Здавалка
Главная | Обратная связь

Международные и региональные органы.



 

В широко разветвленной системе международной ГА, в различных сферах ее деятельности действуют различные международные и региональные организации ГА.

 

Основные международные организации ГА. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) International Civil Aviation Organization (ICAO) Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) International Air Transport Association (IATA) Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА) International Civil Airports Association (ICAA) Международная федерация ассоциации линейных пилотов (ИФАЛПА) International Federation of Air Line Pilots Associations (IFALPA) Международный совет аэропортов Международная организация агентов авиакомпаний при IATA. IATAN (International Airlines Travel Agents Network) Междуна­родный совет эксплуатантов аэропортов. AOSI (Airport Operators Soviet International) Между­народная ассоциация аэропортов Европы. ACI Europe (Airport Civil International Europe) Международная ассоциация авиационных грузоперевозок (TIACA). Международная федерация фрейт - форвардеров (FIATA). Международный институт подготовки авиационных кадров (IAMTI). Международная организация гражданской полиции (ИНТЕРПОЛ). Межгосударственный авиационный комитет (МАК) Interstate Aviation Committee (IAC)

 

Международные организации

Среди всех международных организаций гражданской авиации авторитетной и общепризнанной является Международная организация гражданской авиации - ICAO (International Civil Aviation Organization) - специализированное учреждение ООН.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)International Civil Aviation Organization (ICAO)

 

Сложность организационных структур отрасли ГА, а также необходимость обеспечения производительности ее ресурсов и способность функциони-рования в обширной сети действий во всем мире по общим стандартам и практике вызывают необходимость наличия организации управления на международном уровне. Международная практика подтвердила, что международные органы управления ГА обычно достигают взаимопонимания и обязательности действий в отрасли в целом быстрее, чем любые законы, устанавливаемые властями государств.

Широкий выход ГА на международную арену и создание разветвленной сети авиалиний, пролегающих над территориями различных государств, диктовали настоятельную необходимость установления единых для всех государств норм и правил, регулирующих международные полеты, требовали создания специализированного компетентного международного органа для координации действий государств в вопросах развития мирового воздушного транспорта, эксплуатации международных воздушных линий, обеспечения безопасности полетов.

Именно для этих целей, а также для организации усилий различных стран в решении технических, экономических и юридических проблем мировой ГА и была создана в 1944 г. вначале «Временная международная организация гражданской авиации - ПИКАО (PICAO - Provisional International Civil Aviation Organization), а затем 4 апреля 1947г. ПИКАО была преобразована в международную организацию ГА - ИКАО (русское название определяется начальными буквами английского названия организации - ICAO - International Civil Aviation Organization»), как специализированное учреж-дение Организации Объединенных Наций (ООН).

Историческая справка.

ИКАО имеет статус специализированного учреждения ООН и в своей деятельности руководствуется Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной 52-мя участниками-государствами учредительной международной конференции, созванной 7 декабря 1944 года в Чикаго (США) для обсуждения проблем послевоенного развития ГА и разработки принципов дальнейшего сотрудничества государств в области мирового воздушного транспорта.

ИКАО имеет свой официальный флаг, окрашенный в голубой и белый цвета Организации Объединенных Наций (ООН) с изображением земного шара с материками, обрамленного двумя оливковыми ветвями - символами мира. К этим символам ООН ИКАО добавила изображение крыльев, символи-зирующих роль международной организации ГА в деле объединения народов мира в борьбе за мир. Штаб-квартира ИКАО находится в Канаде г. Монреале.

Се­годня членами ICAO являются свыше 190 государств, в них участвуют около 600 авиакомпаний, выполняющих регулярные и нерегулярные воз-душные перевозки, их обслуживают более 400 международных аэропортов. Все они составляют сложившуюся систему мирового воздушного транс-порта, который успешно развивается вот уже в течение ста лет.

В современных условиях бурно развивающегося рынка авиа­перевозок и сложившейся довольно жесткой конкурентной сре­ды ICAO последовательно проводит стратегию развития миро­вой гражданской авиации с перспективой сохранения устано­вившихся темпов роста авиаперевозок в течение ближайших 10-15 лет.

Наша страна участвует в работе ИКАО уже более 30 лет. 10 октября 1970 года вышло постановление СМ СССР № 836-284 «О вступлении СССР в ИКАО». Российская Федерация является правопреемником СССР в ИКАО.

В России идет работа по реализации в отечественной граж­данской авиации решений и рекомендаций Ассамблеи 1САО.

В практику гражданской авиации нашей страны со времени вступления в эту организацию вне­дрено большое количество стандартов и рекомендаций ИКАО.

Рабочие языки ИКАО: Английский, Французский, Испанский, Русский, Арабский и Китайский.

ИКАО представляет собой механизм международного сотрудничества в области авиации, успешные результаты которого зависят от готовности государств к взаимным уступкам, совместным усилиям и соглашениям.

Принцип работы и структура ИКАО.

Уставом ИКАО является Конвенция о международной гражданской авиации, выработанная на конференции в Чикаго в ноябре-декабре 1944 года, сторонами в которой являются все Договаривающиеся государства ИКАО.

Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944г. влечет за собой автоматическое вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализиро-ванного учреждения ООН, являются неотъемлемой частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме присоединения к Чикагской конвенции, просто не существует.

В соответствии с положениями Чикагской конвенции, ИКАО состоит из Ассамблеи, Совета с ограниченным количеством членов, Секретариата и различных подчиненных органов.

Ассамблея,состоящая из представителей всех Договаривающихся госу-дарств, является высшим органом ИКАО. Она созывается каждые три года, подробно рассматривает работу Организации, вырабатывает политику и формулирует стратегию на предстоящие годы, а также путем голосования утверждает бюджет на трехлетний период. В работе Ассамблеи могут принимать участие все страны-члены ИКАО. По каждому обсуждаемому вопросу каждая страна имеет один голос. Принцип вето, действующий в ООН при голосовании, в ИКАО не существует.

Советявляется высшим, постоянно действующим исполнительным органом ИКАО в период между сессиями Ассамблеи, избираемый Ассамблеей на трехлетний период и состоит из представителей 33 государств. Совет ИКАО подотчетен Ассамблее.

Выбор государств в состав Совета диктуется необходимостью обеспечить представительство разных государств-членов и проводится по трем группам или категориям:

Десять мест для государств, играющих ведущую роль или, другими словами, имеющих большое значение для воздушного транспорта.

Одиннадцать мест для государств, вносящих наибольший вклад в предо-ставление аэронавигационных средств для обслуживания международной гражданской авиации.

Двенадцать мест для таких государств, членство которых обеспечивает представительство в Совете всех основных географии ческих районов мира.

Совет выполняет административные, контрольно-инспекторские и арби-тражные функции, утверждает международные стандарты и рекомендации, распоряжается финансами, принимает решения о проведении исследований по различным аспектам воздушных перевозок и аэронавигации, имеющим международное значение, собирает, изучает и публикует информацию по любым вопросам, влияющим на организацию и осуществление международ-ных воздушных сообщений, а также выполняет ряд других функций в соответствии с Чикагской конвенцией.

Совет постоянно направляет работу ИКАО на выполнение принятой Ассамблеей рабочей программы путем проведения совещаний в течение всего года. Ежегодно Совет ИКАО проводит три трехмесячные сессии.

Принимаемые Советом международные Стандарты и Рекомендуемая практика, оформляются в качестве Приложений к Конвенции о междуна-родной гражданской авиации (Чикагской конвенции 1944г.).

В своей работе Совет ИКАО опирается на постоянные, рабочие и временные органы (комиссии и комитеты), созданные в соответствии с Чикагской конвенцией, решениями Ассамблеи и самого Совета.

Основными постоянными рабочими органами Совета являются следующие Комиссии и Комитеты: Аэронавигационная комиссия, Авиатранспортный комитет (по экономическим вопросам), Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания, Экономический комитет, Аэронавига-ционная комиссия, Финансовый комитет; Юридический комитет, Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР), Комитет по незаконному вмешательству в деятельность международной ГА и ее служб.

Аэронавигационная комиссия является одним из основных постоянных органов Совета ИКАО и занимается всеми вопросами, связанными с обеспечением безопасности международных воздушных сообщений, готовит

для Совета рекомендации по техническим аспектам международной

гражданской авиации, разрабатывает международные стандарты и рекомендации, а также процедуры аэронавигации, ее обеспечения и

обслуживания.

Авиатранспортный комитетзанимается экономическими и организации-онными проблемами воздушного транспорта, прежде всего, вопросами обеспечения эффективности международных воздушных перевозок, выполнения статистической программы ИКАО, обсуждением проблем применения авиационных тарифов и сборов, аэропортовых сборов и сборов за использование аэронавигационных средств, экономических аспектов эксплуатации аэропортов и оборудования на маршрутах.

Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания;

Экономический комитет занимается рассмотрением вопросов оказания технической и экономической помощи государствам-членам ИКАО в создании, содержании и эксплуатации наземных технических и

навигационных средств, сооружений и служб в труднодоступных районах земного шара и в соответствующих зонах океанских просторов, через которые пролегают международные авиатрассы и которые имеют важное значение для международной аэронавигации.

Финансовый комитет занимается разработкой рекомендаций для Совета по основным вопросам финансовой деятельности ИКАО и осуществлением контроля за правильным расходованием средств и за своевременным поступлением доходов и взносов в бюджет ИКАО.

Юридический комитетзанимается по указанию Ассамблеи и Совета, а также по своей инициативе изучением проблем международного воздушного права и разработкой проектов международных конвенций, докладов и рекомендаций, консультирует Совет и Ассамблею по правовым аспектам всех сфер деятельности ИКАО, включая толкование положений Чикагской конвенции и внесение в них изменении. Комитет сотрудничает с другими международными организациями, занимающимися проблемами международного права.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации занимается разработкой политических рекомендаций в области охраны окружающей среды, проблемами авиационного шума и эмиссии авиационных двигателей.

Комитет по незаконному вмешательству в деятельность междуна-родной ГА и ее служб.Деятельность Комитета осуществляется с 1969 года обеспе-чивается постоянной работой отдела авиационной безопасности (AVSEC).

Комиссии и Комитеты состоят из членов (от 9 до 15), избираемых Советом, и формируют специализированные или рабочие группы из приглашенных экспертов для изучения специальных вопросов и выработки рекомендаций для деятельности Совета.

Проводимые Советом ИКАО сессии включают заседания Совета и заседания его рабочих органов и комиссий

Комиссии и Комитеты пользуются услугами Секретариата ИКАО в качестве основной технической базы для исследования, изучения и оценки различных проблем в области ГА.

Совет ИКАО возглавляет Президент, который является высшим дол-жностным лицом в иерархической структуре ИКАО.

Президент Совета несет ответственность за всю деятельность Организации и представляет ИКАО на всевозможных совещаниях руководителей специ-ализированных учреждений, проводимых в рамках ООН.

Секретариат ИКАОявляется исполнительным (административным) орга-ном ИКАО, постоянно занимающимся текущими делами. Административ-ный или технический персонал Секретариата оказывает содействие в работе каждого Комитета Совета и состоит из пяти основных подразделений (управлений или бюро):

- Аэронавигационное управление;

- Авиатранспортное управление;

- Управление технического сотрудничества;

- Юридическое управление;

- Административное управление.

Для того, чтобы работа Секретариата носила действительно международный характер, персонал категории специалистов набирается на широкой географи ческой основе.

Кроме Штаб-квартиры в Монреале, ИКАО располагает региональными бюро в Бангкоке, Дакаре, Каире, Лиме, Мехико, Найроби и Париже.

Каждое из семи таких бюро аккредитовано в группе Договаривающихся государств и в качестве своей основной функции обязано поощрять, оказы-вать помощь и содействие в быстром внедрении аэронавигационных планов и поддерживать их на современном уровне.

ИКАО работает в тесном содружестве с другими членами сообщества Орга-низации Объединенных Наций, такими, как Объединенное национальное общество (United Nations Community), Всемирная метеорологическая организация (World Meteorological Organiza­tion), Международный союз электрокоммуникаций (International Union of Electrical Communications), Мировой почтовый союз (World Post Union), Всемирная организация здравоохранения (World Health Organization), Международная морская организа­ция (International Sea Organization) и др.

В работе ИКАО принимают также участие неправительственные международные и региональные организации ГА - Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная федерация ассоциаций линейных пило­тов (International Federation of line Pilot Associations) и др.

 

Сферы деятельности ИКАО

Основные сферы деятельности ИКАО. • Воздушное право. • Стандартизация. • Аэронавигация. • Экономика. • Региональное планирование. • Техническое сотрудничество. • Упрощение формальностей. • Безопасность. • Стратегический план действий (приоритетные виды деятельности ИКАО).

Воздушное право

Членами ИКАО является 190 Договаривающихся государств, которые проводят различную политику в области права и осуществляют различную судебную практику.

Такое положение ставит вопрос о необходимости единонаправленных усилий в отдельных областях в целях выработки кодекса международного воздушного права.

Функция ИКАО заключается в оказании содействия принятию документов международного воздушного права, а также мер для их всеобщего признания.

Принятые на начало XXI века документы международного воздушного права охватывают такие вопросы, как:

• международное признание прав на воздушные суда;

• ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим сторонам на земле;

• ответственность воздушного перевозчика перед пассажирами;

• преступления, совершаемые на борту воздушного судна и в аэропортах, обслуживающих международную ГА;

• маркировка пластических ВВ в целях их обнаружения;

• незаконное вмешательство в деятельность ГА.

Стандартизация

Одной из важнейших задач ИКАО является стандартизация - установление Международных стандартов, Рекомендуемой практики и процедур, охватывающих такие технические области авиации, как:

• выдача свидетельств персоналу;

• правила полетов;

• авиационная метеорология;

• авиационные карты;

• единицы измерения;

• эксплуатация воздушных судов;

• национальные и регистрационные знаки;

• летная годность воздушных судов;

• авиационная электросвязь;

• обслуживание воздушного движения;

• поиск и спасание;

• расследование авиационных происшествий;

• аэродромы;

• служба аэронавигационной информации;

• авиационный шум и эмиссия авиационных двигателей;

• безопасность;

• перевозка опасных грузов по воздуху.

Международные стандарты и рекомендуемая практика оформляются в виде Приложений к Конвенции и международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.), являющейся Уставом ИКАО.

Будучи принятым, стандарт подлежит соблюдению на территории каждого Договаривающегося государства ИКАО.

В связи с быстрым развитием авиационной техники стандарты постоянно пересматриваются и по мере необходимости изменяются.

В виду быстрого развития международной ГА ИКАО стремится к тому, чтобы ее технические требования отражали современные системы и методы.

В последние годы ИКАО выполняла интенсивную работу в таких областях, как:

• представление данных об авиационных происшествиях и инцидентах;

• всепогодные полеты;

• автоматизация обслуживания воздушного движения;

• применение ЭВМ в метеорологических службах;

• авиационный шум, эмиссия авиационных двигателей и влияние авиации на окружающую среду;

• перевозка опасных грузов по воздуху;

• вопросы незаконного вмешательства в деятельность ГА.

Аэронавигация

Вопросы разработки и применения аэронавигационных средств обеспечения полетов международной ГА занимают пожалуй самое приоритетное направ-ление деятельности ИКАО. Одним из последних значительных достижений ИКАО является разработка концепции систем спутникового базирования в целях удовлетворения будущих потребностей ГА в связи, навигации, наблюдении, организации воздушного движения (CNS/ATM), известная ранее как концепция будущих аэронавигационных систем (FANS) и представляющая собой главным образом использование современных высоких технологий в спутниках и компьютерах, линиях передачи данных и передовой бортовой электронной технике в целях удовлетворения будущих растущих эксплуатационных потребностей. Концепция систем CNS/ATM, одобренная государствами - членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.

Эта крупнейшая задача включает разработку стандартов, рекомендуемой практики и инструктивного материала, которые будут применяться в течение долгого времени в XXI веке.

Экономика

В целях обеспечения международных воздушных сообщений на основе равенства возможностей государств, а также рационального и экономичного их осуществления, ИКАО оказывает различную помощь государствам в вопросах планирования их воздушных сообщений:

• собирает и публикует всеобъемлющие статистические данные о дея-тельности ГА во всем мире, а также проводит широкие экономические иссле-дования в соответствии с резолюциями Ассамблеи ИКАО и рекомендаци-ями международных конференций.

• издает руководства, содержащие инструктивный материал для государств в таких областях, как статистика, прогнозирование деятельности воздушного транспорта, аэропортовые сборы, сборы за пользование аэронавигационными средствами, экономическое регулирование воздушного транспорта и установ-ление авиатарифов.

Региональное планирование.

Не все проблемы, связанные с использованием ГА, могут рассматриваться во всемирном масштабе. Многие вопросы решаются на региональной основе.

Как известно, большая часть территории земного шара занята развиваю-щимися странами с различными и большей частью не лучшими финансо-выми и техническими возможностями.

Наибольшая часть протяженности международных воздушных линий в создаваемой глобальной сквозной системе организации воздушного движения пролегает над их территорией. Следовательно, безопасность, регулярность, надежность и экономичность международных полетов, совершаемых по этим линиям авиакомпаниями всех стран, в значительной мере зависит от положения дел с аэронавигационным, метеорологическим и аэродромным обеспечением международных полетов в развивающихся странах, требующих достаточно сложного и дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала для укомплектования штатов и технического обслуживания средств.

Поэтому ИКАО определила девять географических регионов, каждый из которых требует особого подхода при планировании обеспечения аэронави-гационных средств и служб на земле, необходимых для осуществления полетов воздушных судов в этих регионах.

Содействие государствам оказывается в рамках программы технической помощи ИКАО.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.