Примерная структура аэропорта
Основные функции аэропорта · управление и финансы · эксплуатация аэропортовых служб · наземное обслуживание · организация воздушного движения (ОВД) · инженерно-строительные работы, ремонтно-технические службы · маркетинг и связь с общественностью · безопасность · таможенные, пограничные, иммиграционные, медико-санитарные и дру-гие службы Часть функций аэропорта (особенно наземное обслуживание) выполняются авиакомпаниями, концессионерами (специализированными коммерческими предприятиями с переданными им правами осуществления своей дея-тельности в аэропорту) или отдельными государственными организациями. Соответствующие службы (отделы) аэропорта обычно охватывают большин-ство или все из ниже перечисленных сфер деятельности аэропорта: · перрон и места стоянок ВС; · средства и службы пассажирского аэровокзала; · ангары и зоны технического обслуживания ВС; · средства и служба обеспечения УВД; · средства и служба аэронавигационного обеспечения полетов; · средства и служба светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта; · метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта; · средства и службы обслуживания ВС; · средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ); · средства и зоны обработки грузов и почты; · средства и служба обеспечения АБ · рабочие площади (ВПП, РД, светосигнальное оборудование); · прочие средства, службы и зоны.
Каждая служба укомплектовывается сертифицированными специалистами для выполнения определенных задач и функции. Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранс-портной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснаще-нием и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего авиакомпании. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода. В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:
Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ (контролируемая зона); Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики (неконтролируемая зона). Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок. В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов: · взлетно-посадочная полоса (ВПП) · область перрона · пассажирские терминалы · взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта 1.Взлетно-посадочная полоса (ВПП) для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД; 2.Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания; 3.Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров; 4.Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту для осуществления его деятельности. Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС. Перрон - определенная в установленном порядке площадь аэродрома как часть его летного поля, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки, технического обслуживания. Примечание:в случаях если перронов на аэродроме несколько, то они могут отличаться своим назначением и иметь каждый свое название, в том числе с учетом местоположения на территории аэродрома; Место стоянки воздушного судна (МС) - часть перрона (выделенный участок на перроне) или площадки специального назначения аэродрома вне перрона, предназначенные для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания, хранения. МС имеют в соответствии с федеральными авиационными правилами маркировку и нумерацию. От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта. Рулежная дорожка (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. Примечание: 1.РД могут быть магистральные, скоростные, соединительные, вспомога-тельные и т.д. 2. РД имеют, как правило, свою маркировку (дневную и ночную) под номерами, сторонами света или буквенную (латинскую или русскую) или номерную с буквами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|