Здавалка
Главная | Обратная связь

Первая поведенческая ситуация



 

1. Задайте вопрос, чтобы получить информацию о первой поведенческой ситуации.

 

«Можете ли вспомнить какой – нибудь отрезок времени на вашей нынешней работе за последние год – полтора, когда дело, которым вы занимались шло хорошо?»

Это открытый вопрос, под него подходит широкий спектр ситуаций, и с его помощью можно вскрыть самые различные типы поведения, к которым прибегает испытуемый для достижения результата. Если испытуемый сумеет вспомнить конкретный случай, в ответ на этот вопрос вы получите океан информации.

 

 

2. Дайте интервьюируемому время на то, чтобы вспомнить. Скорость ответа никак не влият на результат интервью.

3. Когда интервьюируемый вспомнит событие, попросите его разбить для вас это событие на отрезки.

 

ВНИМАНИЕ: не продолжайте интервью, пока не выясните ситуацию и ее отрезки.

 

4. После того, как событие разбито на этапы, попросите испытуемого вернуться к первому этапу и, чтобы получить поведенческую информацию, задавайте ему открытые вопросы, например:

 

Почему возникла эта ситуация?

Кто в ней участвовал?

Что вы подумали.. почувствовали?

Что вы сделали… сказали?

И что из этого получилось?/ Каков был результат?

 

Раздел 3

 

Дополнительные поведенческие ситуации

 

Попросите рассказать о двух –трех событиях, в которых поведение интервьюируемого было эффективным или неэффективным.

 

«Можете ли вы вспомнить какой – нибудь отрезок времени на вашей нынешней работе за последние год – полтора…

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

· Когда вы были особенно довольны своей работой?

ИЛИ

· Когда вы чувствовали удовлетворение от сделанной работы?

ИЛИ

· Дела шли отлично?

 

 

НЕЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

· Когда вы были не удовлетворены результатами своего труда?

ИЛИ

·

· Когда вы бы хотели, чтобы дело шло иначе?

ИЛИ

·

· Когда дела шли неважно?

ИЛИ

·

· Вы были по – настоящему расстроены?

 

Вы должны удостовериться, что интервьюируемый понимает, что вы хотите услышать о событии, связанном с работой.

 

Дайте испытуемому время на то, чтобы вспомнить событие.

Скорость ответа на влияет на результат интервью.

 

Задавайте открытые вопросы:

· Почему возникла эта ситуация?

· Кто в ней участвовал?

· Что вы подумали.. почувствовали?

· Что вы сделали.. сказали?

· И что из этого получилось? /каков был результат?

 

ЦЕЛЕВЫЕ ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫЯСНЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

 

Иногда вам бывает необходимо получить информацию о конкретной компетенции/ компетенциях, которые играют главную роль в предполагаемой должности.

 

Например, если компетенция «руководство группой» будет играть главную роль, заранее приготовьтесь задать вопрос, который конкретно направлен на руководство группой. Каждому интервьюируемому задайте один и тот же вопрос.

 

Например, попросите каждого интервьюируемого:

 

«Расскажите о том как вы руководили группой, выполнявшей конкретную работу».

«Расскажите мне о том времени, когда вы особенно эффективно руководили группой».

«Расскажите, как вы поступаете с распределением неприятной работы»

«Расскажите о ситуации, в которой вы вынуждены были работать с неприятными вам подчиненными».

«Расскажите мне о том времени, когда вы чувствовали себя лидером».

 

 

«Ориентация на результат»

 

«Расскажите о случае, когда вам пришлось пойти на риск»

«Расскажите мне о том времени, когда дела с вашим проектом шли неважно»

«Расскажите мне о ситуации, казавшейся абсолютно безвыходной, в которой вам приходилось действовать».

 

«Инициативность»

 

«Расскажите мне о случае, когда вам представилась возможность что-то сделать».

 

Ориентация на качество

 

«Расскажите о случае, когда клиент или потребитель не получил от вас заказанное оборудование или обслуживание».

 

«Опишите ситуацию, в которой вам пришлось принять меры к улучшению качества или повышению точности информации».

 

 

«Планирование и проектирование»

«Расскажите мне о ситуации, в которой вам пришлось организовывать какое – либо мероприятие, какую предварительную работу вы проводили?»

«Расскажите о случае, когда вам пришлось положиться на собственные познания в организационных делах, использовать связи или знакомства, чтобы получить результат или информацию».

 

«Эффективность взаимодействия с людьми»

«Расскажите мне о случае, когда вам для достижения цели по работе надо было произвести на кого – то впечатление»

«Расскажите мне, приходилось ли вам для достижения цели по работе влиять на кого – то (на группу)?

«Расскажите мне о самом эффективном плане или тактике, которую вы применили, чтобы убедить подчиненных, начальство или клиента».

«Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.