Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ практического опыта социального проектирования в Российской Федерации



Анализ межрегионального проекта публичных библиотек «Жизнь – это счастье! Молодость – это здорово!»

Межрегиональный проект публичных библиотек городов Брянск-Липецк-Москва по профилактике асоциальных явлений у подрастающего поколения. Срок действия пилотного варианта данного проекта (первый этап) с сентября 2009 г. по ноябрь 2010 г.; пролонгированный вариант (второй этап) – с января 2011 г. по декабрь 2013 г. Основной целью проекта является: помощь в адаптации молодого поколения к реалиям настоящего времени; создание благоприятной среды для их комфортного и безболезненного вхождения в социум. Участниками проекта являются дошкольники, подростки и молодые люди. Проект начал действовать в Централизованной библиотечной системе «Гагаринская» с 2009 года.

В рамках данного проекта было проведено – 19 тематических мероприятий, два из которых с конкурсами по спортивной тематике и с награждением победителей, размещением творческих работ в виртуальном выставочном пространстве; проведен телемостмежду библиотеками-участницами Брянск (БОДБ) – Москва (ДЮБФ 145) и Липецк (МУ ЦБС подключилось к завершающему мероприятию проекта); выпущен методико-библиографический сборник ресурсов«Девиантное поведение: со-циология, диагностика, профилактика» (г. Москва); зарегистрировано 13200 посещений сайтав Москве (из-за отсутствия веб-счетчиков в Липецке и Брянске не смогли указать количество посещений сайтов пользователями).

Проанализировав проект «Жизнь – это счастье! Молодость – это здорово!» можно сделать следующие выводы.

Сотрудничество публичных библиотек – это достаточно редкое, не принявшее массового характера явление. Данный проект способствует развитию библиотек, вызывает необходимость в постоянном поиске инновационной деятельности. Такой проект очень важен, так как последнее время с появление новых технологических возможностей, в частности интернета, деятельность библиотек отходит на второй план. Профилактика асоциального поведения у подростков является важной проблемой общества, для решения которой необходимо взаимодействие всех учреждений культуры. Объединение двух актуальных проблем: с одной стороны – это необходимость инновационного развития библиотек, с другой – проблема асоциального поведения у подростков, способствовало созданию интересного, значимого проекта. А проведение его на межрегиональном уровне помогло охватить обширную аудиторию. Так же проект способствовал увеличению профессиональных знаний сотрудников библиотек. Социальная значимость межрегионального проекта выражается в оказании просветительской помощи молодому поколению в решении актуальных социальных и психологических проблем (профилактика асоциальных явлений, преодоление затруднений в межличностном общении, способность к самореализации и проявление активной жизненной позиции, уважение к правам и основным свободам других людей и др.).

Если говорить о слабых сторонах проекта, то следует отметить низкий профессиональный уровень подготовленности библиотек-участниц (технический, технологический) в проектной деятельности на межрегиональном уровне, так как библиотеки мегаполиса и регионов изначально находятся на разных стартовых позициях (например, объективные затруднения, которые испытывают регионы в заполнении распределенного информационного пространства).

С точки зрения типологии проекта он является социально-педагогическим, так как ориентирован на нравственное совершенствование личности, и рассматривается также в сфере профессиональной культуры, так как благодаря данному проекту повышается профессионализм библиотекарей. Несомненно, по характеру проектируемых изменений проект является инновационным, по срокам реализации – среднесрочным, а по масштабу – это малый проект; по способу финансирования – это бюджетный проект, так как основные средства для его реализации выделяет государство; по принципу целевой ориентации проект является межрегиональным, так как распространён на территории Российской Федерации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.