Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерная структура аэропорта



 

 

 

 

Основные функции аэропорта

· управление и финансы

· эксплуатация аэропортовых служб

· наземное обслуживание

· организация воздушного движения (ОВД)

· инженерно-строительные работы, ремонтно-технические службы

· маркетинг и связь с общественностью

· безопасность

· таможенные, пограничные, иммиграционные, медико-санитарные и дру-гие службы

Часть функций аэропорта (особенно наземное обслуживание) выполняются авиакомпаниями, концессионерами (специализированными коммерческими предприятиями с переданными им правами осуществления своей дея-тельности в аэропорту) или отдельными государственными организациями.

Соответствующие службы (отделы) аэропорта обычно охватывают большин-ство или все из ниже перечисленных сфер деятельности аэропорта:

· перрон и места стоянок ВС;

· средства и службы пассажирского аэровокзала;

· ангары и зоны технического обслуживания ВС;

· средства и служба обеспечения УВД;

· средства и служба аэронавигационного обеспечения полетов;

· средства и служба светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта;

· метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;

· средства и службы обслуживания ВС;

· средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);

· средства и зоны обработки грузов и почты;

· средства и служба обеспечения АБ

· рабочие площади (ВПП, РД, светосигнальное оборудование);

· прочие средства, службы и зоны.

 

Каждая служба укомплектовывается сертифицированными специалистами для выполнения определенных задач и функции.

Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранс-портной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснаще-нием и возможностями.

Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок.

Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией.

Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего авиакомпании.

Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе.

Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.

В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:

 

Зоны деятельности аэропорта
  · Аэродром (зона полетов); · Общественная зона  
     

 

Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ (контролируемая зона);

Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики (неконтролируемая зона).

Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.

В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:

· взлетно-посадочная полоса (ВПП)

· область перрона

· пассажирские терминалы

· взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта

1.Взлетно-посадочная полоса (ВПП) для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;

2.Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания;

3.Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров;

4.Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту для осуществления его деятельности.

Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.

Перрон - определенная в установленном порядке площадь аэродрома как часть его летного поля, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки, технического обслуживания.

Примечание:в случаях если перронов на аэродроме несколько, то они могут отличаться своим назначением и иметь каждый свое название, в том числе с учетом местоположения на территории аэродрома;

Место стоянки воздушного судна (МС) - часть перрона (выделенный участок на перроне) или площадки специального назначения аэродрома вне перрона, предназначенные для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания, хранения. МС имеют в соответствии с федеральными авиационными правилами маркировку и нумерацию.

От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.

Рулежная дорожка (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов.

Примечание:

1.РД могут быть магистральные, скоростные, соединительные, вспомога-тельные и т.д.

2. РД имеют, как правило, свою маркировку (дневную и ночную) под номерами, сторонами света или буквенную (латинскую или русскую) или номерную с буквами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.