В РЕКЛАМНОМ СООБЩЕНИИ
Вопрос o персонажах (изображениях «одушевленных предмeтов») — безусловно, Один из важнейших. Человек, животное, вымышленный «мультяшный» персонал( всегда в первую очередь привлекают внимание адресата —живое интересуется живым (или оживленным умелой рукой художника). У самого персонажа наиболее притягательными для взгляда «зонами» являются область лица и особенно глаза. Реципиент обязательно «заметит» также улыбку рекламного героя И то, что он держит в руках или на что указывает — рукой либо глазами. Поэтому персонаж способен послужить эффективным инструментом для Того, чтобы направить внимание потенциального покупателя на пропагандируемый товар. Персонаж может общаться» со зрителем при помощи мимики и жестов. Так, в рекламе часто Используются жeсты, обозначающие претензию на собственность (персонаж прикасается к какому-либо предмету, кладет на него руку или опирается на него); доверительность, откровенность общения (Демонстрация откpытoго лица — брови слегка приподняты — и ладоней); мыслительную работу (рука к голове, но не так, чтобы человек опирался на нее); сексуальность персонажа, обычно женщины (взгляд немного искоса, приоткрытые губы, демонстрация запястья, прихорашивание») и Т. д. В конкретном рекламном послании персонаж может приобретать статус как центрального (при демонстрации товара в действии или при его опосредованной эстeтизации), таки периферийного (герой представляет товар — акцент на товаре) объекта изображения. Персонаж в газетно-журнальной рекламе — функционaльный объект, который должен ера6отать» на достижение Намеченной цели. Известный американский специалист P. РИВС говорил об образе-вампире, кoтopый поглощает» неоправданно много психичeской энергии читателя-зрителя, отвлeкaя его внимание от предмета рекламы на себя самого.' Если подoбный oбрaз слабо связан c товаром или создаваемым потребительским мотивом, то его присутствие в обращении следует оценивать сугубо отрицательно. Чаще всего в роли визуального образа-вампира выступает именно персонаж — причем обычно это бывает фотография женщины. Однако персонаж правомерно представлять в качестве главного визуального объекта, если он символизирует имиджеобразующую товарную характеристику (чистота кожи лица рекламной героини может наглядно доказывать эксплуатационные достоинства косметического крема). Рекламные персонажи допустимо разделить на три основных типа: 1) социaльно-определенный типаж; 2) авторитетный типаж; 3) эмоционaльно привлекательный типаж. Сделаем необходимые пояснения. Социально-определенный типаж выступает носителем обобщенных признаков какой-либо социaльной роли и чаще всего представляет собой образ потребителя пропагандируемого продукта (Продавца или производителя —значительно реже). Его использование позволяет актуализировать такие мотивы человеческих поступков, как желание достичь общественного престижа, стремление соответствовать требованиям, которые предъявляются к индивиду ввиду его принадлежности к тем или иным социaльным группам, и Т. п. Авторитетнъгй герой —это реальная личность: либо эксперт, компетентный В Bonpocax, касающихся товара (его отзывы об объекте рекламы имеют объективную ценность), либо популярный актер, спортсмен, теле-ведущий и Т. д. (его мнение не может считаться мнением специалиста-профессионала, но оно субъективно значимо для аудитории — уважение к «кумиpу», 4звезде» переносится на продукт иррациональным путем).
Эмоционально привлекательный персонаж воплощает в себе общую эмоционально-эстетическую Привлекательность, поэтому он «оживляет» пресс-рекламное обращение, нередко привносит в него игровой или юмористический элемент. Проектируя образ такого героя, апеллируют к непреходящим общечеловеческим ценнoстям, ассоциирующимся с основными разновидностями данного типажа: дети — будущее, Продолжение рода; женщины — любовь, красота; животные — природа, «среда обитания». заметим, что мужчины в фотоpекламных сообщениях обычнo (хотя Id не всегда) выступают в качестве предстaвителeй какой-либо профессии или иной общественной функции. Очевидно, это обстоятельство, a также то, что эстетический смысл органичнее воплощают в себе три другие вышеперечисленныe Разновидности персонажа, связано c культypными стереотипами «патриархата».5 Отметим, что в газетно-журнальной рекламе иногда фигурируют кoллeктивныe персонажи (часто используется социально-oпределенный типа* — семья»). Продуцирование образа-персонажа—процесс сложный, предполагающий серьезный подход. Рекламистам приходится создавать зримый символ, который «выскажет» читателю-зрителю опpедeлeнные Сведения o рекламируемом товаре и не Оставит его рaвнодyшным, вызовет эмоциональную реакцию. эмоциональная реакция аудитории на пpедстaвляемый ей зрительный персонифицировaнный образ в основном сводится к следующим вариантам: сочувствиe герою, симпатия к нему, желание подражать, отождествление себя c ним (если он концентpирует в себе образ потребителя) или уважение к персонажу, доверие к нему (если он «подаeтся» в роли производителя, продавца, эксперта). Кстати, юмор в рeклaме тем и Полезен, что неизменно стимулирует всплеск полoжительных эмоциональных переживаний адресата.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|