Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА



 

Багаж— это личные вещи пассажира, перевозимые на воздуш­ном судне по согласованию с перевозчиком.Под термином «багаж» понимается как зареги-стрированный, так и незарегистрирован­ный багаж (ручная кладь).

Норма перевозки багажа пассажира воздушным транспортом регламенти-руется массой багажа в килограммах (weight concept), а при трансатланти-ческой перевозке (США, Канада) - количеством мест багажа (piece concept).

Багажная бирка – документ,выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа.

Зарегистрированный багаж (checked baggage) — багаж, который пассажир сдает под ответственность перевозчика и который перевозится в багаж­ном отделении воздушного судна. Данные о таком багаже записывают в багажную квитанцию билета в графу «мест/вес» (pcs/wt). На каждое место багажа, перевозимого в багажнике, навешивают багажную бирку (tag), именную бирку (baggage label), а отрывной талон багажной бирки прикрепляют к билету для получения багажа в пункте назначения (aportion of tag is attached to the pax ticket for identification purposes only).

Багаж может быть зарегистрирован у стойки регистрации при предъявлении билета до следующих пунктов:

- первого пункта стоповера (the first stopover point);

- до стыковочного пункта, где багаж доставляется из одного аэропорта в другой (transfer from one to another is necessary) самим пассажиром;

- до пункта назначения, указанного в билете (the final destination specified in the ticket);

- до пункта, до которого оплачен сверхнормативный багаж (если есть такой багаж);

- до пункта, в котором пассажир желает взять весь багаж или его часть в свое распоряжение (the point at which the pax wishes to take possession of all or part of his checked baggage),

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа (excess value declaration) не менее чем 20 USD за 1 кг, но не более факти-ческой ценности багажа. Багаж с объявленной ценностью свыше 5000 USD, как правило, не принимают к воздушной перевозке.

Норма бесплатной перевозки (free baggage allowance) зарегистрированного багажа зависит от применяемой авиакомпанией концепции (системы) приема багажа к перевозке.

Незарегистрированный багаж (unchecked baggage)— багаж пассажира, находящий­ся во время перевозки в салоне воздушного судна. В этом случае ответственность за сохранность вещей несет сам пассажир.

При перевозке и оформлении багажа перевозчик устанавлива­ет определен-ную норму бесплатно перевозимого багажа и вели­чину сверхнормативного багажа, провозимого за определенную плату.

Например, по правилам авиакомпаний «Трансаэро» в качестве ручной клади пассажир может перевозить не более 1-го места весом не более 5 кг в эконо-мическом классе обслуживания, и не более 2-х мест общим весом не более 10 кг в бизнес классе обслуживания.

Размер одного места ручной клади не должен превышать размеры 55х40х20 см. ( по сумме трёх измерений – 115 см)

Ручная кладь (не зарегистирированный багаж) не входит в норму бесплатного провоза багажа.

Ручная кладь в салоне самолета должна размещаться под креслом впереди сидящего пассажира и/или в полке над пассажирским креслом.

При регистрации ручная кладь подлежит обязательному взвешиванию.

Исключение составляют следующие предметы: верхняя одежда, сумка, зонтик, трость, периодическая печать, букет цветов, портфель, детская колыбель или складная коляска для ребенка, детское питание, складное инвалидное кресло, ноутбук, фото и видео камера.

 

Бесплатный багаж

 

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлени­ем вылета и классом обслуживания полета.

В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест.

Весовая система (weight concept), определяет нормы массы багажа, разрешен­ные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно прово­зимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслужи­вания пасса-жиров (но не менее 10 кг).

На чартерных рейсах норма бесплатного провоза багажа устанавливается отдельным соглашением между перевозчиком и заказчиком рейса.

В большинстве случаев при осуществлении полетов в Россию, Европу, Азию, Австралию норма провоза бесплатного багажа для пассажиров первого класса составляет 40 кг, бизнес-класса — 30 кг, эконом-класса — 20 кг. При этом его размеры по сумме трех изме­рений (длина, ширина, высота) должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса и 158 см для пассажиров эко­ном-класса. В системе weight concept размер одного места зарегистрированного багажа в сумме трех измерений не должен превышать 203 см., масса одного места багажа не должна превышать 30 кг.

Багаж, превышающий выше указанные размеры 203 см., масса одного места багажа 30 кг., считается негабаритным и принимается к перевозке на регис-трации только по предварительному согласованию с перевозчиком.

Система количества мест (piece concept) определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бес­платно одно место багажа массой до 23 кг каждое место. (2 места – 23 кг – 158 см, эконом и 32 кг- 203 см. бизнес)

Например, по правилам авиакомпаний «Аэрофлот» для пассажиров, летящих эконом-классом (группы «Оптимум», «Бюджет», «Промо»), предусмотрено одно бесплатное место багажа на одного пассажира. Для пассажиров эконом-класса группы «Статус» (это тариф, который обозначен в билете буквами Y, S), а также для пассажиров бизнес-класса – два места. «Статус» – это самый дорогой вид тарифа у «Аэрофлота».

Например, стоимость билета Москва – Милан в 20-х числах января 2012 года по тарифу «Статус» обойдется в 30 тысяч рублей, а по тарифу «Оптимум» – около 16 тысяч.

Размеры места не должны быть больше 158 см по длине трех изменений. Некоторые исключения встречаются на ряде маршрутов вне России, например, на два бесплатных места багажа могут претендовать члены экипажей морских судов.

Инвалидная и детская коляски принимаются к провозу бесплатно. Для внутренних перевозок, начинающихся и оканчивающихся в РФ, в случае если общий вес багажа пассажира, включая багаж в кабину, не превышает 10 кг, количество мест багажа не ограничивается.

При массе одного места свыше 23 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 23 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путе­шествующих эконом-классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадо­биться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нор­мы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

В любом случае одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручнуюкладь) и проне-сти его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сум­ма трех его измерений - 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помешается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение ВС.

На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину» или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти веши размеща­ются над пассажир-ским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира.

На каждое место зарегистрированного багажа крепится багаж­ная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для иденти-фикации багажа.

В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной кви­танции.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздуш-ном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпа­ния может предоставить им груп-повую норму провоза бесплатно­го багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индиви-дуальных норм бес­платно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели по­ездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплатного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и вы­дачей, производятся через руководителя группы.

Как уже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распро­страняется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлени­ем отдельного места, независимо от того, по какому тарифу би­лет был куплен — нормальному или льготному.

Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распро­страняется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

- предметы и вещи (независимо от их наименования и назна­чения), габариты которых в упакованном виде превышают уста­новленные размеры для каж-дого класса обслуживания;

- пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы расте­ний, ветки дере-вьев и кустарников общей массой более 5 кг;

- курьерская корреспонденция и посылки;

- животные (собаки, кошки, птицы и т.д.), за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспон­денция при пере-возке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира.

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа, при этом сумма объявленной ценности не должна превы­шать его факти-ческой стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется кви­танцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответ­ственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до мо­мента выдачи в аэро-порту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его до­полнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансферных пассажиров, участников бонусных программ, а также инвалидная коляска мар­кируется отличительными бирками и загружается на борт воздуш­ного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначе­ния его разгрузка проводилась в первую очередь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.