ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО O РЕКЛАМЕ
B России сложилось достаточно обширное законодательное пространство, обслуживающее рекламный бизнес. В центре — бaзовый закон «О рекламе», a кроме него еще десятки других федерaльных законов и подзаконных актов правительства РФ, местных органов власти и управления, регулирующих деятельность всех участников этого специфического вида бизнеса. их взаимоотношения, права, обязанности и ответственность перед населением. Основная цель этих взаимосвязанных между собой нoрмативных актов заключается в создании цивилизованного рынка рекламныx услуг, его защиты от ненaдлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции его участников, в прeдотвращении вреда потребителям, в защите общественных интересов и oкружающей природной среды. B oпpеделенных статьях базового закона указано, что не допускается реклама запрещенных к производству и реализации товаров и услуг; побуждающая к агрессии, насилию и панике населения, нанесению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан; нарушающая природоохранительные мероприятия; скрытого и подсознательного воздействия на клиента: деятельности хозяйственных субъектов без соответствующей лицензии. если таковая предусмотрена законодательством; продукции без указаний соответствующих сертификатов качества и соответствия их санитарно-гигиеническим нормами правилам, если эта продукция подлежит обязательной сертификации; любого вида и формы недобросовестной, недостоверной, зведомо ложной, некорректной, неэтичной и нeгуманнoй информации, вводящей в заблуждение потребителей на рынке рекламных услуг, дискредитирующей конкурентов, нарушающей общественную мораль и порочащей государственную символику и др. B законе «О рекламе» расписана степень ответственности участников рекламного рынка: так, согласно статье 30, рекламодатель (заказчик) отвечает за содержание информации и представление ее рекламопроизводите лю; рекламопроизводитель — за производство и подготовку к распространению рeкламы, рекламорaспроcтpанитeль — за место, время и средства распространения рекламы. Согласно п.1 статьи 22, заказчик обязан по требованию рeкламопроизводителя и рекламораспространителя документально подтверждать достоверность информации; последние —вправе требовать от заказчика документального подтверждения достоверности рекламной информации. Рекламодатель в итоге несет ответственность за достоверность информации для производства рекламы, невыполнение требований и предупреждений рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет юридическую ответственность за возможные появления ненадлежащей рекламы; рекламораспространитель — за место и время размещения рекламы (особенно алкогольных напитков, табачных изделий, рекламу медицинских услуг от частных лиц без лицензий). K сожалению, экономическая безответственность участников рынкa рекламных услуг, правовой нигилизм руководителей хозяйственных субъектов рекламного бизнеса обусловливает многие нарушения рекламного законодательства, что приводит к штрафным санкциям, a главное —к снижению репутации рекламной деятельности как таковой в глазах людей, которые и являются потенциальными потребителями рaзличныx товаров и услуг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|