Международная организация гражданской полиции (СРО).
Популярное название организации - Интерпол. Интерпол, также как и ИКАО, является специализированной организацией ООН. Членство в Интерполе ограничено национальным силам полиции. Это - прежде всего организация сбора, объединения и распространения информации правоохранительных органов для выработки рекомендаций относительно международных стандартов и практики. Штаб-квартира Интерпола размещена в Париже (Франция). Имеются национальные бюро во многих государствах, способствующие сбору и распространению информации. Представители из ИКАО и ИАТА получили статус наблюдателей на этом комитете. Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организа-ций, занимающихся вопросами развития гражданской авиации. К их числу относятся:
Региональные авиационные организации, к которым, в частности, относятся Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК), Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК), Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК), уже давно уделяют значительное внимание координации действий государств в сфере коммерческой деятельности воз-душного транспорта. С этой целью, например, АФКАК принимает большое число резолюций, рекомендаций, касающихся двусторонних соглашений о воздушном сообщении, установления тарифов, пользования правами пятой «свободы воздуха», сотрудничества по экономическим и финансовым вопро-сам между африканскими авиакомпаниями. ЛАКАК принимает решения по осуществлению единой региональной экономической политики ее членов, защиты интересов национальных авиакомпаний латиноамериканских госу-дарств, применению авиатарифов. Так, например, осенью 2001г. Европейская организация по безопасности аэронавигации сообщила о своей новой программе «Воздушное простран-ство свободных маршрутов», которую она планирует ввести в действие в не-далеком будущем. Смысл этой программы состоит в том, что в небе над За-падной Европой не будет воздушных коридоров и что самолеты авиаком-паний, попав в зону «открытого неба», смогут двигаться к аэропорту назна-чения не по строго определенному маршруту (как это принято сейчас), а по кратчайшему. По расчетам специалистов, это значительно повысит интенсив-ность использования воздушного пространства, сэкономит авиаперевозчикам около 60 млн евро в год, а также облегчит работу диспетчеров УВД. Юридическое значение всех этих решений в большинстве они носят реко-мендательный характер, что дает возможность государствам-членам приме-нять их так, как это им подходит в соответствии с их экономическими, техни-ческими и иными возможностями. Однако в связи с тем, что все эти резолю-ции и рекомендации вырабатываются при активном участии и с учетом мнения государств-членов региональных авиационных организаций, их эффективность в регулировании международных воздушных сообщений на региональном уровне весьма высока, и государства стараются придержи-ваться их в своей практике. Иногда региональные авиационные организации рекомендуют своим членам ратифицировать те или иные резолюции. Так, еще в 1978г. Ассамблея ЛАКАК приняла резолюцию АЗ-2 о принципах установления тарифов, которых государства-члены этой организации должны придерживаться в своих двусторонних соглашениях о воздушном сообщении. Эта резолюция была ратифицирована всеми членами ЛАКАК, и в силу этого ее положения приняли договорный характер. Что касается региональных экономических организаций, то они, как показывает практика, принимают все большее участие в регулировании международных воздушных сообщений. При этом в данном направлении им удается достичь гораздо больших результатов, чем региональным авиационным организациям. Подобная ситуация может быть связана с тем, что, во-первых, региональные экономические организации, занимающиеся на сегодняшний день вопросами воздушного транспорта, представляют собой довольно компактные механизмы, объединяющие, по сравнению с регио-нальными авиационными организациями, меньшее число государств, что облегчает выработку соответствующих решений. Во-вторых, некоторые региональные экономические организации обладают правом принимать решения по основным вопросам, в том числе касающимся коммерческой деятельности воздушного транспорта, которые являются обязательными для всех государств-членов. Итак, на современном этапе есть все основания рассматривать многосто-роннее регулирование международных воздушных сообщений на регио-нальном уровне, включающее, в частности, обмен коммерческими правами, установление общих правил назначения авиапредприятий, применения тарифов на авиаперевозки, как дополнение к традиционной системе двусторонних межправительственных соглашений. Данное регулирование может осуществляться небольшой группой государств региона, а также охватывать более широкий круг участников, оно позволяет провести немедленную, либо поэтапную либерализацию международного воздушного транспорта с учетом особенностей (политических, экономии-ческих, геогра-фических) и интересов всех государств региона.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|