Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологические составляющие сервиса



Прежде всего, это разработка условий перевозки пассажиров отдельных катего­рий, направленная на предоставление специальных услуг пассажирам, имеющим определенный общественный статус или проблемы, связанные со здоровьем, целью поездки и др. (VIP-пассажиры, трансферные пассажиры, дети, больные, инвалиды и т.д.).

В аэропорту авиаперевозчик или обслуживающая организация (оператор) обеспечивает:

· регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;

доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;

· доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузку, размещение и крепление багажа на борту ВС;

· обеспечение выхода пассажиров из ВС, доставку пассажиров в здание аэровокзала и выдача багажа.

Помимо этого, большое внимание уделяется ускорению про­хождения пассажирами в аэропортах наиболее длительных проце­дур (формальностей) — регистрации, паспортного и таможенного контроля.Для ус­корения процесса регистрации многие авиакомпаний не про­сто увеличивают коли-чество регистрационных стоек, но и вне­дряют новые способы осуществле-ния этого процесса. Так, напри­мер, американская компания «United Airlines» первой предложи­ла своим клиентам регистрацию по телефону, что по­зволяет пассажирам приехать в аэропорт за 45 мин до вылета. Не­которые перевоз-чики сократили это время до 40 — 30 мин (с усло­вием отсутствия громозд-кого багажа, который надо как зарегистрированный багаж). На отдельных рейсах (в Киев и Санкт-Петербург) такую услугу ввела и отечественная авиакомпания «Трансаэро». Позвонив по определенному телефону не позднее, чем за 40 мин до вылета, можно зарегистрироваться на рейс этого перевозчика, вылетающий из аэропорта Домодедово. Сократить время на регистрацию позволяет новая система, которую внедрила авиакомпания «Lufthansa». Она рассчитана на часто путешествующих пассажиров, имеющих электронный билет и мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP (этот протокол дает возможность просматривать ресурсы Интер­нет на дисплее сотового телефона). Дело в том, что при регистра­ции «Lufthansa» выдает своим пассажирам посадочный талон со штрихкодом, считываемый при посадке в самолет. Используя но­вую систему, клиент может зарегистрироваться на рейс прямо дома или по дороге в аэропорт, сидя в такси, так как штрихкод в этом случае может быть передан на дисплей сотового телефона.

Многие зарубежные отели, сотрудничающие с аэропортами, открывают у себя службы для регистрации авиапассажиров. Не отстают от таких нововве-дений и российские предприятия размещения. Так, гостиничный комплекс «Аэротелъ», распо­ложенный в 100м от аэропорта Домодедово, предлагает туристским группам, останавливающимся в нем, регистрацию на авиарейс прямо в гостинице. Для этого в «Аэротеле» установлен компьютер со специ-альной программой, а в день вылета сюда приезжает агент из аэровок-зального комплекса. Туристы регистрируются на рейс, сдают багаж, полу-чают посадочные талоны и бесплатно доставляются на автобусе в аэропорт.

Определенный уровень сервиса достигнут в технологиях, свя­занных с розыс-ком багажа туристов, путешествующих воздушным транспортом. При этом некоторые перевозчики созда­ют специальные «службы поддержки» для пассажиров, чей багаж заблудился или потерялся. В частности, «Swissair» может предло­жить такому пассажиру некоторую сумму денег (165 — 330 $ США в зависимости от класса обслуживания), если поиски багажа за­тягиваются, а клиенту необходимы какие-то вещи из него.

Многие авиакомпании подвозят пассажира до аэропорта — лимузин могут подать прямо к порогу отеля или офиса. Следует отметить, что такую услугу, а также помощь в бронировании автомобиля по прилету зарубежные перевозчики предоставляют своим клиентам уже давно. Однако в последнее время и отечественные авиакомпании также стали вводить услуги по доставке прилетающих пассажиров от аэропорта до города.

Так, например, из московского аэропорта Домодедово отдель­ными авиаком-паниями организован бесплатный автобус для сво­их пассажиров до станции метро Домодедовская. Пассажирам, добирающимся из города до воздушной гавани на электричке, предложена новая услуга, реализуемая совместно с Московской железной дорогой. Вылетающие самолетом уже сейчас могут заре­гистрироваться на рейс и сдать багаж в здании Павелецкого вок­зала, а в скором времени смогут это делать в электричке, которая ходит экспрессом с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедо­во. Частота рейсов — шесть электропоездов в час, время в пути — 42 мин.

Из аэропорта Домодедово осуществляется бесплатный транс­фер пассажи-ров, прибывающих зарубежными рейсами «Трансаэ­ро», в центр Москвы. Бесплатную перевозку между аэропортом и городом организовал «Аэро-флот» для своих пассажиров в Санкт-Петербурге и Хабаровске. В Санкт-Петербурге к услугам пассажи­ров предоставляются комфортабельный микроавтобус и автомашины. Чтобы воспользоваться этими услугами, не­обходимо подойти в зале прилета к отдельной стойке «Аэрофло­та» с надписью «Бесплатная доставка», предъявить авиабилет с рейса и получить ваучер на проезд.

Авиакомпания «Сибирь» предлагает пассажирам, летящим в Новосибирск, забронировать автомобиль непосредственно еще во время полета на борту самолета. Машины развозят клиентов авиа­компании из аэропорта «Толма-чево» как по самому Новосибир­ску, так и в другие города региона. При этом цены на проезд фиксированы и зависят от типа автомобиля (микроавтобус, лег­ковое авто), времени суток (день или ночь) и расстояния и не зависят от количества занятых мест. Кроме того, «Сибирь» орга­низует транспортное обслуживание клиентов в сотрудничестве с немецкими железными дорогами. Своим пассажирам, отправля­ющимся в Германию, авиаперевозчик предос-тавляет бесплатный проезд по железной дороге Deutsche Bahn AG от аэро-порта при­бытия до конечного пункта назначения в Германии и обратно. При этом проезд по железной дороге возможен в первом (только при условии осуществления воздушного перелета в бизнес-классе) и втором классах. Так же как и на рейсах «Сибири», детям младше 2 лет предоставляется 90%-ная скидка, а детям от 2 до 12 лет — 50%-ная скидка.

Технические составляющие сервиса. К основным техническим факторам, влияющим на комфортность перевозки, относятся, преж­де всего:

- конструкторские и эргономические особенности пассажир­ских кресел;

- способность их раскладываться в наклонную или горизон­тальную кровать;

- расстояние между креслами;

- оборудование их индивидуальными экранами для просмотра видеокассет;

- оснащение их радионаушниками индивидуального пользова­ния, откидными столиками, лампочками местного освещения, кондиционерами и т.д.

Необходимо отметить следующее: несмотря на то что на сегод­няшний день многие авиаперевозчики располагают креслами-кро­ватями на борту воздуш-ных лайнеров, совершенствование подоб­ного удобства не останавли-вается. Так, «British Airways» в целях создания уюта для пассажиров на дальнемаги-стральных рейсах изменила расположение кроватей в простран-стве салоне. Это по­зволило рассадить людей спиной друг к другу и создать атмосферу интимности, что немаловажно для отдыха.

Многие перевозчики разрешают своим клиентам пользоваться на борту самолетов портативными компьютерами. С этой целью, например, самолеты авиакомпании «Lufthansa» оснащены пря­мыми источниками бортового пита-ния для портативных компью­теров, которые позволяют пассажирам подклю-чать свои ноутбуки к бортовой системе питания без использования адап-теров. Каждое пассажирское кресло в первом и бизнес-классе на дальнемаги-стральных рейсах оснащено собственной розеткой, совместимой как со стан-дартным плоским европейским штепселем, так и с двух-трехштырьковыми американскими штепселями.

Кресла салонов первого и бизнес-класса многих авиакомпа­ний, соверша-ющих межконтинентальные рейсы, оборудованы телефонами спутниковой связи, по которым можно позвонить с помощью кредитной карты. Такую возможность предоставляют своим клиентам «KLM», «SAS», «Northwest Airlines» и др. Нахо­дясь на борту воздушных лайнеров ряда авиакомпаний, можно послать телеграмму, факс, воспользоваться Интернет-связью. По­след-няя услуга стала внедряться на воздушных судах совсем не­давно. Тем не менее она уже предоставляется клиентам (например, немецкой компанией «Lufthansa» и американскими «American Airlines», «Delta Airlines» и «United Airlines»). С февраля 2002г. воз­можность отправить электронные сообщения во время продолжи­тельных перелетов получили и пассажиры «Finnair», следующие маршрутами в Азию и Северную Америку. Пока этот сервис рас­считан только на пассажиров бизнес-класса, впоследствии же ус­лугами электронной почты смогут пользоваться и те, кто летит в эконом-классе.

Социальные составляющие сервиса. Среди мероприятий соци­ального плана, направленных на улучшение обслуживания пасса­жиров, следует назвать, прежде всего, разработку льготных тари­фов и скидокдля молодежи, студентов, пенсионеров, семейных пар, детей и т.д. Помимо этого, многие авиакомпании к наиболее популярным праздникам (Новый год, День святого Валентина, 8 Марта, День Победы) традиционно делают своим клиентам по­дарки, предлагая рекламные тарифы и проводя акции по распро­даже билетов.

Наиболее крупные перевозчики участвуют в проведении бла­готворительных мероприятий. Например, в канун 2000 г. «British Airways» совместно с благотворительной организацией «Love's Bridge» провела необычную акцию по сбору новогодних подарков для детей-сирот, воспитывающихся в детских домах Москвы и Подмосковья. В качестве поощрения за принесенную игрушку или сувенир пассажиру предоставлялась возможность купить билет на рейс «British Airways» по маршруту «Москва—Лондон —Москва» всего за 225 $ США (в то время как базовый тариф составляет 500 $ США).

Авиакомпания «Трансаэро» на маршруте «Москва—Санкт-Пе­тербург» ввела в действие программу «Социальный билет», пред­назначенную для участ-ников войны, инвалидов, воспитанников детских домов и интернатов, кото--рые могут совершать путеше­ствия на самолетах этой авиакомпании за симво-лическую плату — 100 руб.

«Аэрофлот» в честь годовщины Победы в Великой Отечествен­ной войне в рамках акции «Встреча боевых друзей» ежегодно пре­доставляет ветеранам бесплатные билеты на полет («туда — об­ратно») в любой пункт на территории России и Европы, включая те страны Западной Европы, СНГ и Балтии, куда летают самоле­ты «Аэрофлота». Кроме того, Аэрофлот был спонсором и гене­ральным перевозчиком благотворительной миссии из США «Опе­рация Улыбка». Деятельность этой миссии заключалась в прове­дении американскими специалистами бесплатных операций рос­сийским детям с различными дефектами лица. «Аэрофлот» предоставил бесплатные места американским врачам, а также бесплат­но перевез 1,2 т медикаментов и обо-рудования. Помимо этого, главный национальный перевозчик без взимания оплаты неодно­кратно участвовал в перевозке детей, направляющихся на лечение за границу, а также зарубежных медиков-специалистов в Россию; бескорыстно доставлял к местам отдыха детей погибших сотруд­ников МВД; предоставлял бесплатные места спортсменам-инва­лидам, совершавшим в 1997г. восхождение на гору Килиманджа­ро в Африке, и т.д. Хорошей тради-цией «Аэрофлота» является поздравление пассажиров, присутствующих на рейсе, с днем рож­дения, при этом детям вручаются подарки.

Вообще многие перевозчики во время полета делают своим клиентам презенты, правда, чаще это относится к пассажирам первого и бизнес-класса. Такой подарок может представлять со­бой набор из нескольких предметов, упакованных в пакет с мол­нией (это может быть маска для сна, одноразовый плед, надувная подушечка, носки с кожаной подошвой, бритвенный набор, шампунь, минифлакон туалетной воды, губка для обуви, набор гребенок, зубная щетка и зубная паста и пр.). С помощью этих мело­чен за время полета можно отдохнуть, выспаться, а затем привести себя в порядок.

Подарками от авиакомпаний могут быть и разнообразные льготы и услуги вне самолета. «Japan Airlines», например, раздает талон­чики, которые можно отоварить в магазине Duty-Free в Токио и Осаке; «ANA» вручает телефонные карточки или приглашение на бесплатную ночь в отеле; «Iberia» — сотовый телефон на неделю. «Austrian Airlines» разработала систему талонов, по которым пас­сажиры бизнес-класса могут делать покупки в крупных магази-нах Вены, бесплатно переночевать в одной из гостиниц австрийской столицы или взять на день автомашину напрокат. Такие же льготы предоставляют путешествующим на своих рейсах «Finnair» и «British Airways». «United Airlines» дарит на 3 ч всем, кто летит в Париж первым и бизнес-классом, номер с завтраком в гостинице.

Авиакомпания Swiss февраля прошло­го года работает на российском рынке по новой программе. Кардинально но­вая концепция позволила компании со­здать гибкую ценовую политику. Стои­мость билетов зависит от ситуации на рейсе — чем меньше остается свобод­ных мест в самолете, тем выше цена. И наоборот: чем больше непроданных би­летов, тем их стоимость ниже. Поэ-тому тем, кто выбирает вылет на пиковые даты, достанутся самые доро-гие биле­ты, а клиенты, которые делают брони­рование заранее, могут при-обрести их по более низким ценам. Сложная сис­тема тарифов дает возмож-ность ком­бинировать рейсы по «половинкам»: покупать билет с прилетом в один го­род и с вылетом из другого. При этом в одну сторону можно отправиться эко­ном, а обратно — бизнес-классом.

В Тюмени состоялась презентация нового совместного про­екта ОАО «Авиа-компания «ЮТэйр» (UTair Aviation, JSC) и Банка «Ренессанс Капитал» на рынке авиационных услуг по осуществ­лению продажи авиабилетов в кредит. Теперь пассажиры авиа­компании имеют возможность приобрести билеты в кредит сро­ком на 10 месяцев на сумму от 3 000 до 30 000 рублей с первона­чальным взносом 10 процентов. Кредит выдается непосредст­венно в кассах авиакомпании, без необходимости посещения офиса Банка.

В последнее время перевозчики стали уделять большое внимание самочув-ствию пассажиров во время полета. Это связано с участив­шимися случаями ухудшения состояния здоровья на длительных маршрутах пассажиров, летящих эконом-классом. Согласно вер­сии экспертов, длительная неподвиж-ность в согнутом положении тела и кислородное голодание, которыми, как правило, сопро­вождается полет в перенасыщенном углекислым газом салоне, могут привести к образованию тромбов в нижних конечностях, что чревато самыми серьезными последствиями. С целью исклю­чения случаев возникно-вения тромбов многие авиакомпании, в том числе российские, стали выда-вать пассажирам, чей полет длит­ся более 7 ч, специальные противотром-бозные гольфы. Кроме того, для пассажиров эконом-класса демонстрируется видеоролик «Зарядка в кресле». Он предлагает сидящим в креслах туристам делать различные движения ногами и растяжки, чтобы не застывать на­долго в одной позе.

Для оказания срочной медицинской помощи нуждающимся в ней на пассажирских авиалайнерах имеются бортовые аптечки, содержащие достаточно широкий ассортимент лекарственных пре­паратов.

Руководители ряда авиакомпаний пошли еще дальше в своем желании помочь плохо чувствующему себя пассажиру. Они при­няли решение размес-тить на борту своих самолетов набор меди­цинского оборудования, позволяю-щий экипажу оказывать не­отложную помощь заболевшему туристу. Через спутниковую связь на землю специалистам-медикам передаются сведения о состоя­нии здоровья пассажира, его пульс, температура, артериальное давление, уровень кислорода в крови. Специальные видеокамеры позволяют врачам вести визуальное наблюдение за состоянием пассажира и координировать действия экипажа по оказанию ему неотложной помощи. Следует отметить, что благодаря междуна­родной телемедицинской компании «MedAir», услугами которой пользуется более 40 авиаперевоз-чиков, удалось спасти не один десяток пассажиров.

Одно из важных направлений сервиса при авиаперевозках — разработка специальных программ для часто летающих пассажи­ров.

Сервис для детей. Дети на авиарейсах также не оставлены без внимания. Например, американские ученые при содействии Фе­деральной авиационной администрации США разработали специальный жилет безопасности для пассажиров в возрасте до 2 лет. Причем разработано два размера жилета — для грудничков и для тех, кто уже начал ходить. С виду этот жилет напоми-нает обыкновенный спасательный жилет с множеством разных ремешков. Родитель засовывает в него своего ребенка, пристегивает себя ремнем без­опасности к креслу и затем с помощью специального ремешка прикрепляет жилет с малышом к своему ремню. Новый детский спасжилетсделан из экологически чистых материалов, к тому же он смоделирован с учетом анатомических особенностей ребенка, поэтому тот не будет чувствовать себя стесненным в движениях.

На многих авиалиниях действуют специальные программы, ори­ентирован-ные на детей. Еще до взлета дети получают пакеты с кросс­вордами и загадками, а во время полета им предлагаются игрушки. На борту самолетов транслируется детский телеканал, а также име­ется большой выбор кассет с диснеевскими мультфильмами. Для юных путешествующих пассажиров «British Airways» ввела новую специальную услугу «Дети едят первыми». В соответствии с ней сна­чала питание предлагается детям, которые сами выби-рают себе меню, составленное с учетом детского рациона. Такой порядок обслуживания имеет еще одну положительную черту — накормив сначала детей, взрослые могут спокойно заниматься своим обедом. Отечественные авиакомпании также стали применять на своих рейсах новые приемы в обслуживании пассажиров, путешествующих с детьми. В частности, компа-ния «Сибавиатранс» («СИАТ») первой из российских предложила своим пассажирам в дополне­ние к обычному взрослому журналу детский журнал для развле­чений в полете. Маленькое восьмистраничное издание содержит рисунки для раскрашивания, загадки, считалки, стихи и даже развертку бумажного самолетика, для крыльев которого преду­смотрены наклейки с эмблемой авиаперевозчика. К журналу при­лагается набор миниатюрных цветных карандашей, чтобы не воз­никло проблем с раскрашиванием картинок.

Многие перевозчики на своих маршрутах обеспечивают детей специальным питанием. Для маленьких пассажиров (до 2 лет), предусмотрен отдельный лоток, где есть фруктовое и мясное пюре, сок и йогурт. Детям в возрасте от 2 до 12 лет предлагают обед, в котором больше соков, все блюда диетические и нарезанные, чтобы было удобно есть без ножа.

Развлекательный сервис на борту.Для того чтобы привлечь на свои рейсы как можно больше пассажиров, многие международ­ные авиакомпании предлагают своим клиентам мероприятия раз­влекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хо­рошего настроения во время полета. Так, ряд авиаперевозчиков пассажирам бизнес-класса предлагают пользоваться библиотекой; авиакомпания «Virgin Atlantic» проводит сеансы массажа в специ­альных кабинетах; «KLM» показывает коллекцию редкого фарфо­ра. «Swissair» и «Sabena» на коротких рейсах предлагают туристам развлека-тельный видеоролик, который длится 20 мин и включает маленькие сюжеты о новостях спорта, новости мира моды, ин­формацию об окружающей среде, видеоролик о прибытии, анонс событий культурной жизни, программу «Без комментариев». На более длительных рейсах предлагается большой выбор фильмов — более двадцати названий на все вкусы; боевики, триллеры, «ужастики», мелодрамы и др.

Сервис в аэропортах. Расширяются услуги и в аэропортах. Для пассажиров первого и бизнес-класса в крупнейших аэропортах мира есть комнаты для отдыха, залы ожидания и бизнес-центры. На­пример, в Руасси имеется комфортабельный салон на 60 пасса­жиров, открытый авиакомпанией «Lufthansa» для своих туристов. Некоторые авиакомпании из-за тесноты в аэропортах организуют совместные салоны, в которых общими усилиями предоставляют в распоряжение путешествующих деловых людей различное обо­рудование (факсы, телефоны, компьютеры) и кушетки для от­дыха. Аэропорт Франкфурта-на-Майне предлагает очень широкий набор услуг: душевые, помощь стоматолога, культовые помещения для протестантов, католиков, иудеев или мусульман, диско­тека «Дориан Грей», боулинг-зал, большое количество магази­нов, бутиков и др.

В американских салонах «Adviral Club» имеется душ, что позво­ляет сильно спешащим бизнесменам, не заезжая в отель, сразу отправиться по делам или на работу. «British Airways» предлагает душ и массаж в рекреационном центре отеля «Forte Crast». В южно-корейском между­народном аэропорту пассажирам разрешается бесплатно пользо­ваться интернет-сайтами, отправлять электронную почту. Этот список можно продолжать и дальше.

Компания «Iberia» в помощь путешественникам создала спе­циальную службу, сотрудники которой помогают пассажирам ори­ентироваться в аэропорту и готовы исполнить их небольшие по­ручения (для отличия эти служащие носят яркие красные куртки). Если кто-то забыл важный документ, обслуживающий консьерж разыщет его и доставит; возникла необходимость купить цветы — с такой просьбой также можно обратиться к представителю этой службы. Если рейс задерживается — клиента предупредят зара­нее, пока он не успел выехать из дома.

Уже говорилось о том, что авиакомпании очень внимательно относятся к авиапассажирам с детьми. Например, в лондонском аэропорту Хитроу авиакомпания «British Airways» открыла соб­ственные ясли, где опытные няни присматривают за ребенком, если родителям необходимо отлучиться по делам. В аэропорту Сид­нея для детей работает специальный зал с развивающими игра­ми, книгами, кубиками «Лего» и клоунами.

Чтобы заполнить досуг пассажиров во время ожидания рейса, авиапред-приятия могут предложить им и необычные услуги раз­влекательного характера. Например, в международном аэропорту Абу-Даби (ОАЭ) для транзитных пассажиров в 500 м от аэропор­та открыт гольф-клуб, где можно скоротать свободное время пе­ред вылетом. В мюнхенском аэропорту поя-вился первый аэропор­товый ресторан с собственной пивоварней, где можно дегустиро­вать свежеприготовленный напиток с 10 ч утра до 1 ч ночи; сид­нейский аэропорт предоставляет помещение для любителей кара­оке. Крупнейшая в Европе и Азии сеть аэропортовых баров Select Service Partner стала развлекать туристов, ожидающих рейс, со­всем нетрадиционным спо-собом. К клиенту, находящемуся в кафе аэропортов Глазго или Манчестера, может неожиданно «подле­теть» повар в белоснежном колпаке, щелкнуть пальцами, после чего пиво в стакане клиента становится безалкогольным или кот­лета на глазах превращается в пирожное — это британские работ­ники кухни реализуют навыки, полученные в результате прохож­дения специ-альных курсов магов и иллюзионистов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.