Здавалка
Главная | Обратная связь

ФИЛОСОФИЯ ФИХТЕ И.Г. (1762-1814)



 

Иоганн Готлиб Фихте мыслитель не слишком глубокий, но его идея деятельностного подхода своеобразная и записана в культурное наследие человечества. Различаются два его периода.

Историю с анонимным сочинением… Фихте сам не думал, что он «гений», пришлось срочно подтягиваться под обществ. спрос.. это видно по его сочинениям

 

А. Шопенгауэр, его младший современник, писал о его философии следующее: «.. как ни мало истинной ценности и внутреннего содержания заключало в себе его учение; оно вообще было только надувательством, но излагаемое с видом только надуватель­ством, но излагаемое с видом глубокой серьезности, в выдержанном тоне, с живым ув­лечением, красноречиво защищаемое в полемике со слабым противником, оно могло блистать и казаться чем-то настоящим» (Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 5-ти томах. М., Т.1. 1992. С.77). В принципе это высказывание можно отнести ко всей , и особенно немецкой, философии, включая философию самого А. Шопенгауэра.

 

1. ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Сторонники «деятельностного» подхода к культуре все принимают идеи Фихте. В ча­стности Щедровицкий.

 

2. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 

Его история культуры фантастическая и глубоко априорная, … описание..

 

3.ФИЛОСОФИЯ ПОЗДНЕГО ФИХТЕ

 

Онтологизация субьективизма – см…«Фил.Фихте и соврем.»

ЛИТЕРАТУРА:

1.

 

ФИЛОСОФИЯ Ф. ШЛЕГЕЛЯ (1772-1829)

 

Йена была родиной романтизма- здесь в конце XVIII в. создался кружок из братьев Шлегелей – Августа Вильгельма (1767-1845) и Фридриха, и молодого Шеллинга. Каро­лина, тогда еще жена А. Шлегеля, была, как её назвал Шиллер, «мадам Люцифер» этого содружества.

 

Фридрих Шлегель философом не считался, но сам себя философом считал. В этом есть доля правды, ибо его философия – это философия «поэтического» мышления, не «авторитетным» во времена «наукообразных» спекуляций того времени, но став­шего популярным в наши времена. Фридриха Шлегеля можно считать провозвестником эк­зистенциализма и современной французской постмодернистской философии. Филосо­фия для него определенный род «эпи­ческого стихотворе­ния».

 

Вот что пишет о нем Г. Гейне: «.. во всем, что говорит Шлегель, слышится этот католический трезвон…

 

«Химия и медицина в конце XVIII в. были привилегированными науками для тех, кто сражался с espirit de systéme (духом системы) физиков. В пользу науки, способной учитывать разнообразие происходящих в природе процессов» (Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.С.132).

 

 

ПРИНЦИПЫ ПОЗНАНИЯ

 

ТЕОРИЯ ИРОНИИ

 

Теория романтической иронии была изложена Ф. Шлегелем его рецензионных статьях «О Лес­синге», «О «Мейстере» Гёте», в различных фрагментах. Если позволить себе философство­вать, то ирония есть фундаментальная сущность философии. Нам из­вестна методология иронии Со­крата – нашего отца-прародителя. Ирония – это не скепсис, это игра феноменологического «ог­лядывания» явления с различных сторон, игра часто «шутовская» в надежде вызвать этот пред­мет на «диалог», заставить его «улыбнуться», тем самым «раскрыть» свою душу. Но сокра­тиче­ская ирония отличается от романтиче­ской иронии. Эта ирония задирает, «прокалывает» обо­лочку, вскрывая внутренние смыслы таким способом. В своей первой философской работе «Трагедия эстетизма», которая получила общественный резонанс, П.П. Гайденко довольно подробно исследо­вала феномен романтической иронии…….

 

ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лосев А.Ф. История античная и романтическая \\ Эстетика и искусство. М. 1966.

2. Литературная теория немецкого романтизма. Л. 1934.

3. Берковский Н.Я. романтизм в Германии. Л. 1973.

4. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. М. 1978.

5. Грешных В.И. Ранний немецкий романтизм: Фрагментарный стиль мышления. Л. 1991. (2342254).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.