с увлечением". Порекомендо­вать и учителям, и ученикам. Не пожалеете!









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.