CПОСОБЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
Можно выделить слeдующие типы визуального представления рекламируемого объекта: 1) прямая визуализация объекта, 2) визуализация эксплуатационных достоинств объекта, 3) художественная визуализация объекта. Рассмотрим подробнее. 1) Цель: показать товар читателю-зрителю. Обычно Используется фотография — благодаря ее природному преимуществу не только перед словесным текстом, но и перед графическим изображением: ни текст, ни рису нок не спoсобны столь достоверно передать зpимые параметры рекламируемого товара. Данный тип визуализации уместно Использовать, eсли Внешний облик продукта выявляет его полeзныe утилитарные качества или привлекателен для реципиента c эстетической точки Зрения. B рамках первого типа визуализации могут применяться следующие конкретныe приемы: · акцентированиe внимания зрителя на эстeтичнoсти И оригинальности дизайна товара или упаковки; выделение в фотоизображенттитех или иных важных характеристик предмета рекламы; · сравнение продукта c каким-либо другим предметом (нередко с товаром-конкурентом), позволяющее удачно оттенить>> его уникальные потребительские свойства; · презeнтация товара готовым к немедленному использованию; · построение предметной композиции из нескольких модификаций товара; · демонстрация рекламируемого продукта на фоне, формирующем благоприятное отношение к нему; · представление рекламируемого объекта привлекательным персонажем и др. Создаваемые рeкламные мотивации должны опираться иcключитeльно на характеристики самого продукта, а соответственно, Именно продукт становится центpaльным объектом изображения. Все прочие объекты (в том числе и персонажи), если ОНИ вообще присутствуют, имеют статус фоновых. Такое «распределение ролей вырaжается ясно и однозначно, в противном случае функционирование изобразительного компонента выходит за рамки первого типа визуализации объекта в рекламе. 2) Цель: наглядно показать адресату рекламного сообщения ценныe эксплуатационные качества продукта (простота применения, повышенная производительность, надежность и Т. д.). Точкой опоры» всеx возмoжных рекламных идей И решений становится Не сам рекламируемый товар (Может даже не покaзываться), а та реальная польза, выгода или эмоциональное удовлетворение, которые его применение способно принести потенциальному покупателю. Выделим и здесь наиболее часто применяемые пpиeмы: · товар показывается в действии; демонстрируется результат, полученный при использовании продукта (сам процесс использования не покaзывается);
· два изобразительных фрагмента противопоставляются по схемам хуже (y тех, кто пользуется товарами конкypентов) — лучше (y потребителя продукции рекламодателя)», е6ыло (когда потребитель Не знал о товаре) — стало (когда начал его Использовать* · демонстрируется эксплуатация товара привлекательным персонажем, который к тому же обычнo нацелен чертами, отличающими его социально-ролевой статус (соответствующий статусу потенциального потребителя) и др. 3) Привлекательность предмета рекламы вырaжаeтся опосредованно: рекламисты вырабатывают оригинальную идею, которая ложится в основу соответствующего материала. Необходимостью ее наиболее эффективной реализации определяется содержаниe рекламного изображения. Говорить o ходовых» приемах затруднительно, поскольку фото- и просто художник обладают известной свободой в поиске творческих решений. Но, разумеется, свобода эта не безгранична и подчинена задаче эффективного воздействия на реципиента. Можно сформулировать основные требования к художественным изображениям в рекламе: оригинальность и в то же время относительная простота авторской идеи; недопустимость полного отрыва идеи от предмета рекламы, a наоборот, ясная ассоциативная связь c ним. Иногда сам характер рекламного объекта исключает возможность его прямой визуализации (легко сфотографировать кофеварку, Но не банк или xолдинговую корпорацию), что уже вынуждает рекламистов вырaжать благопpиятные характеристики объекта опосредованно. B рекламных подборках печатных изданий наблюдается ДОВОЛЬНО частое использование некоторых зримых символов деловой престижности: демонстрируются архитектурные достоинства офиса компании, в композицию вводятся фоторепpодукции художественных ценностей, престижность передается посредством использования персонажей (имидж которых должен соответствовать>>) и Т. д. Таким образом, изображение в пресс-рекламе выполняет следующие функции: 1) привлекает внимание аудитории к самому рекламному сообщению и 2) сообщает потенциальному потребителю необходимые сведения o рекламируемом продукте. задачу привлечения внимания читателя-зрителя должна решать прежде всего изобрaзительнaя часть рекламного сообщения, ведь она воспринимается раньше текста. Для этого зримая информация должна обладать качеством, которое принято нaзывать оригинальностью. Использования разнообразныx вырaзительных средств. Получается, что оригиналь кость, как правило, влечет за собой снижение информативности рекламного изображения. Недостаток прагматической информации при этом может восполняться включением в материал дополнительной мaлоформатной иллюстpaции, представляющей товар, — можно назвать такой подход двуплановой визуализацией объекта». Это Позволяет успешно сочетать образную подачу рекламной идеи, Эффективно действующую при обращении к современному 4иррационапьному потребителю, c вполне прагматическим стремлением езаставить» целевую аудиторию запомнить внешний облик товара и впоследствии Воспринимать его <<как старого знакомого» на местах продажи. Однако следует, безусловно, избегать перегруженности материала визуaльными элементами при их взаимной несбапансированности. Человек запоминает что-то одно, и поэтому рекламный образ товара должен быть «однополюсным». Сошлемся здeсь на высказывание известного специалиста A. Политца о том, что «обилие иллюстраций в объявлении не способствует выявлению действенного торгового аргумента>> . Напрашивается очевидный вывод: при использовании едвуплановой визуализации» требуется упорядоченная подача информации — то есть соблюдение легко обнаруживаемой читателем-зрителем иерархии изобразительных элементов рекламного сообщения, когда один из них (образный) получает статус главного, a другой (копиистический) — подчиненного. Соответственно, первый занимает основную часть площади материала, Отведенной под иллюстpации, акцентируется всеми дoступными средствами как центpaльный психологический раздражитель, второй, напротив, подается неагрессивно. Бывает и так, что в главном изобрaзитeльном фрагменте создается образ для нескольких модификаций товара, a дополнительный изобрaзитeльный фрагмент демонстрирует все эти модификации — то есть посредством едвуплановой визуализации» семейство однотипных продуктов кaкогo-то производителя наделяется единым рекламным имиджем. Моделью иллюстрирования любого рекламного материала, из которой' путем сокращения выводятся другие варианты. Их, в сущности, два: 1) послание включает единственный изо6разителънъш компонент, в основном передающий аудитории прагматическyю информацию, и 2) рекламный фотоснимок в большей степени ориентирован на выполнение задачи привлечения внимания реципиента (информирует в данном случае текст). Говоря o двуплановой визуализации» как o максимально развернутой модели построения изобразительной составляющей рекламного материала, нужно подчеркнуть, что имеется в виду именно случай четкого разграничения двух изобразительных элементов по ИХ функциональному Назначению. Если в сообщение входит Несколько изображений, но они функционально однородны , то мы имеем дело c изобрaзительной серией — различие здесь принципиальное, Качественное. СООТНОШЕНИЕ ФОНА И ОБЪЕКТОВ По своей природе фотоснимок является нe только механическим воспроизведением объекта, но тг воплощением взгляда его автора на мир, поэтому в нем содержится большой потенциал усиления выразительности — то есть наряду c универсальным (общeпонятным) Значением фотография вполне способна передавать адресату и конвенциональное (условное) значение. Визуальный образ товара в рекламе Не должен быть перегружен подробностями, а должен акцентировать конкретные особенности, характеристики рекламируемого продукта. В этом плане фотографии мешает такое изначально присущее ей свойствоО, как целостное представление изображаемого — со все:yги ненужными деталями и без специального выделентгя каких-либо отдельных параметров. Преодолеть информационную из6ыточность фотоотпечатка можно разными способами, самый элeментарный из которых — *сократить>> изображение, освободить его от нефункциональных элементов. Для этого используются следующие средства: кадрироваиие (сокращение пространства, умещающегося в кадре), ретуширование (убираются некоторые фоновые Oбъекты), затемнение, размывание, частичная или полная обтравка фона. Вместе с тем фон в фоторекламе способен несттг на себе важную функциональную нагрузку. Условно говоря, он бывает прeдмeтным и абстрактным. Абстрактный фон не включает изображения реальных объектов. Здесь весьма продуктивен цвети стимулируемые им эмоциональные состояния зрителя. Обычно цвета на фото более или менее соответствуют окраске рeaльных вещей, но что касается абстрактного фона, тут цвет выступaет как бы сам по себе, в чистом виде. Нередко для фона используются синий или голубой цвета. Они, как правило, пoложительно воспринимаются зрителем и не отвлекают внимание от прeдстaвляeмых объектов (это пассивныe, ехолодные» или— как еще говорят — дeзинтегpиpующиe цвета). Абстрактным можно считать также фон, представляющий собой как бы орнамент, стимулирующий нужные ассоциации зрителя: контурный *узор>>. напоминающий соты, в фоторекламе сотовой связи или стилизованная электронная схема в качестве фона для рекламного изображения телевизора. Рекламисты должны позаботиться о том, чтобы реципиенту было нетрудно выявить объект, имеющий статус центрального: он располагается. как правило, на переднем плане и выделяется среди второстепенных по размеру, по окраске, по тональности И Т. П. Для рeкламных фотографий, как правило, характерен очевидный контраст центрального объекта и фона. Лишь иногда aвторы рекламного обращения намеренно «растворяют» продукт в создаваемой вокруг него атмосфере, если предметная композиция изображения в соответствии c главной идеей Не нуждается в четком иерархичeском построении. Однако и в этом случае фотокопия продукта все же мягко aкцeнтиpуется (нюансноe выделение), хотя и не отграничивается от предметного фона слишком явно. Важный момент — количество предметов на рекламном снимке. Несмотря на известное правило Миллера (пять плюс-минус два объекта), в литературе по фоторекламе сегодня встречаются справедливые утверждения о том, ЧТО количество зрительныx Центров композиции по возможности не должно быть больше Трех. Пoдытожим: предметную композицию рекламного фотоснимка следует строить по принципу максимальной лаконичности и простоты; лучше всего, видимо, если композиция будет состоять из минимального числа объектов при одном доминирующем зрительном «центре». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|