Упрощение формальностей
Задержки, вызванные прохождением таможенных, иммиграционных и карантинных служб, и прочие формальности являются наиболее серьезным препятствием на пути свободного и беспрепятственного движения пассажи-ров и грузов через международные границы. Эта тема обусловлена ско-ростью авиапутешествия. Например, если до и после 6-часового перелета через океан прохождение формальностей занимает по одному часу, это значит, что время нахождения пассажира в пути увеличивается на одну треть, в то время как выполнение таких же формальностей при морском путешествии продолжительностью в пять дней через тот же океан занимает всего около двух процентов указанного времени. Уже почти четверть века ИКАО пытается убедить Договаривающиеся государства в необходимости сокращения подобных бюрократических процедур. Приняты Международные стандарты по упрощению формальностей, устанавливающие максимальное время, необходимое государствам для выполнения этих процедур. Кроме этого, для сокращения процедурных формальностей ИКАО предпринимает усилия, направленные на обеспечение зданий аэровокзалов необходимыми средствами и службами для обслуживания пассажиров, обработки их багажа и груза. Безопасность. Основным и решающим критерием, определяющим деятельность ГА, явля-ется уровень безопасности воздушных перевозок (безопасность полетов и авиационная безопасность). В области обеспечения АБ ИКАО является основным международным органом ГА, определяющим стратегические действия всего мирового авиаци-онного сообщества в этой сфере деятельности. Определив АБ одним из приоритетных направлений своего Стратегического плана действий, ИКАО формирует международное воздушное право в области обеспечения АБ путем постоянного: • анализа уровня обеспечения АБ международной ГА и информирования государств - членов; • совершенствования принятых ИКАО документов международного воздуш-ного права в области обеспечения АБ (конвенции, стандарты и рекомендуемая практика); Стандарт ИКАО Основой всей деятельности ИКАО является разработка и внедрение в практику государств, единых стандартов и рекомендуемой практики, направленных на обеспечение наибольшего единообразия правил в области международных полетов и международных авиаперевозок, которые ИКАО наделяется правом по мере необходимости изменять. Стандарт ИКАО - Международные стандарты и Рекомендуемая практика принимаются Советом ИКАО в соответствии со статьями 54, 37 и 90 Конвенции о международной гражданской авиации и для удобства пользования называются Приложениями к Конвенции. Единообразное применение Договаривающимися государствами требова-ний, включенных в Международные стандарты, признается необходимым для безопасности и регулярности международной аэронавигации, а единообразноеприменение требований, включенных в Рекомендуемую практику, считается желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. В ИКАО действует определенный механизм перевода положений из Реко-мендуемой практики в Стандарт и пополнения Рекомендуемой практики но-выми положениями. Всего ИКАО разработано свыше 4,5 тысяч стандартов, рекомендаций и правил. Стандарты и рекомендации ИКАО содержатся в 18 Приложениях, регулирующих соответствующую сферу международных воздушных сообщений. Вот эти Приложения: Приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. Выдача свидетельств членам летных экипажей, диспетчерам воздушного движения и специалистам по обслуживанию воздушных судов. Приложение 2. Правила полетов. Правила, относящиеся к выполнению визуальных полетов и полетов по приборам. Приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронави-гации. Предоставление метеорологического обслуживания для междуна-родной аэронавигации и сообщение результатов метеорологических наблюдений с борта воздушного судна. Приложение 4. Аэронавигационные карты. Технические требования к составлению аэронавигационных карт для использования в международной авиации. Приложение 5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях. Система единиц измерения, подлежащая использованию в воздушных и наземных операциях. Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов. Технические требования, которые при аналогичных условиях эксплуатации повсюду в мире обеспечат уровень безопасности не ниже предписанного минимума. Приложение состоит из трех частей: Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты . Часть Ш. Международные полеты — вертолеты. Приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. Требования к регистрации и определению принадлежности ВС. Приложение 8. Летная годность воздушных судов. Выдача удостоверений и проверка воздушных судов в соответствии с единообразными процедурами. Приложение 9. Упрощение формальностей. Технические требования в отношении беспрепятственного прибытия и отбытия воздушных судов, пассажиров, груза и других предметов в международных аэропортах. Приложение 10. Авиационная электросвязь. Стандартизация оборудования и систем связи и правил связи. Приложение 11. Обслуживание воздушного движения. Организация и эксплуатация служб управления воздушным движением, полетно-информа-ционного обслуживания и аварийного оповещения. Приложение 12. Поиск и спасание. Организация и эксплуатация средств и служб, предназначенных для поиска и спасания. Приложение 13. Расследование авиационных происшествий. Единообразие при уведомлении, расследовании и представлении данных об авиационных происшествиях. Приложение 14. Аэродромы. Технические требования к проектированию и эксплуатации аэродромов и вертодромов. Приложение 15. Служба аэронавигационной информации. Методы сбора и распространения аэронавигационной информации, необходимой для производства полетов. Приложение 16. Охрана окружающей среды. Технические требования к сертификации воздушных судов по шуму, контроль за уровнем шума и единицы измерения степени шумности при планировании использования земельных участков и эмиссия авиационных двигателей. Приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Технические требования в области защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Технические требования к маркировке, упаковке и транспортировке опасных грузов. Даже простое перечисление Приложений характеризует направления деятельности ИКАО. Все Приложения, за исключением Приложения 9, относятся к компетенции Аэронавигационной комиссии. Приложение 9, а также все вопросы экономического регулирования международного воздушного транспорта относятся к сфере деятельности Авиатранспортного комитета. Последний образует следующие группы экспертов (ГРЭК): по механизму установления авиатарифов, по регламентации воздушных перевозок, по определению стоимости маршрутного оборудования, по статистике. В Авиатранспортный комитет входят представители 33 государств, являющихся членами Совета ИКАО. Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках. Необходимость в упрощении формальностей при международных воздуш-ных перевозках, т. е. устранение барьеров на пути свободного, оперативного и беспрепятственного следования воздушного судна, его пассажиров, членов экипажа, багажа, груза и почты через государственные границы была очевидна с самого начала существования ИКАО. Это обусловлено скоростью воздушных путешествий. Например, если таможенные, иммиграционные, медицинские и другие формальности занимают один час в начальном и конечном пунктах шестичасового трансокеанского рейса, общая дли-тельность перелета возрастает на 33%. Кроме этого стоимость воздушного судна диктует необходимость сокра-щения непроизводственного времени его пребывания на земле. Новые требования к безопасности воздушного транспорта и к пресечению незакон-ного оборота наркотиков по воздуху обусловили введение дополнительных форм пограничного контроля, увеличив, таким образом, сложность поиска новых путей быстрого и эффективного обслуживания воздушных судов и обработки их грузов. В связи с этим в течение ряда лет ИКАО занималась разработкой комплексной программы упрощения формальностей, нашедшей отражение в международных стандартах и рекомендуемой практике Приложения 9 к Конвенции, соответствующих резолюциях Ассамблеи, а также в рекоменда-циях и заявлениях Совета и специализированных совещаний по упрощению формальностей. Программа упрощения формальностей нацелена на: упразд-нение излишних требований к документации; упрощение и стандартизацию форм перевозочных документов; обеспечение минимума формальностей в международных аэропортах; упрощение процедур обработки и проверки и т.д. В этом контексте программа касается таких вопросов, как упрощение визовых формальностей и процедуры въезда прежде всего для лиц, въезжающих на ограниченный период времени, разработка машиносчиты-ваемых паспортов и виз, ускорение обработки и досмотра грузов, почты и багажа. Устранение, насколько возможно, требований к документации или проверке в части, касающейся транзитного сообщения и т. д. ИКАО уделяет пристальное внимание деятельности национальных коми-тетов по упрощению формальностей при международных воздушных пере-возках, что является оптимальным средством достижения прогресса в этой области. Большинство государств — членов ИКАО, в том числе Россия, создали такие комитеты, включающие обычно представителей администра-ций гражданской авиации, таможенной и иммиграционной служб, органов безопасности, контроля за наркотическими средствами, учреждений, занима-ющихся вопросами сельского хозяйства, здравоохранения и туризма, а также представителей авиакомпаний с тем, чтобы предпринять все необходимые действия по выполнению положений Приложения 9 в пределах своих терри-торий. В ряде случаев между государствами сложились отношения тесного сотрудничества, достигнутые как посредством региональных совещаний, так и иным образом, что привело к существенному упрощению пограничных формальностей в воздушном сообщении между ними. Помимо сокращения числа процедурных формальностей усилия ИКАО были направлены на создание для пассажиров, их багажа и авиагрузов надлежащих условий в зданиях аэропортов и оснащение их необходимыми средствами и службами. Особое внимание уделялось улучшению условий для престарелых и инвалидов. Наибольший практический интерес представляют актуальные проблемы гражданской авиации, на решение которых направлена деятельность ИКАО. Среди них наиболее серьезной является проблема незаконного вмеша-тельства, которая представляет существенную угрозу безопасности международной гражданской авиации. На протяжении последних 25 лет гражданская авиация является мишенью террористических актов, создающих угрозу безопасности полетов и жизни авиапассажиров. ИКАО выступила с рядом инициатив по совершенствованию мер обеспечения авиационной безопасности во всем мире. Так, в феврале 1991 года дипломатическая кон-ференция приняла международную конвенцию о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Был создан новый механизм оказания финансовой, технической и материальной помощи государствам в области авиационной безопасности. С помощью него в настоящее время уже оказывается помощь 73 государствам. Еще одной важной задачей, над кото-рой работает ИКАО в этой области, является разработка всеобъемлющего руководства по безопасности, которым будут пользоваться эксперты государств — членов ИКАО. Второй проблемой, стоящей перед ИКАО и ее членами, является проблема человеческого фактора и безопасности полетов.Сегодня по вине человека происходит примерно 75% всех авиационных происшествий. Для дальней -шего повышения безопасности полетав отрасль должна активизировать свою деятельность в области человеческого фактора с целью достижения существенных результатов. Третьей проблемой, важность которой возрастает с каждым днем, является проблема окружающей среды, которая включает в себя вопросы уменьшения авиационного шума и сокращения вредной эмиссии двигателей. ИКАО достигла заключения всеобъемлющего глобального соглашения о снятии с эксплуатации воздушных судов, сертифицированных по шуму в соответ-ствии с главой 2 Приложения 16 к Чикагской конвенции на специальной сессии Ассамблеи ИКАО, состоявшейся в октябре 1991 года. Эксплуатация этих судов не разрешена после апреля 2002 года, а с I января 2006 г. в отношении вновь конструируемых воздушных судов. Следующая проблема, над которой работает ИКАО, связана с вопросами регламентации воздушных перевозок и происходящими изменениями в коммерческой области, в том числе с изменениями в экономическом законодательстве. Специально по этим вопросам в апреле 1992 года был созван Всемирный коллоквиум ИКАО по воздушному транспорту на тему «Перспектива регулирования международных воздушных перевозок». Весьма серьезной проблемой является перегруженность аэропортов и воздушного пространства в зонах аэропортов.ИКАО считает, что решать эту проблему можно только комплексно, объединением усилий экономического, технического и эксплуатационного характера. В частности, ИКАО разработала перечень из 35 мероприятий, включенных в программу технической реконструкции и переоснащения аэропортов, для частичного решения проблемы перегруженности. Прямое отношение к решению этой проблемы имеют и меры по упрощению формальностей, разрабатывающиеся в рамках ИКАО, ИАТА и АСИ; внедрение спутниковой связи, переход с системы посадки по приборам (ИЛС) к микроволновой системе посадки (MJIC), бортовой системе предупреждения столкновений и другие. Также разрабатываются такие новые технологии оборудования аэропортов и воздушных судов, как компьютеризация и автоматизация производственных процессов, машинносчитываемая перевозочная документация и паспорта. В вопросах аэронавигациибыла достигнута договоренность о введении с 1 февраля 2002 г. новой структуры авиамаршрутов через Северный Полюс, что позволяет существенно сократить дальность полетов, связывающих Европу и Северную Америку с Центральной и Юго-Восточной Азией; снизить полетное время; составить более удобное расписание полетов; снизить экологический ущерб окружающей среде и принести экономическую выгоду пассажирам и авиакомпаниям. Перечисленные ранее и другие проблемы развития международного воздушного транспорта, над которыми работает ИКАО, в свою очередь требуют решения юридических проблем, в частности, правового регламен-тирования. Международное воздушное право и правовое регламентирование деятельности гражданской авиации в целом является неотъемлемым эле-ментом сложных экономических и социальных взаимоотношений, возникаю-щих в области воздушного транспорта. В России идет работа по реализации в отечественной гражданской авиации решений и рекомендаций Ассамблеи ИКАО.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA)является международной неправительственная организация регулярных авиакомпаний, обеспечива-ющих более 95% мировых регулярных международных авиаперевозок под флагами 147 независимых государств, объединяющая в настоящее время 280 авиакомпании. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. В настоящее время из отечественных авиакомпаний членами IATA являются Aeroflot (Аэрофлот), Transaero (Трансаэро), Volga-Dnepr Airlines (Волга-Днепр), Rossiya - Russian Airlines (Россия). Siberia Airlines (Сибирь), «Самара», Vladivostok Air (Владивосток), «ЮтеЭйр» и «Красэйр» а также десять авиакомпаний стран СНГ и Балтии. ИАТА (IATA - International air transport association) - крупнейшая неправительственная международная ассоциация воздушных перевозчиков (biggest поп governmental organisation) была основана в 1919 г. в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. и преобразована в 1945г в Гаване (Куба), на Конференции представителей 50 авиатранспортных компаний 31 страны. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северо-американских. ИАТА размешается в Монреале (Канада), второй офис Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру. В 1996 году в Москве (Россия) организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ. Главные функции, выполняемые Ассоциацией, - упорядочение междуна-родного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA - ежегодная Генеральная ассамблея. На ней избираются президент и исполнительный комитет. Ассоциация занимается реализацией политики IСАО. Рабочие органы ИАТА – Общее собрание, Исполнительный комитет, постоянные комитеты, Секретариат, временные региональные конференции по перевозкам. К сфере деятельности ассоциации относятся: • разработка гарантий безопасности полетов; • согласование частоты и регулярности международных авиаперевозок; • контроль за соблюдением международного права на воздушном флоте, взаиморасчетов между авиакомпаниями; • подготовка специалистов; • авиамедицина; • решение проблем тарифной политики. Основные цели и задачи Ассоциации сформулированы в ее Уставе: «..содей-ствовать развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта в интересах народов мира; поощрять авиационную коммерческую деятельность и изучать связанные с этим проблемы; обеспечивать развитие сотрудничества между авиатранспортными предприятиями, принимающими прямое или косвенное участие в международных воздушных сообщениях; сотрудничать с Международной организацией гражданской авиации и други-ми международными организациями». Членство в Ассоциации открыто для всех авиакомпаний, которые зареги-стрированы в государствах, обладающих правом быть членом ICAO. Члены ИАТА делятся на две категории действительные (активные) и ассо-циированные. Действительным членом может стать любая коммерческая авиакомпания, осуществляющее регулярные международные воздушные перевозки под флагом государства, имеющего право на членство в ИКАО. Авиакомпании, осуществляющие регулярные внутренние перевозки, могут вступать в ИАТА в качестве ассоциированных членов. Ассоциированные члены имеют право совещательного голоса. Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д. Основные задачи ИАТА (main tasks): Техническое: согласование и регулирование технических аспектов и требований организации международных полётов; работы метеослужб, систем связи; организация питания и медицинского обслуживания; Юридические: межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные, решение коммерческих проблем между авиакомпаниями (commercial problems between airlines) и другие; Координация общей политики перевозок на правительственном уровне: пассажирских, грузовых и почтовых; Финансовый сервис: анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчётов перевозчиков; согласование тарифной политики, автоматизи-рованные системы расчётов, разработка и издание (work out and issue) тарифных справочников (tariff books); и другие; Организация перевозок: согласование общих процедур обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных разработка систем розыска багажа (baggage handling system), например, типа "World Тгасег" и т.д. Агентская работа: аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов; Информационное: издание информационных бюллетеней, правил, нормативной документации; Стандартизация процедур: упрощение и стандартизация таможенных, миграционных и иных процедур; Безопасность: системы безопасности полётов, охраны, безопасности пассажиров, багажа, грузов и почты. Решения и документы ИАТА носят рекомендательный характер для госу-дарств и авиакомпаний - членов ИАТА. ИАТА значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок. Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максими-зировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах. Информация об этих стандартах распространя-ется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компью-теров. Эти стандарты ИАТА используются во всем мире, как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте. IATA оказывает помощь авиакомпаниям, туристической индустрии и организациям-партнерам в повышении рентабельности их работы и улучшении качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок. В финансовой области службы IATA предоставляют: - услуги по эффективному проведению в кратчайшие сроки платежей по взаимным обязательствам авиакомпаний; - возможность производить взаиморасчеты посредством мировой информа-ционной сети Интернет в ежедневном, еженедельном или ежемесячном режимах; - авиакомпаниям централизованно управлять денежными потоками и выручкой из различных стран мира, конвертировать и выполнять перевод денежных средств. IATA проводит большую работу по оптимизации маршрутов и сокращению дальности полетов, улучшению системы управления воздушным движением и эшелонированию полетов, повышению уровня безопасности полетов и тренировке персонала. В области авиаперевозок и эксплуатации аэропортов IATA разрабатывает и широко использует системы специальных процедур обслуживания пассажи-ров и обработки багажа, грузов и почты; проводит работу по автоматизации и стандартизации эксплуатационной деятельности аэро-портов, сокращению размеров ставок и сборов за пользование аэропортами и аэронавигационным оборудованием. В ходе этой деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона (или конференции) и пытается добиться установ-ления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса, как в рамках каждой конференции (региона), так и между ними. Конференция 1: Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат. Конференция 2: Европа, Африка и Ближний Восток. Конференция 3: Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат. Поскольку многие авиакомпании - участники IATA находятся в государ-ственной собственности, большинство тарифных соглашений, заключаемых в рамках Ассоциации, требуют одобрения соответствующих государств. Государственные авиакомпании, участвующие в тарифных соглашениях, фактически являются проводниками государственной политики своих стран в этом вопросе. Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - Международную организацию агентов авиакомпаний (IATAN - International Airlines Travel Agents Network). Каждому агентству, прошедшему процедуру аккредитации и удовлетворя-ющему определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении агентством расчетов с авиакомпаниями и другими участниками отрасли. IATAN не только устанавливает правила и стандарты деятельности, единые требования к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на междуна-родные рейсы, но и следит за их соблюдением, а также выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпа-ниями - членами IATA Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы). Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электрон-ных билетов. ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации. В области реализации услуг IATA является законодательным органом по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организации медицинской помощи на борту. IATA разрабатывает процедуры аэропортового обслуживания пассажиров и багажа; проводит конференции по координации расписания авиакомпаний и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективного обсуждения авиакомпаниями соответствующих правил и процедур. IATA предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельностью — публикует тарифы на международные рейсы; APT (airline passenger tariff), в котором указаны основные правила и правила перевозчика (carrier's special regulations); TACT (the air cargo tariff) справочник по грузовым тарифам; издает руко-водство TIM (Travel Informational Manual), в котором содержатся требова-ния к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию (всего свыше 360 специфических для отрасли воздушного транспорта изданий). При IATA создан Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта, предлагающий полный комплекс учебно-тренировочных программ и методик для обучения и повы-шения квалификации работников ведомств гражданской авиации, персонала авиакомпаний и аэропортов, организаций, занятых в сфере грузовых перевозок, а также работников туристского сектора. Важной сферой деятельности IATA является работа, направленная на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. Для этого ею разрабатываются и вводятся в действие новые требования к эксплуата-ционной деятельности авиакомпаний и к авиационному оборудованию, нацеленные на повышение безопасности полетов; ежегодно публикуются отчеты осостоянии безопасности полетов турбореактивных и турбовинтовых самолетов; проводятся семинары иконференции по проблемам безопасности полетов и роли человеческого фактора; разрабатывается система безопас-ности, при которой осуществляется однократная проверка пассажиров, что облегчает прохождение пассажиром формальностей в аэропорту, и т.д. Помимо этого IATA разрабатывает и внедряет в практику стратегические программы развития отрасли с учетом проблемы защиты окружающей среды; защищает юридические интересы авиакомпаний; предоставляет услуги в сфере грузовых перевозок; взаимодействует с правительствен-ными и международными организациями; поддерживает связь со средствами массовой информации, разъясняя позицию своей отрасли по различным вопросам. Таким образом, ИАТА представляет авиакомпаниям — своим членам широкий круг возможностей для решения многих проблем и улучшения финансовых результатов.
IOSA IOSA — Программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управ-ления и контроля воздушных перевозчиков. Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспе-чения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA. На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независи-мых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита. Сертификат IOSA представляет собой своего рода «пропуск» в междуна-родные альянсы крупнейших авиакомпаний мира и является обязательным условием членства в IATA. Признание безопасности работы на международ-ном уровне гарантирует более высокий статус авиаперевозчика, как на внутренних, так и международных авиалиниях. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|