Цели и задачи государственного регулирования аэропорта
1. Целями государственного регулирования использования аэропортов и контроль деятельности в аэропортах являются обеспечение: - безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности; - качества работ и услуг, предоставляемых в аэропортах; - гарантий равных возможностей предоставления услуг пользователям аэропорта в интересах удовлетворения потребностей авиатранспортного рынка; - экологической безопасности. 2. Под государственным регулированием деятельности в аэропортах понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их несоблюдение. Государственное регулирование деятельности в аэропортах включает: 1) разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, включая федеральные авиационные правила; 2) обязательную сертификацию аэропортов; 3) лицензирование авиационной деятельности в аэропортах; 4) ограничения участия в уставном капитале главных операторов аэропортов; 5) ограничения и контроль за монополистической деятельностью в аэропортах; 6) обеспечение развития аэропортов федерального значения; 7) контроль за открытием и закрытием аэропортов, изменением их статуса; 8) контроль и анализ регулярности взлетов и посадок воздушных судов в аэропортах; 9) государственную регистрацию и ведение Государственного реестра аэропортов (аэродромов) Российской Федерации. 3. Государственное регулирование и контроль за деятельностью в аэропортах осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Основными целями и задачами государственного регулирования деятельности международных аэропортов Российской Федерации включая экономическое, являются : 1) Выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров с участием Российской Федерации в отношении международных аэропортов; 2) Не дискриминационного доступа в международные аэропорты Российской Федерации воздушным судам эксплуатантам (пользователям), выполняющих международные воздушные перевозки на основе принципа равенства; 3) Добросовестной конкуренции на рынке услуг, предоставляемых междуна-родными аэропортами Российской Федерации; 4) Защиты от монопольных злоупотреблений; 5) Защиты и охраны интересов общества и государства в области междуна-родных воздушных сообщений и обеспечения регулярности, эффективности и безопасности международных воздушных перевозок; 6) Достижения разумного баланса общественных и коммерческих интересов в сфере управления международными аэропортами, поощрение инвестиций, государственно-частного партнерства и передовой коммерческой практики; 7) Приоритета общественных интересов над интересами получения прибыли при осуществлении коммерческой деятельности международных аэропортов; 8) Внедрения и применения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в деятельности международных аэропортов в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г; 9) Зашиты прав пассажиров, перевозчиков и иных потребителей услуг международных аэропортов; 10) Создания механизма рассмотрения жалоб и разрешения споров; 11) Поощрения инвестиций и осуществление контроля за их использование; 12) Устранения кризисных ситуаций. Экономическими мерами регулирования являются: определение нормы разумной прибыли или фиксированной прибыли, включая издержки, недопущение взимания аэропортом завышенных сборов или установления цен, не соответствующих расходам, контроль за конкуренцией, а также финансовый контроль. Экономическое регулирование включает создание оперативных и эффективных механизмов разрешения споров между аэропортами и их пользователями. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|