Здавалка
Главная | Обратная связь

Удаление должностного лица в отставку



Правовой основой является:

· ФЗ статья 74.1

· Ст. 61.1 устава Архангельска

 

Субъект ответственности: глава МО

 

Основания:

1. принятие решений или совершение действий, которые повлекли наступление последствий, предусмотренных п.2, 3 ч. 1 ст. 75 ФЗ.

2. не исполнение в течение 3 и более месяцев обязанностей решения вопросов местного значения и по осуществлению отдельных гос полномочий;

3. не удовлетворительная оценка деятельности главы МО по результатам его ежегодного отчета, данное представительным органам 2 раза подряд;

 

Инициатор:

Представительный орган

 

Реализуется:

Депутаты не менее, чем 1/3 от общего числа депутатов оформляют обращение в представительный орган и выносят его вместе с проектом решения удаления главы и отставку. В течение 1 месяца с момента поступления этого обращения представительный орган должен его рассмотреть. Рассмотрение обращения производится с учетом мнения губернатора. Решение об удалении в отставку принимается голосованием, и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Решение представительного органа об удалении главы МО в отставку – документальное оформление ответственности.

 

Лекция 14

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

 

1. Порядок определения и закрепления вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их решению

Глава 3 ФЗ посвящена этому.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых осуществляется населением и органами местного самоуправления.

Отдельно выделяются вопросы местного значения межпоселенческого характера, и эти вопросы тоже местного значения, но их решение возложено на муниципальные районы. Все вопросы местного значения дифференцированы относительно вида МО, и закон предусматривает 3 перечня вопросов местного значения:

1) вопросы местного значения поселений (ст. 14)

2) вопросы местного значения муниципального района (ст. 15)

3) вопросы местного значения городского округа (ст. 16)

Закон предусматривает исчерпывающий перечень вопросов местного значения, данный перечень может изменяться только путем внесения изменений в ФЗ. Помимо вопросов местного значения закон содержит перечень прав органов местного самоуправления на решение вопросов, которые не отнесены к вопросам местного значения (дополнительный перечень). Право решать данные вопросы может быть реализовано МО только за счет собственных доходов местных бюджетов, иными словами, если местный бюджет МО не предполагает дополнительных источников, за счет которых можно взять на себя решение дополнительного вопроса, то МО не в праве этот вопрос на себя брать.

· МО г. Архангельск перечень вопросов местного значения определен в ст. 6 п.1 Устава; п.2 ст. 6 Устава Архангельска определяет какие вопросы могут решать органы местного самоуправления Архангельска;

Полномочия органов местного самоуправления – это «инструмент», посредством которого МО решает вопросы местного значения.

Согласно ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления полномочия органов местного самоуправления должны быть полными и исключительными.

Полнота полномочий предполагает, что объем и содержание полномочий должны быть достаточны для того, чтобы органы могли эффективно решать вопросы местного значения.

Исключительностьполномочий предполагает невозможность произвольного изъятия у МО, предоставленных им полномочий; невозможность наделения органов полномочиями, которые не связаны с решением вопросов местного значения. Ст. 17 ФЗ содержит перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Этот перечень является общим перечнем. Полномочия органов местного самоуправления в конкретной сфере, то эти полномочия предусмотрены специальными законами.

· МО г. Архангельск: полномочия органов местного самоуправления Архангельска определены в ст. 7 Устава; дан общий перечень, более конкретно эти полномочия можно устанавливать на основе анализа специальных законов;

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере комплексного социально-экономического развития территории МО

Направления комплексного социально-экономического развития:

1) стратегическое планирование

2) развитие предпринимательства (упор сделан на малом и среднем предпринимательстве; ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитие малого и среднего предпринимательства в РФ»);

3) внедрение в муниципальное хозяйство научных, научно-технических и инновационных форм и методов

 

Полномочия:

1) формирование и осуществление муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом местных особенностей;

2) формирование инфраструктуры для малого и среднего бизнеса и обеспечение её деятельности;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, которые выражают интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) анализ финансовых и экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства, прогнозирование развития данной сферы;

5) образование координационных и совещательных органов по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства;

3. Полномочия органов местного самоуправления в земельной и градостроительной сфере

1. Земельный Кодекс РФ (ст. 11) определяет следующие полномочия органов в земельной сфере:

· резервирование земель

· изъятие земельных участков для муниципальных нужд

· разработка и принятие правил землепользования и застройки территории МО

· разработка и реализация местных программ использования и охраны земель

· осуществление муниципального земельного контроля

· управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

2. Лесной кодекс РФ (ст. 84):

· установление ставок платы за различные виды лесопользования

· разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов

· осуществление муниципального лесного контроля

· организация обеспечения мер безопасности в лесах

3. Водный кодекс РФ (ст. 27):

· Осуществление мер по охране водных объектов

· Установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд

· Предоставление гражданам информации об ограничениях, которые установлены на водных объектах

· Установление ставок платы за пользование водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы

4. Закон РФ от 21 февраля 1992 года «О недрах» (ст. 5):

· Предоставление разрешений на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а так же на строительство подземных сооружений местного значения;

· Принятие мер по развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности

· Контроль за использованием и охраной недр

· Приостановление работ, связанных с недропользованием, в установленных законом случаях

 

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства конкретизированы в Градостроительном кодексе РФ (ст. 8). Здесь законодатель пошел по пути дифференцированного определения полномочий:

1) для поселений

2) для муниципальных районов

3) для городских округов

 

Общие полномочия:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования

2) установление местных нормативов градостроительного проектирования

3) выдача разрешений на строительство объекта

4) принятие решений о развития застроенных территорий

5) введение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которая осуществляется на территории соответствующего МО

 

ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»

4. Полномочия органов местного самоуправления в жилищной и жилищно-коммунальной сфере

Основной нормативный документ - Жилищный кодекс РФ (ст. 14):

1) учет муниципального жилищного фонда

2) ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях

3) предоставление жилых помещений фонда социального использования, находящегося в муниципальной собственности и помещений специализированного муниципального жилищного фонда

4) принятие решений о переводе жилых помещений в не жилые и о переводе нежилых помещений жилые

5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений

6) признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (Постановление Правительства от 28 января 2006 года № 47)

7) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда за соответствием жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам

8) организация и проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома

 

ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» (ст. 5):

1) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждение инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

3) установление надбавок к ценам и тарифам для потребителей

4) утверждение технических заданий к инвестиционным программам по развитию систем коммунальной структуры

5) опубликование информации о тарифах и надбавках, о инвестиционных программах и отчетов о выполнении данных программ

6) заключение с организациями коммунального комплекса договоров о развитии систем коммунальной инфраструктуры

7) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ

8) принятие решений и выдача предписаний по установленным законом вопросам, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса

5. Полномочия органов местного самоуправления в социально – культурной сфере, в сфере здравоохранения и образования

Основной нормативный документ – Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1999 года (ст. 40):

1) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, сохранение народных и художественных промыслов;

2) организация библиотечного обслуживания населения

3) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры

 

ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» - ст. 9.3

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

2) обеспечение охраны объектов культурного наследия

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного значения

 

ФЗ от 22 октября 2004 года «Об архивном деле в РФ» - ст. 4:

1) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов

2) решение вопроса о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности в гос собственность или собственность других МО

 

ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению

2) информирование о возможности распространения социально-значимых заболеваний

3) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде здорового образа жизни

4) участие в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях

5) реализация мероприятий по профилактике ряда заболеваний

 

ФЗ от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в РФ»:

1) определение задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей

2) популяризация физкультуры и спорта среди населения МО

3) организация проведения муниципальных физкультурных мероприятий и организация физкультурной работы по месту жительства граждан

4) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий

5) содействие обеспечения общественного порядка при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий

 

Закон РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» ст. 31Ф:

Общие:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования

2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного дошкольного образования

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях

5) организация отдыха детей в каникулярное время

 

ФЗ от 23 февраля 1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»:

1) предоставление в орган власти субъекта предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения

2) участие в реализации гос программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения

3) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов

4) участие во внешнеэкономической деятельности в целях привлечения дополнительных источников финансирования

5) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения

 

Орган местного самоуправления городских округов имеют право:

Выступать учредителями муниципальных высших учебных заведений

- у поселений такого права нет

6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Закон от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (ст. 19):

1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны

2) создание условий для забора в любое время воды из источников наружного водоснабжения

3) оснащение территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем

4) организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре

5) принятие мер по локализации пожара, спасение людей и в имущества до прибытия подразделений гос противопожарной службы

6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в программы развития территорий муниципальных образований

7) установление особого режима в случае повышения пожарной опасности


ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 11):

1) подготовка и содержание необходимых сил и средств защиты территории

2) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях

3) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий

4) сбор и анализ информации о чрезвычайных ситуациях

 

ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» (ст. 8):

1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны

2) проведения подготовки и обучения населения в области гражданской обороны

3) поддержание в состоянии готовности системы оповещения населения об опасности

4) проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения

5) создание в целях гражданской обороны запасов продовольствия и медицинских средств

 

ФЗ от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ст. 8):

1) организация и обеспечение мобилизационной подготовке

2) разработка мобилизационных планов

3) проведение мероприятий по взаимодействию с органами гос власти в рамках мобилизационных планов

4) заключение контрактов с организациями на проведение работ и оказанию услуг в целях обеспечения мобилизационных работ

5) содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе и военной

В целях поддержания правопорядка на территории МО органы местного самоуправления сотрудничает с гос ПО структурами, создает условия для деятельности этих структур, могут формировать добровольные общественные дружины, которые следят за правопорядком, принимают меры по обеспечению безопасности на массовых общественных мероприятиях, содействуют судебным органам, органам прокуратуры и органам юстиции в работе по обеспечению законности на территории МО.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.