Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнительный материал по теме «неисправности»



Невостребованнымявляется такой зарегистрированный багаж, который прибыл в аэропорт назначения, указанный на багажной бирке, и не был получен владельцем. Учет невостребованного багажа осуществляется представителем по розыску багажа.

Если невостребованный багаж не получен в течение 24 часов после прибытия, представитель по розыск багажа авиакомпаний должен органи-зовать розыск владельца багажа:

- направить запрос в аэропорт отправления багажа;

- уведомить владельца, если его местонахождение было установлено при
- вскрытии багажа или по другим источникам.

Пересылка невостребованного багажа в другой аэропорт осуществляется:

при засылке багажа в аэропорт не по назначению, по письменному заявлению пассажира. Багаж высылается по досылочной квитанции, предварительно навесив на багаж досылочную бирку («expedite baggage» «RUSH») и по отдельной багажной ведомости. Перевозчик имеет право взыскать оплату за перевозку и хранение багажа с лиц, виновных в его засылке.

 

Бездокументный багаж, принятый к перевозке под ответственность пере-возчика, не имеющий багажной бирки может быть обнаружен в зонах обработки багажа, на борту воздушного судна или при транспортировке.

Бездокументный багаж должен быть досмотрен представителем по розыску багажа и оформлен коммерческим актом.

Бездокументный багаж, обнаруженный во время выгрузки и снятый с воздушного судна, а также опознанный пассажиром во время выдачи багажа, выдается пассажиру после тщательной проверки предъявленных доказательств на право его получения.

В аэропорту, в котором был обнаружен бездокументный багаж, представи-тель по розыску багажа аэропорта/авиакомпаний должен:

- взвесить багаж;

- произвести вскрытие багажа для досмотра и установления владельца багажа;

- составить коммерческий акт (один бланк коммерческого акта вклады-вается в багаж);

- документы и деньги, обнаруженные в багаже, положить на хранение в
сейф;

- опломбировать багаж.

Особое внимание при составлении коммерческого акта должно быть обращено на обнаруженные в багаже документы, записные книжки, письма, конверты с адресами, а также на любые другие источники сведе-ний, которые могут способствовать установлению личности владельца багажа.

Представитель по розыску багажа из аэропорта, где сняли багаж, должен после составления коммерческого акта направить уведомляющие телеграммы всем аэропортам по трассе рейса, с которым прибыл багаж. В уведомлении указываются наиболее характерные приметы обнаружен-ных в багаже вещей.

Если в результате вскрытия багажа удалось установить фамилию пассажира, постоянный или временный его адрес, то представитель по розыску багажа обязан, кроме уведомления всех аэропортов по трассе рейса, уведомить телеграммой аэропорт, куда прибыл пассажир, для извещения последнего.

По установлении владельца багажа представитель по розыску багажа должен переслать багаж пассажира в аэропорт назначения.

Пересылаемый бездокументный багаж оформляется досылочной квитанцией, которая прилагается к багажной ведомости. В багажной ведомости указывается: номер досылочной квитанции, номера бирок в т.ч.«RUSH» и количество мест пересылаемого бездокументного багажа. Багаж передается для перевозки бортпроводнику воздушного судна под расписку.

В аэропорту назначения представитель аэропорта/авиакомпаний по розыску багажа, получивший бездокументный багаж, должен обеспечить его сохранность и направить письменное извещение владельцу багажа. Выдача багажа производится по предъявлении паспорта (доверенности) с проверкой вещей по вложенному в багаж коммерческому акту. Если при расследовании будет установлено, что бездокументный багаж прибыл в аэропорт в результате его засылки аэропортом отправления, то с виновных взыскивается стоимость провоза по всему маршруту как за засланный багаж.

В случае прибытия в аэропорт зарегистрированного багажа, на номерной багажной бирке которого указан аэропорт (пункт), отличный от аэропорта, в который согласно договору воздушной перевозки пассажира должен быть доставлен багаж (засланный багаж), или зарегистрированного багажа, который прибыл в аэропорт без номерной багажной бирки и не был востребован пассажиром (бездокументный багаж), перевозчик обеспечивает розыск владельца такого багажа и его хранение в течение всего времени розыска владельца багажа.

Бездокументный багаж, владелец которого был установлен, хранится в аэропорту в течении 30 суток со дня направления владельцу багажа извещения о прибытии багажа. В случае неполучения его владельцем багаж реализуется как невостребованный в установленном в авиакомпании порядке.

Если в период розыска зарегистрированного багажа, содержимое которого портится по истечении определенного срока хранения, либо при неблагоприятном воздействии температуры, влажности или других условий окружающей среды ( скоропортящийся багаж) находится под угрозой порчи, перевозчик вправе немедленно уничтожить весь скоропортящийся багаж или его часть.

Коммерческий акт

1.Обстоятельства, которые могут послужить основанием для материальной ответственности авиакомпании или пассажиров удостоверяются коммерческим актом в случаях:

- несоответствия наименования, фактической массы или количества мест
багажа данным, указанным в перевозочных документах;

повреждения багажа;

утраты багажа;

обнаружения бездокументного багажа.

2.Коммерческий акт служит основанием для: расследования причин, и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;

- предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;

- разработки и проведения мероприятий по устранению причин недос-тачи, повреждения, утраты багажа.

3. Предложения и заключении об ответственности авиакомпании или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На оборотной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

4. Коммерческий акт составляется представителем по розыску багажа аэропорта/авиакомпаний и подписывается начальником смены пассажир-ских перевозок аэропорта/авиакомпаний.

5. К составлению коммерческого акта привлекаются:

-лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммер-ческим актом;

-получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присут-ствии);

- лицо, на ответственности которого находится багаж.

6.Коммерческий акт должен быть подписан не менее, чем тремя должностными лицами авиакомпании, участвовавшими в его составле-нии (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники полиции, САБ, бортпроводники и другие члены экипажа воздушного судна.

7. Коммерческий акт составляется в двух экземплярах:

- первый экземпляр предназначен для пассажира - владельца багажа, передается лично ему или, при отсутствии пассажира, вкладывается во вскрытый багаж. Второй экземпляр остается у представителя по розыску багажа в аэропорту, где был составлен акт.

При пересылке багажа (засланного, задержанного, бездокумен-тного и др.) коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Первые два экземплярапередаются аналогично вышеизложенному, а третий - прилагается к багажной ведомости и передается вместе с багажом для перевозки на воздушном судне.

8. При выдаче багажа, поступившего с коммерческим актом в аэропорт назначения, проверяется соответствие данных коммерческого акта фактическому состоянию багажа.

9. На вложенном в багаж экземпляре коммерческого акта делается запись в строке «Подробности неисправности»:

- «При проверке багажа изменений в его состоянии после составления данного акта не произошло». Такая запись удостоверяется подписями владельца багажа и представителем по розыску багажа.

10.Экземпляр коммерческого акта выдается пассажиру по его требова-нию.

При обнаружении повреждения упаковки багажа во время пересылки его в аэропорт назначения багаж должен быть вскрыт. Его состояние и содержимое проверяется по коммерческому акту, составленному в аэропорту отправления. В коммерческий акт должны быть внесены изменения (или их отсутствие) в состоянии упаковки или содержимого багажа.

При обнаружении изменений в состоянии и содержимом багажа составляется новый коммерческий акт, удостоверяющий фактическое состояние багажа.

 

Найденные и забытые вещи

1.Обнаруженные на воздушных судах или на территории аэропортов забытые или утерянные вещи пассажиров подлежат сдаче на хранение в специальную службу аэропорта. Найденные вещи хранятся на складах невостребованного багажа, либо в камерах хранения.

Персонал авиакомпании, обнаруживший вещи пассажира и не сдавший их на хранение в установленном порядке, несет административную и материальную ответственность.

Вскрытие обнаруженных упакованных вещей (чемоданов, тюков, свертков и т.д.) проводится в присутствии лиц, подписывающих акт на найденную вещь. После вскрытия найденные вещи упаковывают и пломбируют.

Сдачу на хранение оформляют актом на найденную вещь в двух экзем-плярах. Первый экземпляр акта передается лицу, ответственному за хранение вещей, второй подшивается в дело. Акт на найденную вещь подписывает лицо, сдавшее вещь, начальник соответствующей службы авиакомпании или аэропорта и лицо, обнаружившее и присутствующее при вскрытии упаковки (приложение)

Левый верхний квадрат акта на найденную вещь, на котором указыва-ется порядковый номер, отрезается и наклеивается на найденную вещь.

Все найденные вещи регистрируются в журнале «Учета найденных вещей».

Ответственность за правильный учет и движение найденных вещей несет ответственный работник склада или камеры хранения.

В аэропортах на видных местах должны быть вывешены объявления о том, где хранятся найденные вещи и куда обращаться за их получением.

Лицо, претендующее на выдачу ему найденной вещи, должно доказать на нее свое право, указав точные признаки или содержимое вещей. Выдача найденных вещей производится с отметкой об их получении в акте на найденную вещь. Указывается фамилия владельца, его адрес и предъявленный им документ, удостоверяющий личность.

Найденные вещи хранятся в течение 30 суток со дня их поступления. По истечении этого срока проводится их реализация в установленном порядке.

При обращении пассажира с просьбой разыскать его забытые вещи в других аэропортах или на воздушном судне представитель по розыску багажа авиакомпании или аэропорта должен направить телеграммы в соответствующие аэропорты о розыске забытых вещей, указав в телеграмме необходимые данные. Аэропорт, получивший такой запрос, обязан принять меры к розыску и сообщить результат. Найденные вещи оформляются багажной биркой и пересылаются ближайшим рейсом в аэропорт нахождения владельца. Сведения о пересылаемых найденных вещах записываются в багажную ведомость, где указывается: «Найденная вещь». Пересылка оформляяется досылочной квитан-цией, номер которой также указывается в багажной ведомости. В досылочной квитанции указывается: «Стоимость пересылки взыскать при выдаче вещей».

За пересылку забытых и найденных вещей с владельца взыскивается плата при получении вещей. Получение провозной платы оформляется квитанцией платного багажа по установленному тарифу.

 

Реализация невостребованного багажа и вещей пассажиров

Передаче на реализацию (уничтожение) подлежат вещи из камеры хранения невостребованного багажа по истечении установленного срока их хранения.

На основании приказа Генерального директора авиакомпании создается комиссия по оценке вещей, подлежащих реализации.

В состав комиссии входят:

- ответственный за хранение невостребованного багажа;

- главный бухгалтер авиакомпании;

- представитель финансового отдела авиакомпании;

- представитель торговой организации (магазина);

- руководитель юридической службы авиакомпании.

Передача на реализацию (уничтожение) вещей оформляется актами по списанию и по оценке вещей, подписанными членами комиссии.

В акте по списанию указываются:

- регистрационный номер невостребованного багажа (найденной вещи);

- вид и состояние упаковки;

- список предметов, входящих в багаж;

- вид передачи (на реализацию или на уничтожение).

 

В акте по оценке указывается фактическая стоимость каждой вещи с учетом износа.

Вещи доставляются к месту реализации. Составляется договор по реали-зации вещей и получению соответствующих сумм авиакомпанией.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.