Здавалка
Главная | Обратная связь

Учение Аристотеля о характерах как обобщение греческой классической драматургии.



Аристотель – первый энциклопедист. Четыре группы: 1) сочинения по теории научного доказательства или органон; 2) естественно-научная группа произведений; 3) сочинения по этике, включают в себя политику; 4) курс по теории литературы и ораторскому искусству. «Ритоика» в трех книгах и «Поэтика» в двух. Особое значение имеет «Поэтика». Сам Аристотель назвал ее техне – руководство. Написано скупо, как свод правил. Главный вопрос: соотнесенность искусства и действительности. Искусство подражает действительности – мимесис. Объектом искусства является человек. Аристотель первым заговорил о гуманистических функциях искусства. Высшей формой искусства считал трагедию, которая ведет к катарсису. У Аристотеля много толкований катарсиса, но все можно свести к двум: медицинское – очищение от эффекта жалости и страха, как естественная функция. Этическое толкование – трагедия способствует нравственному очищению души. Первый выделил 6 элементов трагедии: фабула, характеры, мысли, сценическая обстановка, текст, музыкальная обстановка. Для Аристотеля фабула и сюжет – одно и то же. Фабула должна быть законченной и органически целостной. Характеры должны быть правдоподобными, благородными и последовательными. Не должны быть идеальными или порочными – просто хорошие люди, совершившие ошибку.

Значение Аристотеля:

1. разделил литературу на виды

2. описал структуру эпоса, трагедии, комедии

3. описал комических и трагических героев; описал природу комического

Аристотель настоятельно выделяет в трагедии не характеры героев, а чисто внешние формальные элементы, как перипетию ("перемена событий к противоположному", т.е. переход от счастья к несчастью (в трагедии) и наоборот несчастья к счастью (в комедии)), сцены узнавания, способы выражения страданий и т.д. Этот переход (от несчастья к счастью и наоборот) должен быть жизненным, оправданным, вытекающим из логики событий, изображенным в трагедии. Аристотель особенно высоко ценил построение перипетий в трагедии Софокла "Эдип-царь".
Такое же требование естественности, жизненности Аристотель предъявляет к узнаванию. Он порицает такие концовки трагедий, когда узнавание происходит случайно, при помощи какие-либо вещей, примет.Он настаивает на такой композиции трагедии, где бы перипетии и узнавание вытекали из самого состава фабулы.
Следовательно, Аристотель требует соблюдения в трагедии единства действия. О единстве места он вообще ничего не говорит, а единству времени не придает большого значения. Эти требования во многом вытекали из специфики античного театра и тех условностей драматических спектаклей, которые связывали драматургов и диктовали им свои законы.
, характеры трагедии должны быть благородными по своему образу мыслей, т.е. чтобы все, что герои трагедии делают, говорят, вытекало из их убеждений, из их отношения к жизни. Герои трагедий не должны быть ни идеальными, ни порочными, они должны быть хорошими людьми, людьми, совершившими вольно или невольно какую-то ошибку. Только в этом случае они возбудят у зрителя чувства страха и сострадания.
Многие принципы, описанные Аристотелем, как например требование изображения напряженного глубокого конфликта во всяком драматическом произведении, принцип идейного содержания, требования, предъявляемые к трагическому герою, принцип такого композиционного построения, где бы все действия героев были причинно обсуловлены, требование от поэта яркого литературного языка, - все эти принципы являются незыблемыми до сих пор и обязательными для всякого художественного произведения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.