Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи государственного регулирования аэропорта



1. Целями государственного регулирования использования аэропортов и контроль деятельности в аэропортах являются обеспечение:

- безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности;

- качества работ и услуг, предоставляемых в аэропортах;

- гарантий равных возможностей предоставления услуг пользователям аэропорта в интересах удовлетворения потребностей авиатранспортного рынка;

- экологической безопасности.

2. Под государственным регулированием деятельности в аэропортах понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их несоблюдение.

Государственное регулирование деятельности в аэропортах включает:

1) разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, включая федеральные авиационные правила;

2) обязательную сертификацию аэропортов;

3) лицензирование авиационной деятельности в аэропортах;

4) ограничения участия в уставном капитале главных операторов аэропортов;

5) ограничения и контроль за монополистической деятельностью в аэропортах;

6) обеспечение развития аэропортов федерального значения;

7) контроль за открытием и закрытием аэропортов, изменением их статуса;

8) контроль и анализ регулярности взлетов и посадок воздушных судов в аэропортах;

9) государственную регистрацию и ведение Государственного реестра аэропортов (аэродромов) Российской Федерации.

3. Государственное регулирование и контроль за деятельностью в аэропортах осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Основными целями и задачами государственного регулирования деятельности международных аэропортов Российской Федерации включая экономическое, являются :

1) Выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров с участием Российской Федерации в отношении международных аэропортов;

2) Не дискриминационного доступа в международные аэропорты Российской Федерации воздушным судам эксплуатантам (пользователям), выполняющих международные воздушные перевозки на основе принципа равенства;

3) Добросовестной конкуренции на рынке услуг, предоставляемых междуна-родными аэропортами Российской Федерации;

4) Защиты от монопольных злоупотреблений;

5) Защиты и охраны интересов общества и государства в области междуна-родных воздушных сообщений и обеспечения регулярности, эффективности и безопасности международных воздушных перевозок;

6) Достижения разумного баланса общественных и коммерческих интересов в сфере управления международными аэропортами, поощрение инвестиций, государственно-частного партнерства и передовой коммерческой практики;

7) Приоритета общественных интересов над интересами получения прибыли при осуществлении коммерческой деятельности международных аэропортов;

8) Внедрения и применения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в деятельности международных аэропортов в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г;

9) Зашиты прав пассажиров, перевозчиков и иных потребителей услуг международных аэропортов;

10) Создания механизма рассмотрения жалоб и разрешения споров;

11) Поощрения инвестиций и осуществление контроля за их использование;

12) Устранения кризисных ситуаций.

Экономическими мерами регулирования являются: определение нормы разумной прибыли или фиксированной прибыли, включая издержки, недопущение взимания аэропортом завышенных сборов или установления цен, не соответствующих расходам, контроль за конкуренцией, а также финансовый контроль.

Экономическое регулирование включает создание оперативных и эффективных механизмов разрешения споров между аэропортами и их пользователями.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.